МААМ-картинки

Занимательный урок для родителей «Воспитывая — познавай!»

Татьяна Васюкова
Занимательный урок для родителей «Воспитывая — познавай!»

Цель: повышение природоведческих знаний родителей, формирование инте-реса к живой и неживой природе, природным явлениям, закрепления навыков правильного поведения в природе.

Структура урока

1. Решение педагогических задач на тему «Поведение в природе».

2. Лабораторная работа «Лекарственные растения».

3. Викторина «Почему они так называются».

Ход урока

На экране с помощью ребуса зашифровано слово ПРИРОДА, участники урока отгадывают, активные получают фишки.

Вступительное слово.

Публикация «Занимательный урок для родителей „Воспитывая — познавай!“» размещена в разделах

Понимать и любить природу родного края ребенок начинает под воздействием взрослого. Вместе с ним он восхищается и любуется поэтическими образами природы, многообразием ее форм, красок, звуков. Пытливые вопросы детей о природе и природных явлениях заставляют взрослых постоянно разъяснять непонятное, рассказывать о причинах, вызвавших то или иное явление. Разъяснения детских вопросов должны быть научно обоснованы, точны, доступны пониманию детей. Для этого родителям нужны природоведческие знания. Чтобы выяснить насколько мы сами разбираемся в этом вопросе, каковы наши познания и умения сегодня мы проводим занимательный урок «Воспитывая – познавай».

Приступим к решению педагогических задач на тему «Поведение в при-роде»

1. В воскресный вечер после отдыха на берегу реки семья собирается до-мой. Решают, как быть с мусором (консервными банками, бутылками, полиэтиленовыми пакетами, остатками пищи). Ребенок предлагает оставить все как есть, вон вокруг сколько валяется. Мать предлагает все собрать и сложить под куст. Отец поступает по - другому: роет яму и все в неё складывает. Костер заливают водой. Кто из них прав?

Правильный ответ. Никто. Консервная банка лежит в земле 90 лет, а поли-этиленовый пакет -200 лет до полного разложения. Не следовало и разводить костер, т. к. на месте костра земля не зарастает 5-6 лет. Как же все таки по-ступить (собрать мусор в пакет и выкинуть в мусорный бак).

2. Гуляя в лесу, вы нашли в траве птенца. Как вы с ним поступите? По-чему?

а) положите в гнездо;

б) унесете с собой;

в) оставите там где лежал.

Правильный ответ. Оставить там, где лежал, т. к. выпавшего птенца птица мама не бросит, а если положить в гнездо, то посторонние запахи могут птицу отпугнуть, и она улетит от гнезда.

3. Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник.

– Давай посмотрим, что внутри муравьиного дома – сказал Олег.

- Давай,- с интересом ответила Аня.

Дети взяли большую палку и стали ворошит муравейник. Увидев, чем

заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы

муравьи могли говорить, они бы вам сказали…» Что сказали бы мура-

вьи?

Рассуждения родителей.

Активно участвующие родители получают фишки.

Следующий этап нашего урока - лабораторная работа. Вам необходимо разделиться на три группы. Каждая группа получает по открытке с изображением лекарственного растения Донского края. Вам необходимо определить:

Что это за растение?

Какую его часть заготавливают, как лекарственное сырьё?

Для лечения чего используют?

Работа в группах. Пока родители работают, звучит музыка со звуками природы. После обсуждения следует подытожить высказывания родителей.

Несмотря на богатство флоры нашей области, ресурсы лекарственного сырья не безграничны. Необходимо соблюдать установленные правила за-готовки, рационально использовать и сохранять природные лекарственные ресурсы, обеспечивая их воспроизводство.

Следующее задание нашего урока - собери пазл «Животные родного края»

Каждой команде необходимо:

Назвать животное.

Объяснить, почему его так называют.

Ответы:

Лиса - название произошло от славянского слова “лисый”, которое оз-начало “рыжий”. Учитывая оранжевый окрас зверя, оно отлично прижилось.

Волк - название волка произошло от слова «волочить». То есть, этот хищник убивает свою добычу и волочит ее по земле.

Заяц - название «заяц» произошло от древнерусского слова «заи», которое переводилось как прыгун.

Подведение итогов. Награждение.

Итог урока. Уважаемые родители. Было очень приятно встретиться с вами. Я рада, что вы приняли активное участие в нашем занимательном уроке. Недеюсь, что вы и ваши дети еще больше будете любить родную природу, проявлять больший интерес к ней, оберегать её. Любить можно то, что хорошо знаешь. Впереди прекрасная пора – лето, пора отпусков. Летом у вас больше времени в доступной форме передать свои знания детям, научить их любить и беречь природу.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО:

Увидеть прекрасное вокруг.

Выразить это в песне, рисунке, плакате, стихах, поделке из природного материала, композиции из сухих цветов, фотоколлаже и пр.

Сохранить все сделанное, нарисованное, написанное вами до осени.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа)Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольников «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово - пастель,.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательный урок для родителей «Воспитывая — познавай!»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 16:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД