Папки-передвижки

Занятие по аппликации «Птичка-невеличка» в старшей группе

Наталья Новохатская
Занятие по аппликации «Птичка-невеличка» в старшей группе

Конспект занятия по разделу «Изобразительная деятельность»

по теме: "Птичка-невеличка"

с использованием личностно- ориентированной технологии, технологии здоровьесбережения, развивающей технологии

в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели: освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Публикация «Занятие по аппликации „Птичка-невеличка“ в старшей группе» размещена в разделах

коррекционно-образовательны : учить детей соотносить реальные и сказочные образы,

на основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

коррекционно-развивающие : продолжать знакомить детей с объемной аппликацией, показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам, развивать

зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Птичка-невеличка» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса». Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и другие. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Птичка-невеличка», рисование птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами (аудиозапись голосов птиц и звуков леса).

2. Беседа о птицах.

- Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

- Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?

- А что у них общего?

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья.

Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите (ответы детей).

3. Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Тили- тели, тили-тели-

С юга птицы прилетели!

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Жаворонок, соловей

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют».)

4. Аппликация.

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела: туловище, голову, хвост и т. д.

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птичка-невеличка».

(Дети проходят и садятся за столы).

Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая «Птичка-невеличка». Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

5. Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птичек-невеличек. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

- Ребята, эти птички несут на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим! (звучит музыка).

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Здравствуй, птичка-невеличка!»Фотоотчет о проекте «Здравствуй, птичка-невеличка!» Здравствуйте маамовцы! Я хочу поздравить Вас с праздником «1 апреля - Днем птиц!» и поделиться итогами нашей работы с моими малышами по.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка»Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка» Тема занятия. «Птичка». Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Вторая младшая. П. сод. : Учить способам аппликации из частей (кругов).

Конспект прогулки второй младшей группы «Птичка-невеличка» Дата проведения: вторник 27 октября 2015г. Подготовила воспитатель Яралян Ева Врежовна Цель прогулки: • прививать желание заботиться о.

Мастер-класс поделки из салфеток «Птичка-невеличка»Мастер-класс поделки из салфеток «Птичка-невеличка» Невеличка-птичка у меня живёт, По утрам щебечет, песенки поёт. Весна полностью вступила в свои права. Теплое солнышко согревает своими.

Мастер-класс «Птичка» Аппликация.Мастер-класс «Птичка» Аппликация. Здравствуйте дорогие пользователи! Предлагаю мастер-класс по изготовлению яркой и простой в исполнении аппликации "Птичка" Материалы клей.

Мастер-класс «Птичка-невеличка». Поделка из бумагиМастер-класс «Птичка-невеличка». Поделка из бумаги Праздник Благовещение на всей Руси великой был, весьма почитаем народом как день совершеннейшей свободы и покоя. Благовещение праздник красивых.

Мастер-класс «Птичка-невеличка — весенняя птичка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через получение ими собственного творческого продукта. Задачи: 1. Активизировать.

«Птичка синичка». Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы "Птичка синичка" (интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы) Цель: Развивать.

Занятие по лепке «Птичка» ЗАДАЧИ: - вызвать у детей интерес к созданию композиции «Птицы прилетели»; - учить лепить птицу используя следующие приемы: скатывание шара,.

Занятие «Птичка на веточке» в младшей группе Тема: Цель: Познакомить детей с жизнью птиц весной. Задачи: * Учить детей отмечать сезонные изменения. *Наблюдать за природой,птицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Птичка-невеличка» в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2016 в 13:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД