Надежда Евсеева
Занимательная экология. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
[
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы.
Методические рекомендации.
Составила: Н. В. Евсеева
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о растениях через опытно-экспериментальную деятельность.
Публикация «Занимательная экология, Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Задачи: Конкретизировать знания детей об условиях жизни растений. Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды. Содействовать проявлению познавательной активности дошкольников. Вовлекать семью в образовательный процесс. Продолжать совершенствовать связную речь детей, помогать им осваивать формы речевого этикета. Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу, умение соблюдать правила игры.
Правила игры.
Участвуют две команды по шесть человек. Количество играющих может варьироваться в зависимости от количества вопросов. Команда «телезрителей» задает вопросы команде «знатоков». На обсуждение дается одна минута. Капитан команды представляет отвечающего. За каждый правильный ответ, «знатоки» получают балл, если дается неправильный ответ, то балл присуждается команде «телезрителей». Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.
В начале игры открывается первый слайд, звучит музыка, ведущий приветствует команды, объясняет правила игры. Второй слайд – меню- оснащен управляющими кнопками с именами игроков, кнопки «черный ящик» и «завершение». В верхнем углу имеется кнопка, отсылающая к слайду с изображением волчка. На каждом слайде кнопка возврата в меню.
Предварительная работа: Проведение опытов в группе и дома с родителями. Наблюдение и уход за комнатными растениями. Чтение худ литературы, проведение дидактических игр.
Материалы и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, музыкальные темы из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», конверты с вопросами, фотографии с проведенными опытами, волчок, песочные часы.
Ход игры.
Слайд №1. Ведущий приветствует игроков и зрителей. Объявляет правила игры и крутит волчок.
Слайд №2. Играет тот, на чей конверт с вопросом указала стрелка волчка.
Слайд №4. Звучит вопрос: «Как ускорить рост растения?». После минуты обсуждения, команда «знатоков» дает ответ. Далее, игрок, который задавал вопрос, озвучивает правильный ответ, рассказывает свой опыт.
- Я поместил росток от бегонии в горшок с землей. Накрыл его полиэтиленовым пакетом, поставил в солнечное место и не забывал поливать. Через некоторое время, я заметил, росток стал быстро расти. В данном эксперименте пакет играет роль теплицы, он сохраняет тепло и влагу, поэтому растение быстрее растет.
Слайд №5. Что можно узнать, если разрезать плод пополам?
Ответ: Я узнал из энциклопедии, что, если внутри плода есть семена – значит, это фрукт. Есть плоды с одной большой косточкой, например, персик. Если семена расположены во всей мякоти плода, то это – ягода, например, малина. Есть семечковые плоды, в них семена расположены в сердцевине, например, груша. Я решил выяснить, чем являются яблоко, помидор и огурец. Разрезав плоды пополам, я обнаружил, что у помидора семена расположены во всей мякоти плода, значит, это – ягода. В яблоке семена в сердцевине, значит, это – семечковый плод. В огурце семена во всей мякоти, значит, это -ягода, но мы привыкли называть его овощем.
Слайд №6 Как уберечь лист от разложения?
Ответ: Лист необходимо засушить. Я сделал пресс для засушивания. На книгу положил лист бумаги, на него свежий лист от цветка, сверху накрыл его еще одним листом бумаги и прижал тяжелой книгой. Через две недели, я обнаружил, что лист растения стал тонким и сухим, так как бумага вытянула всю влагу из него. Из засушенных растений можно сделать много красивых подарков для друзей.
Слайд №7. Как получить цветные листья?
Ответ: Мы с мамой развели в воде красный, зеленый и синий красители. Поместили в них листья китайской капусты. Через некоторое время, листья окрасились.
Так же, как и людям, растениям нужна вода. Они получают ее из земли через корни. По сосудам вода поступает ко всему растению, поэтому листья китайской капусты окрасились.
Слайд №8. На экране появляются фото опыта. Какое свойство растений демонстрирует данный опыт?
Ответ: Я полил комнатный цветок и плотно накрыл его целлофановым пакетом. На следующий день, я обнаружил внутри пакета капельки воды. Это значит, что растения выделяют влагу из листьев.
Слайд №9. Что произойдет, если обернуть лист растения фольгой?
Ответ: Я обернула один лист цветка фольгой. Через несколько дней, я увидела, что лист под фольгой стал темнее, а остальные листья не изменили свой цвет. Данный эксперимент доказывает, что солнечный свет нужен не только для роста растений, но и для выработки хлорофилла, вещества, которое окрашивает листья в зеленый цвет.
Слайд №10. Черный ящик. То, что находится в черном ящике, мы привыкли употреблять как дополнение к основному блюду, а в Индии и Турции это подают в качестве десерта с медом и орехами. Что в черном ящике?
Ответ: Огурцы.
Слайд №11 Подведение итогов игры. Награждение победителей.