Ольга Гулянич
Занятие «Дружить и ссориться»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Дружить и ссориться»
Цели и задачи:
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие и синтез, слухозрительную, зрительно-двигательную и реципрокную координацию, причинно-следственное мышление.
Воспитательные:
- формировать дружеские предпочтения и привязанности;
- воспитывать уважение к интересам и чувствам друзей;
- умение дружно играть и выполнять поручения воспитателя.
Образовательные:
Публикация «Занятие „Дружить и ссориться“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- формировать представления о способах примирения, умение «читать» сюжетную картинку и определять причинно-следственные связи между изображенным событием и его причиной.
1. Организационный момент
Педагог: дети, пусть каждый скажет, с кем он дружит в группе, и сядет на свое место.
Дети выполняют задание и рассаживаются.
2. Разыгрывание мини-этюдов
Педагог: Что значит слово «дружить»? покажите, как вы дружите, когда играете. Кто хочет это показать: как можно дружно играть? Вот вам две машинки (куклы) – покажите, как с ними можно дружно играть.
Дети выполняют поручение педагога.
Кто покажет, как вы дружно собираетесь на прогулку? Вот одно лопатка и один совок – как можно их поделить?
Дети выполняют поручение педагога.
Кто покажет, как вы дружно накрываете на стол, когда дежурите в группе? Вот стол и набор игрушечной посуды.
Такого рода инсценировки – одно из самых действенных средств социально-нравственного воспитания, формирования социальных и нравственных представлений и чувств. Они заставляют детей примерить к себе положительные образы социального поведения, в том числе в процессе трудового воспитания, и поверить в то, что они такие и есть – хорошие. Вера и убежденность в том, что они – хорошие, одни самых мощных средств нравственного воспитания дошкольников.
3. Физкультминутка
Танец в паре с ровесником (под музыкальное сопровождение). Такой танец, длящийся всего три-четыре минуты, дает детям возможность почувствовать в движениях настроение друг друга, попытаться подстроиться под партнера, согласовав с ним свои движения. Это тренировка социальных умений и навыков, которая потребуется для развития всех форм социальной компетентности дошкольников в дальнейшем. Поэтому взрослый должен комментировать действия детей с позитивной точки зрения и корректировать их поведение в лучшую сторону.
4. Работа с картинками.
Педагог: Вы очень дружные ребята. Но иногда, увы, вы ссоритесь. Посмотрите на картинки и определите, где на них дети дружно играют, а где – ссорятся.
Педагог показывает картинки или схематично зарисовывает на доске различные сюжеты.
• Картинка: дети играют на ковре.
Педагог спрашивает у детей, что происходит на данной картинке или рисунке. Затем комментирует ответы дошкольников.
Как вы догадались, что дети играют дружно?
Дети отвечают.
Витя, встань так же, как мальчик, изображенный на картинке. Никита, а ты сядь, как другой мальчик на картинке. Получилась «Живая картинка». Ребята, мальчики дружно играют или ссорятся?
Дети отвечают.
Спасибо, мальчики, вы нам помогли «оживить» картинку и правильно ответить!
• Картинка: дети дерутся.
Педагог: Что случилось с детьми на этой картинке?
Дети отвечают.
(Комментирует картинку.) глаза у детей сердитые, брови сдвинуты, рот открыт, один мальчик размахивает руками - сердится. Что это значит? А что будет дальше?
Дети отвечают. Педагог акцентирует внимание на негативных последствиях социально неприемлемого поведения для всех участников ссоры.
Хотите ли вы «оживить» эту картинку?
Дети: Нет!
Следующие ситуации комментируются аналогично.
• Картинка: дети дружно играют в песочнице.
Педагог. Как ведут себя дети?
Дети отвечают.
• Картинка: дети ссорятся в песочнице.
Педагог. Что случилось?
Дети отвечают.
5. Подведение итогов
Педагог хвалит детей и выражает надежду, что они будут всегда дружить, а если иногда и поссорятся, то всегда быстро помирятся. Показывает способы примирения, например: «Мирись, мирись, мирись….».
Заключительный момент данного занятия очень важен. Для социально-нравственного развития детей дошкольного возраста недостаточно, чтобы взрослый говорил детям о том, что ссорится и драться нехорошо. Он не может заставить детей перестать быть детьми и превратить их в маленьких взрослых, которые будут все время поступать правильно. Да и взрослые не всегда так делают. Другое дело – признать, что взаимоотношения с другими людьми строятся не всегда ровно, не всегда так, как хочется. Потому что у всех свои интересы и симпатии. Однако объяснить детям, что когда все хотят одного – «помирится», то сделать это можно очень легко, например, с помощью специальной примирительной детской считалочки. Тогда дети не будут пытаться скрывать свои ссоры от взрослого – контролера, ябедничать. Последнее станет не нужным, потому что взрослый для них имеет другую функцию – старшего товарища, все понимающего друга, умеющего найти выход из любой ситуации.