Получи документы

Занятие «Дружить и ссориться»

Ольга Гулянич
Занятие «Дружить и ссориться»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Дружить и ссориться»

Цели и задачи:

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие и синтез, слухозрительную, зрительно-двигательную и реципрокную координацию, причинно-следственное мышление.

Воспитательные:

- формировать дружеские предпочтения и привязанности;

- воспитывать уважение к интересам и чувствам друзей;

- умение дружно играть и выполнять поручения воспитателя.

Образовательные:

Публикация «Занятие „Дружить и ссориться“» размещена в разделах

- формировать представления о способах примирения, умение «читать» сюжетную картинку и определять причинно-следственные связи между изображенным событием и его причиной.

1. Организационный момент

Педагог: дети, пусть каждый скажет, с кем он дружит в группе, и сядет на свое место.

Дети выполняют задание и рассаживаются.

2. Разыгрывание мини-этюдов

Педагог: Что значит слово «дружить»? покажите, как вы дружите, когда играете. Кто хочет это показать: как можно дружно играть? Вот вам две машинки (куклы) – покажите, как с ними можно дружно играть.

Дети выполняют поручение педагога.

Кто покажет, как вы дружно собираетесь на прогулку? Вот одно лопатка и один совок – как можно их поделить?

Дети выполняют поручение педагога.

Кто покажет, как вы дружно накрываете на стол, когда дежурите в группе? Вот стол и набор игрушечной посуды.

Такого рода инсценировки – одно из самых действенных средств социально-нравственного воспитания, формирования социальных и нравственных представлений и чувств. Они заставляют детей примерить к себе положительные образы социального поведения, в том числе в процессе трудового воспитания, и поверить в то, что они такие и есть – хорошие. Вера и убежденность в том, что они – хорошие, одни самых мощных средств нравственного воспитания дошкольников.

3. Физкультминутка

Танец в паре с ровесником (под музыкальное сопровождение). Такой танец, длящийся всего три-четыре минуты, дает детям возможность почувствовать в движениях настроение друг друга, попытаться подстроиться под партнера, согласовав с ним свои движения. Это тренировка социальных умений и навыков, которая потребуется для развития всех форм социальной компетентности дошкольников в дальнейшем. Поэтому взрослый должен комментировать действия детей с позитивной точки зрения и корректировать их поведение в лучшую сторону.

4. Работа с картинками.

Педагог: Вы очень дружные ребята. Но иногда, увы, вы ссоритесь. Посмотрите на картинки и определите, где на них дети дружно играют, а где – ссорятся.

Педагог показывает картинки или схематично зарисовывает на доске различные сюжеты.

Картинка: дети играют на ковре.

Педагог спрашивает у детей, что происходит на данной картинке или рисунке. Затем комментирует ответы дошкольников.

Как вы догадались, что дети играют дружно?

Дети отвечают.

Витя, встань так же, как мальчик, изображенный на картинке. Никита, а ты сядь, как другой мальчик на картинке. Получилась «Живая картинка». Ребята, мальчики дружно играют или ссорятся?

Дети отвечают.

Спасибо, мальчики, вы нам помогли «оживить» картинку и правильно ответить!

Картинка: дети дерутся.

Педагог: Что случилось с детьми на этой картинке?

Дети отвечают.

(Комментирует картинку.) глаза у детей сердитые, брови сдвинуты, рот открыт, один мальчик размахивает руками - сердится. Что это значит? А что будет дальше?

Дети отвечают. Педагог акцентирует внимание на негативных последствиях социально неприемлемого поведения для всех участников ссоры.

Хотите ли вы «оживить» эту картинку?

Дети: Нет!

Следующие ситуации комментируются аналогично.

Картинка: дети дружно играют в песочнице.

Педагог. Как ведут себя дети?

Дети отвечают.

Картинка: дети ссорятся в песочнице.

Педагог. Что случилось?

Дети отвечают.

5. Подведение итогов

Педагог хвалит детей и выражает надежду, что они будут всегда дружить, а если иногда и поссорятся, то всегда быстро помирятся. Показывает способы примирения, например: «Мирись, мирись, мирись….».

Заключительный момент данного занятия очень важен. Для социально-нравственного развития детей дошкольного возраста недостаточно, чтобы взрослый говорил детям о том, что ссорится и драться нехорошо. Он не может заставить детей перестать быть детьми и превратить их в маленьких взрослых, которые будут все время поступать правильно. Да и взрослые не всегда так делают. Другое дело – признать, что взаимоотношения с другими людьми строятся не всегда ровно, не всегда так, как хочется. Потому что у всех свои интересы и симпатии. Однако объяснить детям, что когда все хотят одного – «помирится», то сделать это можно очень легко, например, с помощью специальной примирительной детской считалочки. Тогда дети не будут пытаться скрывать свои ссоры от взрослого – контролера, ябедничать. Последнее станет не нужным, потому что взрослый для них имеет другую функцию – старшего товарища, все понимающего друга, умеющего найти выход из любой ситуации.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ. «Стоит в поле теремок»Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ. «Стоит в поле теремок» Предлагаю вашему вниманию свою конкурсную работу которая опубликована на пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Дружить и ссориться»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 08:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Дружить и ссориться»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гулянич (УИ 178169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД