МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Занимательная геометрия. Веселые друзья» (средняя группа)

Инна Пискарева
Конспект занятия по математике «Занимательная геометрия. Веселые друзья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занимательная геометрия.

Тема: «Веселые друзья».

Средняя группа.

Цель – Формирование представления о геометрических фигурах.

Программное содержание: Закреплять счет в пределах 5, называть числа по порядку, указывая на предметы расположенные в ряд, относить последнее число ко всем перечисленным предметам. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: Вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по математике „Занимательная геометрия, Веселые друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал. Билеты – парные карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, Магнитная доска, Геометрические фигуры большего размера с лицом, Картинки для показа на магнитной доске (домик, тарелочки, сахар, печенье, стол, стул, листочки с изображением петушка, цветные карандаши на каждого). Игрушки – звери, плоскостные деревья.

Ход:

1часть – «Тай, тай, налетай

Приглашаю на игру

А названье не скажу.

Всех принимаем!

Никого не обижаем!»

(предлагаю детям разбиться на пары).

Встаньте друг против друга и поздоровайтесь за руку

(проведение пальчиковой гимнастики)

Добрый день! – пожимают друг другу руки

Рад тебя видеть! – всеми пальцами кроме большого

Наконец-то мы встретились! – здороваются большими пальцами.

Вы любите сказки, ребята? Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Друзья». Давайте решим как мы туда пойдем. (дети предлагают свои варианты).Таким способом дети идут к стульчикам.

Но чтобы попасть на сеанс надо приобрести билеты. Дети подходят к столу на котором карточки с изображением геометрических фигур, берут по одной карточке и идут к стульчикам на которых такие же геометрические фигуры.

Если вы неуверенны в правильности своего выбора попросите помощи у товарища. (дети рассаживаются на стульчики). Перед началом показа фильма давайте поиграем в игру «Веселый счет». Посмотрите на экран и со считайте не произнося в слух, сколько там зайчат? (дети считают глазами, затем дают ответы, проверяем у экрана по очереди, обобщаем ответы.) Сеанс начинается.

Внимательно смотрите на экран. Быть может вам придется помочь героям сказки.

Жили – были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки:

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте друзья

И скажите, кто же я?» (Круг)

«В ворота его не закатишь как мяч

И он за тобою не пустится вскачь

Четыре угла и четыре сторонки

Похожие точно родные сестренки

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Друзья жили в уютном домике (выставляю изображение домика).

Какой формы были стены домика?

Друзья часто сидели на стульчиках с удобными квадратными сиденьями.

Стол у них был круглый. Накрывая на стол они ставили круглые тарелки. В чай они клали квадратные кусочки сахара. Очень друзья любили пить чай с круглым тортом и круглыми бубликами. Однажды кто то постучал к ним в дверь. Вышли друзья на порог и увидели, стоит перед ними удивительная фигура (треугольник). Стали они знакомиться.

Здравствуйте, я Треугольник. А вы кто?

Ребята, кто поможет кругу и квадрату представится?

Дети исполняют роли геометрических фигур :

1 ребенок: Здравствуй друг! Я круг. У меня нет углов. Я могу кататься. Я похож на колесо, на мяч, на блин.

2 ребенок: квадрат

Треугольник: А я не знаю на что похож? Ребята помогите мне (ответы детей). Ребята вот послушайте какую я знаю загадку:

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите (Треугольник).

Пустите меня к себе жить. Согласились фигуры. И решили пойти на прогулку. Давайте и мы с вами пойдем за ними. Куда же мы пришли? А где же наши герои? Посмотрите они спрятались от нас на рисунке. Давайте сядем за столы и найдем их ( проводится работа за столами: найти треугольник и закрасить его в красный цвет). Но наши друзья решили продолжить прогулку, и через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Вышли они на полянку и увидели лесных обитателей. Кого увидели друзья?

Познакомились фигуры с лесными обитателями и решили поиграть с ними в прятки. Дидактическая игра «Прятки» (ребята ищут зверей глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятаны звери, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.

Воспитатель делает анализ занятия и предлагает детям встать в круг и взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться.

До свидания сосед!

Улыбнись, ко мне в ответ

Никогда не грусти

И улыбки всем дари!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект НОД по математике в средней группе НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Программное содержание: Закрепить счет в пределах 5 (называть числительное по порядку, указывая на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Занимательная геометрия. Веселые друзья» (средняя группа)
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Занимательная геометрия. Веселые друзья» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пискарева (УИ 151428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД