Татьяна Воробьева
Программа «Тайна песочного рисунка» (Занятие 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Тема: Вводное занятие. Возможности песочной анимации.
Место проведения: кабинет песочной анимации
Цель: Установление контакта и положительного эмоционального настроя на занятия
1. Ориентация
-Я приглашаю вас на обучающий курс «Рисование песком на световых столах»
Публикация «Программа „Тайна песочного рисунка“ (Занятие 1)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная фантазия. Программы для дошкольников
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Наивысшим показателем мастерства владения песком является песочная анимация.
Видео с песочной анимацией бьют рекорды просмотров в Интернете, перетекание форм и образов — удивляет и восхищает!
А между тем, мы сами можем достаточно легко этому научиться. Для этого нам понадобится световой стол, примерно 2 кг песка и конечно фантазия. Рисовать песком на световом столе просто и интересно.
С помощью песка легко менять детали изображения, инструменты для рисования всегда под рукой, собственно это они и есть — руки.
Поэтому в добрый путь!
2. Ритуал «входа в занятие»
Упражнение «Комфорт»
Инструкция: пройдитесь по кабинету, постойте у каждого стола, прислушайтесь к своим внутреннему «Я», попробуйте на ощупь песок. Определите комфортное место для себя.
3. Расширение
Теория
Потребность возиться с песком заложена в нас на подсознательном уровне. Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир. Кроме того, сам материал – песок, – обладает уникальным свойством: он заземляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок», гармонизирует состояние человека.
Песок - медитативный, расслабляющий материал – в течение часа общения с песком стабилизируются все эмоциональные и физические процессы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития. Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.
Так же в отличие от обычного рисования, песочная анимация предполагает работу одновременно обеими руками. Это способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга. В песочной анимации не просто рисуются эффектные картинки – создается целый сюжет, в котором каждое новое изображение вырастает из предыдущего, и все сопровождается специально подобранной музыкой, поэтому «искусство рисования на песке называют сплавом живописи, графики, светотерапии и музыки».
Просмотр видеоролика «Цветочная поляна» Алены Войновой
Анализ сюжета
4. Закрепление
Упражнение «Копировка»
Инструкция: одновременно с просмотром видеоролика в замедленном режиме пытаемся нарисовать тот же элемент, что на экране, пробуем срисовать картину с оригинала.
Анализ: ощущения, комфортность, мысли.
5. Интеграция
Упражнение «Слепое рисование»
Инструкция: подготовьте рабочее пространство стола, устройтесь удобно, закройте глаза. Как только заиграет музыка, попробуйте в такт музыке производит синхронные движения на столе руками, как бы, рисуя песком.
Анализ: ощущения, комфортность, мысли.
6. Резюмирование
Как приятно окунуть руки в песок, пересыпать его из ладони в ладонь. Какие приятные чувства вызывает это простое действие. И двойное наслаждение рисовать таким приятным материалом. Одно слово - с каким чувством вы уходите с занятия?
7. Ритуал «выхода» из занятия. Надеюсь, что эти чувства сохранятся у вас еще долго – долго. Буду рада видеть Вас через неделю.