МААМ-картинки

Занимательная математика (12 фото)

Татьяна Костюченко
Занимательная математика
▼ Скачать + Заказать документы

В возрасте от 4 до 5 лет дети становятся очень любознательными и задают много вопросов, поэтому их можно назвать «почемучками». Малыши живут в непосредственно воспринимаемом мире, дети старше 4 лет способны мысленно представить себе то, чего они никогда не видели. Дети любят слушать рассказы взрослых и задают множество вопросов. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы наличного бытия и начинает жить пусть еще ограниченном, но протяженном во времени мире. Появление у ребенка таких понятий как «сегодня» и «вчера», «сначала», «потом», позволяет перейти от накопления разрозненных впечатлений к поиску закономерностей лежащих в основе устройства мира. Организовывать в сознании ребенка поступающие впечатления дают возможность категории время, пространство и мира, выражаемые с помощью чисел. Важно, чтобы знакомство детей с математическими понятиями происходило в обычной реальной жизни, на обычных предметах, чтобы ребенок увидел, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе. Основной способ познания для ребенка – ваши рассказы, ответы на вопросы, а так же ваши вопросы к нему. При поиске ответа нужно размышлять вслух вместе с ребенком. С четырех лет с ребенком необходимо беседовать серьезно: как размышляет взрослый, так будут размышлять и дети. Постарайтесь включать математическое содержание в контекст, традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, труда, пения. Важно, чтобы включение этого содержания не разрушало саму игру. Хорошо использовать ситуации одевания, прогулки, приготовления к обеду. Вводя детей в мир математики важно показать им присутствие чисел в мире природы и культуры, пополнить представление о каждом числе живыми ассоциациями (например, одно Солнце, одна мама, два уха, две руки, два крыла у птицы и т. д.). Знакомя детей с формой, важно не только добиться запоминания названий трех – четырех геометрических фигур, сколько дать представление о многообразии и красоте форм в природе и искусстве. Обучение математике детей немыслимо без использования занимательных игр, развлечений. Дети очень активны в восприятии головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Я познакомлю вас с некоторыми видами игр, которые несложно сделать самим.

Публикация «Занимательная математика» размещена в разделах

1. Игра «Варежки».

Цель: Закреплять знания цвета, формы, развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель кладёт перед ребёнком варежку с готовым узором и предлагает сделать такой же узор (симметричный) на парной варежке.

Занимательная математика

Фото №1 В возрасте от до лет дети становятся очень любознательными и задают много вопросов поэтому их можно назвать почемучками

2. Игра «Закрой цветочки».

Цель: Упражнять в составлении групп предметов, равных и не равных по количеству, закреплять умение проверять правильность выполнения путем наложения.

Дети сидят за столом перед ними по 2 карточки, на одной изображены цветы, а другая не заполнена. Предлагаю каждый цветок закрыть кружком. Все ли цветы закрыты, предлагаю перенести круги на вторую карточку и изобразить так же как расположены цветы.

Фото №2 Малыши живут в непосредственно воспринимаемом мире дети старше лет способны мысленно представить себе то чего они никогда не видели

3. Игра «Найди бабочку».

Цель: Развивать зрительное восприятие, умение ориентироваться на плоскости. Помочь найти бабочку среди цветов.

Игра «Поможем Красной шапочке, убежать от волка».

Цель лабиринта – найти дорогу от входа до выхода.

Фото №3 Дети любят слушать рассказы взрослых и задают множество вопросов

4. Игра «Кто скорее соберет предметы».

Цель: Упражнять детей в различении цвета предмета по названию.

Ход игры: Воспитатель кладет на стол перед ребенком цветные (бумажные) коврики, красного, синего, желтого, зеленого цвета, и предлагает собрать на них предметы такого же цвета. Можно сделать эту игру с игрушками.

Фото №4 Мышление делает качественный скачок ребенок выходит за пределы наличного бытия и начинает жить пусть еще ограниченном но протяженном во времени мире

5. Игра «Парные картинки».

Цель: Упражнять в размещении фигур по форме и расположению, закреплять умение находить подобную фигуру.

Ход игры: Раздаю детям карточки, предлагаю их рассмотреть, что на них изображено. Как расположены фигуры? Определяют расположение фигур сверху, снизу, слева, справа. Дети находят парную карточку, и кладут ее в пустую клетку. Затем меняются карточками и игра продолжается.

Фото №5 Появление у ребенка таких понятий как сегодня и вчера сначала потом позволяет перейти от накопления разрозненных впечатлений к поиску закономерностей лежащих в основе устройства мира

6. «Подбери к каждому предмету цвет».

Цель: Учить находить предметы по описанию; подбирать одинаковые цвета и называть их. Развивать внимание, речь, восприятие, мелкую моторику.

Ход игры: Предложить детям разложить квадратики около картинок (в силуэты квадратиков) в соответствии с цветом. Воспитатель описывает предметы, изображённые на карточках, предлагает детям их найти и показать.

Фото №6 Организовывать в сознании ребенка поступающие впечатления дают возможность категории время пространство и мира выражаемые с помощью чисел

7. Игра «Закрой фигуру».

Цель: Упражнять в различении геометрических фигур по цвету и размеру. Активизировать словарь.

Ход: Дети находят геометрические фигуры по цвету и по размеру.

Фото №7 Важно чтобы знакомство детей с

8. Игра «Украсим комнату».

Цель: Формировать умение составлять из частей целое.

Предлагаю составить красивую гирлянду и украсить к празднику. Гирлянду будем выкладывать из квадратов. Откройте и посмотрите, есть ли там квадраты. Да это не квадраты, но если вы правильно сложите отдельные части, то получится квадрат. Дети составляют квадраты, раскладывают их на ленты. Затем меняются.

Фото №8 Основной способ познания для ребенка ваши рассказы ответы на вопросы а так же ваши вопросы к нему

9. Игра «Собери картинку».

Цель: Направление на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения ребенка. В этой игре ребенок научится анализировать форму предметов.

Ход игры: Дайте детям контурное изображение предмета, составленного из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур.

Фото №9 При поиске ответа нужно размышлять вслух вместе с ребенком

10. Игра «подбери ниточку к шарику»

Цель: Развивать смекалку, наблюдательность, внимание, закрепить цвета. Учить подбирать ниточку к шарику таким же цветом.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что они будут играть в игру. Дети, у нас есть шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. А теперь «привяжем» к каждой ниточке по шарику такого же цвета.

Фото №10 С четырех лет с ребенком необходимо беседовать серьезно как размышляет взрослый так будут размышлять и дети

11. Игра «Укрась шарфик»

Цель: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Ход игры: Показываю детям карточки и говорю: я вам принесла шарфики украшенные разными фигурами. Но забыла, как эти фигуры называются, не могу сказать какого они цвета. Помогите мне вспомнить. А теперь давайте сделаем шарфики еще красивее. Под каждую фигурку положите такую же по цвету и размеру. Дети украшают, показывают и называют каждую фигуру, определяют ее цвет.

Фото №11 Постарайтесь включать математическое содержание в контекст традиционных видов детской деятельности игры рисования лепки труда пения
Публикации по теме:

«Наши путешествия»«Наши путешествия» Уважаемые коллеги хочу вам представить фотографии экскурсий с моими воспитанниками. Посмотрите на фотографии. Мы побывали с.

Как хорошо иметь друзей! Мотивационные куклыКак хорошо иметь друзей! Мотивационные куклы Добрый вечер, дорогие коллеги! Я снова рада Вас видеть и участвовать в нашем прекрасном сайте! Жизнь педагогов не стоит на месте. Для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная математика
Опубликовано: 6 августа 2014 в 07:49
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательная математика» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюченко (УИ 105793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД