Папки-передвижки

занятие

Анастасия Сокова
занятие
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52»

Конспект итогового интегрированного мероприятия по познавательному развитию детей старшей группы

«Пожарные учения»

Выполнила:

Воспитатель

2 квалификационной

категории Сокова А. А.

физ. инструктор

Стрелец Е. В

Арзамас 2013 г.

Цель - закрепление элементарных знаний и умений детей при возникновении пожара.

Задачи

-Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.

Публикация «занятие» размещена в разделах

-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

-Активизировать двигательную, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

-Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.

Оборудование: плакаты по пожарной безопасности, костюм пожарного, шт., кегли, канат, тоннель 2 шт., картинки с изображением пожароопасных предметов

Предварительная работа

-Разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;

-рассматривание иллюстраций, плакатов;

-чтение художественных произведений: “Пожар”, “Пожарные собаки” - Л. Толстой; “Пожар”, “В дыму” - Б. Житков;

“Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак;

-беседа о профессии “пожарный”.

-Продуктивная деятельность на тему: “ пожарная безопасность”.

-Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с мерами пожарной безопасности

Оборудование: план-схема физкультурного зала, картинки с изображением опасных предметов, колокольчики, мешочки, 2 тоннеля, 2 лестницы, 2 гимнастические скамьи, бассейн с шарами для имитации огня, плакаты по тематике ПБ, спортивные маты для страховки.

Ход занятия

1. Оргмомент

В физкультурный зал входит группа детей и строится в одну шеренгу.

-Дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Поздоровайтесь с ними и поделитесь своим хорошим настроением.

2. Вводная часть к теме

Слышен звук “пожарной сигнализации”.

В-ль: Ребята, сработала пожарная сигнализация! Что же делать?

(Варианты ответов). Входит пожарный.

Пожарный: Нужно срочно нужно найти очаг возгорания. А в этом нам поможет план-схема детского сада, на которой отмечено место возникновения пожара. Но вот беда, я плохо в ней ориентируюсь. Вы мне поможете в ней разобраться?

Раскладывает карту со схемой и рассматривает ее вместе с детьми.

В-ль: Судя по схеме, очаг возгорания находится совсем рядом, и мы можем отправляться его тушить.

Пожарный: Но прежде, чем потушить, необходимо преодолеть препятствия: залезть по лестнице, проползти через дымовую завесу. (Показывает на схему)

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Вы согласны?

В-ль: Прежде чем начать учения, скажите:

- Какими должны быть пожарные? Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,

- Что необходимо сделать, что бы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, внимательным)

А какие правила поведения при пожаре вы знаете?

1 реб: Ростом спичка-невеличка

Не смотрите, что мала

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла

2 реб: Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

3 реб: Если же большой огонь

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо всем, ребята.

4 реб: Пожарное дело - для крепких парней

Пожарное дело – спасенье людей

Пожарное дело – отвага и честь

Пожарное дело – так было и есть.

Пожарный: Ну, что же, к учениям пожарных готовы? (проверка равнения, перестроение в колонну по одному).

В-ль: Придется показать, что мы действительно готовы к такому ответственному поручению, покажем, какие мы выносливые, смелые, сильные.

В-ль: Каждый день пожарных начинается с зарядки. И мы с вами сейчас зарядимся положительной энергией и разомнёмся.

На пожарные учения шагом марш!

Основная часть

В-ль:

1. На ученье смело

Шагаем мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Пожарные учения

Мы начнем с зарядки,

На носочках мы пройдем

А потом на пятках.

Выше ноги поднимаем

Правила пожарных знаем

Если дымом все объято

Нагибаемся, ребята.

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не стой, не жди,

А вперед беги, беги!

Мы юные пожарные

быстрее всех идем

мы юные пожарные,

мы справимся с огнем!

А теперь вы не ленитесь,

в 3 колонны становитесь.

Чтоб пострадавших выносить, вести борьбу с огнем

И сам пожарный должен быть надежно защищен.

Как нам инструкция велит, костюм мы надеваем

В огне который не горит, в воде не намокает.

Поднимаем руки вверх, одеваем каску,

Защита есть на голове, щиток на ней как маска.

Наденем обувь на ноги, удобные вполне

И рукавицы на руках, чтоб не обжечь в огне.

ОВД

№ Исходное положение Выполнение Дозировка Темп Дыхание

1. Основная стойка, шланг в согнутых руках над головой 1 - поднять шланг вверх, потянуться на носочках;

2 - И, П.

6 Средний Произвольное

2. Широкая стоика, шланг в вытянутых руках над головой, 1 - перенести шланг на правое плечо;

2 - И. П. ;

3 - перенести шланг на левое плечо;

4 - И. П.

6-8 Средний Произвольное

3. Стойка ноги врозь, шланг в вытянутых руках над головой 1 - наклон в право,

2 - И. П., 3-накло влево, 4-И. П. .

6-8 Средний Произвольное

4. Узкая стойка, шланг в опушенных руках 1 - присесть, вытянуть руки, вынести шланг вперед,

2 - И. П., 3,

4 - то же

6 Средний Произвольное

5. Лежа на животе, ноги и руки вытянуты, шланг в рука прогнуть спину и поднять шланг вытянутыми руками вверх,

2-И. П., 3, 4- то же

5 Средний Произвольное

6. Сед ноги врозь, шланг на коленях 1- коснуться шлангом носочков ног, 2-И. П., 3, 4- то же 6 Средний Произвольное

7. Основная стойка, руки на поясе Прыжки через шланг вперед-назад в чередовании с ходьбой 10*2 Средний Произвольное

Основные движения:

В-ль: Основную тренировку провели вы очень ловко. Вы действовали достаточно слаженно и дружно, молодцы. Сейчас мы должны пройти полосу препятствий. Покажем, какими мы можем быть ловкими, быстрыми и внимательными. Давайте посмотрим на схему

Пожарный: Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы приступить к пожаротушению! Мы приблизились к “очагу возгорания”, напомните мне правила поведения при пожаре.

Правила:

1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес, поставить в известность заведующую садом.

2. Узнать есть ли в помещении люди, и помочь им выбраться.

3. В случае сильного задымления ползти по полу, прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.

4. Нельзя открывать окна.

5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.

6. Внимательно слушать указания взрослых.

7. Не паниковать.

Дети метают синие шарики в имитированный огонь.

Пожарник: Я рад вам сообщить о том, что вы успешно потушили пожар.

В-ль: Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Эстафета «Пожарные на учениях».

В-ль: Вы действовали достаточно слаженно и дружно, молодцы. Сейчас мы проведем учения юных пожарных. Покажем, какими мы можем быть ловкими, быстрыми и внимательными.

Пожарный: Вы должны добежать, залезть по доске вверх до гимнастической лестницы с опорой на стопы и руки, дотронуться до погремушки, укрепленной на верхней рейке лестницы, спуститься на спортивный мат, не пропуская реек, вернуться на стартовую линию, передавая эстафету следующему участнику.

В-ль: Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать, -

С огнем не пристало играть

( способ выполнения: поточно-групповой).

1 команда: Что нужно пожарным для тушения огня?

2 команда: Из-за чего возникает пожар

(разложить картинки)

Подведение итогов

В-ль: Закончились наши учения. Вы, ребята, показали свои знания, умения, взаимопонимание.

Пожарный: Объявляю вам благодарность и принимаю в команду "Юных пожарных". Вы ребята смелые, ловкие, умелые. Всем здоровья я желаю, и жетоны вам вручаю! (вручение жетонов.)

Ходьба в колонне по одному, впереди команда, которая быстрее построилась по тревоге.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Автор публикации:
занятие
Опубликовано: 18 января 2015 в 16:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «занятие» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сокова (УИ 283486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД