Замкнутый ребенок

Инна Бондарева
Замкнутый ребенок

Прежде чем вести разговор о замкнутых детях, необходимо определить, действительно ли ребенок замкнут или проблема надумана. Если вокруг вашего ребенка не крутится десяток приятелей, и он предпочитает играть в одиночестве, это не означает, что он замкнутая личность. Каждый человек обладает своим характером и темпераментом. И если один не мыслит и одного дня без общения, то другого постоянные компании могут просто утомлять.

Если ребенок охотно посещает садик, но общается там только с избранными, а не со всеми детьми подряд, значит, о замкнутости не может быть и речи. Бывает и такое, что ребенок не отказывается от игр со сверстниками, но предпочитает не принимать прямое участие в самой игре, а просто наблюдает за детьми со стороны. И в этом случае ребенка нельзя называть замкнутым.

Когда ребенок на самом деле живет в своем личном мире, недоступном для окружающих, эту проблему необходимо безотлагательно решать. Иначе с годами она будет только усугубляться, ребенок начнет еще больше сторониться людей, не сумеет полноценно общаться со сверстниками. Нужно помочь ему в преодолении сформировавшихся комплексов и страхов, пока неуверенность ребенка не выросла до устрашающих размеров.

Замкнутость - особенность личности, заключающаяся в недостаточности или отсутствии стремления к общению с другими людьми.

Причины:

1. Взрослые, которые пользуясь благами современной цивилизации, заменяют полноценное общение короткими разговорами по телефону. Не видя у родителей потребности в общении с родственниками и знакомыми, ребенок тоже перестает стремиться устанавливать контакты с теми, кто его окружает.

2. Неправильное поведение родителей. (Достаточно ли вы уделяете ему внимания? Может быть всегда заняты, нет времени не то что поиграть, но даже поговорить или просто выслушать его) Может быть, постоянно высказывается недовольство его поступками, внушается, что всё делает не так: слишком тихо (или громко) говорит; всегда торопится (или медлит, не так ходит, не так сидит. Привыкнув к тому, что родители постоянно уходят от общения, отгораживаются от него под любым предлогом того, что им некогда, ребенок начинает сдерживать свои эмоции, переживания, не пытается поговорить с родителями. Он привыкает считать, что все делает не так, что только мешает взрослым, путается у них под ногами; боится, что будут злиться, кричать, за что-то наказывать.

3. Бывают случаи, когда ребенок замыкается в себе из-за разногласий взрослых в вопросах его воспитания. Папа требует безоговорочного повиновения, маму можно уговорить, разжалобить, а о бабушке и говорить нечего - исполнит любое желание. Каждый считает свой метод единственно правильным, поэтому поводу возникают разногласия между взрослыми. Они начинают выяснять отношения на глазах у ребенка. Ребенок считает себя причиной разногласии и ссор близких людей, "уходить в себя", старается как можно меньше попадаться на глаза и со временем замыкается в себе.

4. Замкнутость может проявляться как своеобразная защита от чрезмерно опекающего взрослого. Например: не разговаривать - единственное оружие, которое ребенок может использовать против требований взрослого. Однако, даже если ребенок не разговаривает, это не значит, что он не слышит.

Что делать?

1. Направить все усилия на формирование коммуникативных навыков. И большая роль отводится примеру родителей.

2. Старайтесь расширить круг пассивного общения своего ребенка.

3. Не оставляйте дома в одиночестве, чаще берите с собой: в гости, в магазин, в кинотеатр, на прогулку. Главное, посещайте места с большим скоплением людей. Чтобы чувствовала себя спокойнее, общаясь с незнакомыми людьми. Держите за руку, обнимите, поглаживайте по головке. Возвращаясь, домой, обязательно подчеркните, что вы получили большое удовольствие от общения.

Наблюдая за вашим поведением, ребенок усвоит нормы социальных взаимоотношений, будет развивать свою речь и начинает адекватно относиться к окружающим.

4. Особенно полезными станут игры. Играйте в ролевые игры. Ходите в гости друг к другу, здоровайтесь, разговаривайте, пейте чай. Используйте различные сюжеты: в детском саду, в больнице, в магазине. Постепенно вовлекайте в игры с детьми ваших друзей.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» 1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки? 2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? 3. Просит ли Ваш ребенок читать.

Анкета для родителей .

Автор публикации:
Замкнутый ребенок
Опубликовано: 12 марта 2015 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...