Марина Евланенкова
Занятие «Дифференциация звуков [к-т], [к’-т’]. Буквы К, Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные: Активизация и расширение словаря. Развитие связной речи. Закрепление знаний о буквах и звуках [к], [т], [к’]. [т’]. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов. Развитие навыков чтения и письма.
Коррекционно-воспитательные: Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Публикация «Занятие „Дифференциация звуков [к-т], [к’-т’], Буквы К, Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Коррекционно-развивающие: Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие зрительного анализа и синтеза. Развитие диалогической речи. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Развитие активного словаря.
Оборудование: карандаши, бумага, тематические изображения.
1. Приветствие. Организационный момент. (знакомство с темой занятия, приветствие)
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Вверх — вниз,
Вверх — вниз.
Кататься хочешь —
На нас садись! (качели)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Растворилось молоко —
Стало видно далеко. (Туман)
Я не кот, хоть и усатый
И в шубейке полосатой. (Тигр)
2. Чтение слогов и слов (развитие навыков чтения)
АК, КА, АТ, ТА, ТИ, КИ, УТ, КУ, ЫТ, КЫ.
ком – Том,
Тит – кит,
Тома – кома,
3. Игра «Будьте ушки наготове» (развитие слухового внимания и фонематического восприятия)
Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук К, топни ножками, когда услышишь звук Т.
курица колесо акация хлопушка таракан цветы вывеска компас лук тайна торт птенцы хвост топот конь конфета капуста вата Коля таблица
4. Физкультминутка «Вышел зайчик» (координация движений с речью)
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся)
5. Выкладывание из конструктора-репейника букв К и Т. (развитие мелкой моторики)
6. Игра с мячом «Живое-неживое на К и Т» (развитие активного словаря)
7. Работа с тетрадях по развитию графомоторного навыка (развитие мелкой и тонкой моторики)
Написание слов: кит, Тома, котик
8. Завершение занятия. (рефлексия)