Елена Худякова
Занимаемся дома в период самоизоляции. Лексическая тема «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю выполнить с ребё нком следующие задания:
1. Расскажите ребёнку о приближающемся празднике «День Победы», почему он так назван, кого поздравляют в этот день. Кто такие ветераны? Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите с ребёнком семейные фотографии, иллюстрации в книжках. Расскажите также и о тех, кто «ковал» победу в тылу, не жалея себя: выращивал хлеб, овощи для фронтовиков, шил одежду и обувь, создавал военную технику и оружие и пр. Важно, чтобы у ребёнка формировалось представление об общечеловеческих ценностях, которые так ярко проявлялись в военное время – любви к Родине, дружбе, долге и т. д.
Публикация «Занимаемся дома в период самоизоляции, Лексическая тема „День Победы“» размещена в разделах
2. Предложите ребё нку подобрать слова-признаки:
Войны-освободители (какие) - …. (смелые, мужественные и т. п.)
Герои тыла (какие) - …. (старательные, ответственные и т. п.)
3. Поиграйте в игру «Рассуждалки» (формируем связное развёрнутое высказывание). Предложите ребёнку, чтобы он придумал несколько вариантов концовок к каждому началу. Можно сделать аудио записи высказываний ребёнка.
Наши войны-освободители воевали для того, чтобы ….
Наши герои тыла добросовестно трудились для того, чтобы …
Наша страна победила в войне, потому что …
4. Рассмотрите с ребёнком иллюстрации возложения цветов к памятникам боевой славы (в нашем городе это стела), расскажите, с какой целью это делается, почтите память павших минутой молчания. Ребёнок должен знать, что все сражавшиеся с врагом на Великой Отечественной войне защищали Родину (и его самого тоже) от фашизма.
5. Игра «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы) :
Смелый - храбрый, отважный, геройский.
6. Игра «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг -.
Мир -.
Молодой – …
Сильный - …
Храбрый - …
Умный - …
7. Игра «Найди неподходящее слово» (среди родственных слов)
Ветеран, ветер, ветеранский.
Память, памятник, помять, помнить.
Воин, воинский, воет, воевать, война.
Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.
Награда, награждать, наградной, ограда, награждение
8. Игра «Сосчитай награды»
Один орден, два … три … четыре … пять …
Одна медаль, две … три … четыре … пять …
Одна награда, две … три … четыре … пять…
9. Выучить пальчиковую игру:
День Победы
великой России (поочерёдно соединять пальцы обеих рук с большими)
В майский день
отмечает страна. (последовательно соединить пальцы обеих рук с большими в щепоть)
И огнями зелёными,
синими
Зажигает салют небеса. («Салют» - из положения «щепоть» ритмично разводить пальцы обеих рук в стороны и снова складывать в щепоть)
10. Предложить ребёнку нарисовать праздничный салют разноцветными карандашами обеими руками одновременно.