МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Занимательная геометрия. Веселые друзья» (средняя группа)

Инна Пискарева
Конспект занятия по математике «Занимательная геометрия. Веселые друзья» (средняя группа)

Занимательная геометрия.

Тема: «Веселые друзья».

Средняя группа.

Цель – Формирование представления о геометрических фигурах.

Программное содержание: Закреплять счет в пределах 5, называть числа по порядку, указывая на предметы расположенные в ряд, относить последнее число ко всем перечисленным предметам. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: Вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по математике „Занимательная геометрия, Веселые друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал. Билеты – парные карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, Магнитная доска, Геометрические фигуры большего размера с лицом, Картинки для показа на магнитной доске (домик, тарелочки, сахар, печенье, стол, стул, листочки с изображением петушка, цветные карандаши на каждого). Игрушки – звери, плоскостные деревья.

Ход:

1часть – «Тай, тай, налетай

Приглашаю на игру

А названье не скажу.

Всех принимаем!

Никого не обижаем!»

(предлагаю детям разбиться на пары).

Встаньте друг против друга и поздоровайтесь за руку

(проведение пальчиковой гимнастики)

Добрый день! – пожимают друг другу руки

Рад тебя видеть! – всеми пальцами кроме большого

Наконец-то мы встретились! – здороваются большими пальцами.

Вы любите сказки, ребята? Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Друзья». Давайте решим как мы туда пойдем. (дети предлагают свои варианты).Таким способом дети идут к стульчикам.

Но чтобы попасть на сеанс надо приобрести билеты. Дети подходят к столу на котором карточки с изображением геометрических фигур, берут по одной карточке и идут к стульчикам на которых такие же геометрические фигуры.

Если вы неуверенны в правильности своего выбора попросите помощи у товарища. (дети рассаживаются на стульчики). Перед началом показа фильма давайте поиграем в игру «Веселый счет». Посмотрите на экран и со считайте не произнося в слух, сколько там зайчат? (дети считают глазами, затем дают ответы, проверяем у экрана по очереди, обобщаем ответы.) Сеанс начинается.

Внимательно смотрите на экран. Быть может вам придется помочь героям сказки.

Жили – были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки:

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте друзья

И скажите, кто же я?» (Круг)

«В ворота его не закатишь как мяч

И он за тобою не пустится вскачь

Четыре угла и четыре сторонки

Похожие точно родные сестренки

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Друзья жили в уютном домике (выставляю изображение домика).

Какой формы были стены домика?

Друзья часто сидели на стульчиках с удобными квадратными сиденьями.

Стол у них был круглый. Накрывая на стол они ставили круглые тарелки. В чай они клали квадратные кусочки сахара. Очень друзья любили пить чай с круглым тортом и круглыми бубликами. Однажды кто то постучал к ним в дверь. Вышли друзья на порог и увидели, стоит перед ними удивительная фигура (треугольник). Стали они знакомиться.

Здравствуйте, я Треугольник. А вы кто?

Ребята, кто поможет кругу и квадрату представится?

Дети исполняют роли геометрических фигур :

1 ребенок: Здравствуй друг! Я круг. У меня нет углов. Я могу кататься. Я похож на колесо, на мяч, на блин.

2 ребенок: квадрат

Треугольник: А я не знаю на что похож? Ребята помогите мне (ответы детей). Ребята вот послушайте какую я знаю загадку:

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите (Треугольник).

Пустите меня к себе жить. Согласились фигуры. И решили пойти на прогулку. Давайте и мы с вами пойдем за ними. Куда же мы пришли? А где же наши герои? Посмотрите они спрятались от нас на рисунке. Давайте сядем за столы и найдем их ( проводится работа за столами: найти треугольник и закрасить его в красный цвет). Но наши друзья решили продолжить прогулку, и через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Вышли они на полянку и увидели лесных обитателей. Кого увидели друзья?

Познакомились фигуры с лесными обитателями и решили поиграть с ними в прятки. Дидактическая игра «Прятки» (ребята ищут зверей глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятаны звери, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.

Воспитатель делает анализ занятия и предлагает детям встать в круг и взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться.

До свидания сосед!

Улыбнись, ко мне в ответ

Никогда не грусти

И улыбки всем дари!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект НОД по математике в средней группе НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Программное содержание: Закрепить счет в пределах 5 (называть числительное по порядку, указывая на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Занимательная геометрия. Веселые друзья» (средняя группа)
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД