Папки-передвижки

Занятие для развития логического мышления и закрепления знания сказок «Путешествие на ковре-самолете»

Марина
Занятие для развития логического мышления и закрепления знания сказок «Путешествие на ковре-самолете»

Воспитатель: Дорогий М. В.

Тема: «Путешествие на ковре-самолете»

Программное содержание: способствовать повышению интереса детей к книге; закреплять знание сказок; приобщать детей к восприятию поэтической речи, формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям; развивать логическое мышление; воспитывать умение слушать своего товарища. Предварительная работа: чтение сказок; разучивание стихов о весне.

Задачи:

Публикация «Занятие для развития логического мышления и закрепления знания сказок „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах

- с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений;

- продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи);

Оборудование: книги, иллюстрации, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Говорит она беззвучно

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в четверо умней. (Книга) В гости приходит книга.

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие по книгам?

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по интереснейшему миру литературы. Усаживайтесь удобно, в путь!

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, что у нас там виднеется в дали? Это королевство сказок. А вы знаете чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей).

Молодцы, правильно. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Например, звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

А какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей). Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка. Воспитатель: Молодцы, ребята! Появляется волшебный клубочек и показывает дорогу.

А сейчас давайте сделаем остановку в королевстве сказок и поиграем в игру «Отгадай сказку».

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, столько сказок знаете. А давайте поиграем в такую игру «Из какой сказки иллюстрация. .Правила таковы, вы должны назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Воспитатель: Вы ребята молодцы, а теперь сказка даст нам отдохнуть. Я объявляю физкультминутку.

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? — спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю–

Очень маленьких люблю!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Подскажи словечко». Я буду читать стихи, а вы помогать мне подобрать нужное слово.

1. Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку.

Сверху на перинку

Чистую … простынку.

Вот тебе под ушки

Белые … подушки. («Усатый-полосатый» С. Маршак)

2. Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал. («Мяч» С. Маршак)

3. Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал! («Где мой пальчик» Н. Саконская)

4. Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она … каблучками. («Елка» Е. Трутнева)

5. У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты … ел. («Помощница» А. Барто)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу. («Посидим в тишине» Е. Благинина)

Падал снег на порог

Кот лепил себе … пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог … утек! («Пирог» П. Воронько)

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал …. реветь. («Телефон» К. И. Чуковский)

Музыка. Клубочек указывает путь дальше.

Воспитатель: Итак, мы приближаемся к следующему королевству, хотя нет, это же наш детский сад! Мы вернулись домой, совершив путешествие в королевства сказок, рассказов, стихов. Вспомнили много интересного, узнали много нового. Какие вы у меня молодцы! А у нас в садике есть своя лаборатория, где дети тоже могут рассказать о книжках.

Воспитатель: посмотрите у нас три стола, на каждом разные книги. Какие? (сказки, методическая литература, книжки, сделанные своими руками.

Рассказ детей о своих книжках.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно

вам? Я надеюсь, что вы будете любить чтение, беречь книги. И мне хотелось бы на память о нашем сегодняшнем путешествии по книгам подарить всем вам небольшие подарки.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как игра для развития логического мышления Принимая вновь в детский сад малышей, всегда мечтала к концу их дошкольного детства воспитать в них любознательность и желание узнавать.

Дидактические игры для развития словесно-логического, творческого и диалектического мышления Дидактические игры на развитие словесно-логического, творческого, диалектического мышления. «Из чего состоит»- для маленьких дошкольников.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете» Тема: «Путешествие на ковре самолете» Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;.

Из опыта работы «Дидактическая игра как средство развития логического мышления» Для успешного обучения в школе ребёнку необходимо не только много знать, но и уметь доказывать свои мысли, размышлять, делать умозаключения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете» Тема «Путешествие на ковре - самолете» Подготовила: БузаковаЕ. А 2017 г. Цель: Развитие умений использования математических навыков.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» КонспектООД По о. о. «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе “А” “Путешествие.

Консультация для воспитателей «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста» Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Техническая учеба «Игры и упражнения на развития словесно-логического мышления» Техническая учеба на тему: «Игры и упражнения на развития словесно – логического мышления» Одна из важнейших задач современной школы –.

Самообразование в ДОУ «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Актуальность:.

Планирование по самообразованию «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Задачи на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для развития логического мышления и закрепления знания сказок «Путешествие на ковре-самолете»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД