Конспект интегрированного занятия «Барашек» в подготовительной к школе группе

Светлана Пархоменко
Конспект интегрированного занятия «Барашек» в подготовительной к школе группе

Интегрированное занятие «Барашек»

подготовительная к школе группа

Цель: вспомнить с детьми виды и свойства бумаги, ее качества, значение бумаги в жизни человека. Познакомить с историей производства и ее превращениями.

Задачи: повышать интерес к занятиям с бумагой через игру;

Учить простейшим навыкам работы с бумагой;

Воспитывать желание помочь сказочному герою;

Участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

Развивать мелкую моторику;

сюрпризный момент - (появление плачущего бумажного листа)

Воспитатель: ребята, в наш детский сад прилетел листочек. Он грустит от того, что не знает, кто он и из чего сделан. Поможем ему разобраться?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего делают бумагу?

Дети: из деревьев.

Воспитатель: бумагу изобрели в Китае. Из перемолотых растений - хлопка, бамбука варили густую массу, добавляя в нее смолу, затем ее прессовали и получали листы бумаги.

Воспитатель показывает кусочек коры березы и спрашивает: «на что это похоже?»

Дети: на бересту.

Воспитатель: ребята, вспомните, на чем писали люди в древности?

Дети: на камнях, на шкурах животных, на деревянных дощечках, на папирусе, на бересте.

Воспитатель: ребята, подумайте, для чего людям нужна бумага?

Дети: чтобы писать, рисовать, делать поделки.

Воспитатель: еще из бумаги делают книги, журналы, газеты, красивые открытки. И нее изготавливают всевозможные коробки, ящики.

Воспитатель: ребята, а что можно делать с бумагой?

Дети: ее можно рвать, мять, резать, складывать, сворачивать.

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, вся ли бумага одинакова?

Дети: нет, она бывает газетной, почтовой, мраморной, глянцевой, бархатной.

Воспитатель: ребята, картон - это тоже бумага. Он отличается по толщине.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Из чего сделан предмет», нашему гостю, листочку, будет интересно посмотреть.

Проводится игра.

Воспитатель: ребята, вместе с нашим гостем, мы отправляемся на бумажную фабрику (дети подходят к стенду, на котором показано как делают бумагу).

Воспитатель: На завод привозят древесину, там ее обрабатывают специальные машины. И только потом получают бумагу, которую мы с вами используем. Дети бумажный лист мечтает о путешествии. Давайте ему расскажем какие опасности ему могут повстречаться на пути.

Дети: он может сгореть в огне, намокнуть под дождем, его могут порвать или помять.

Воспитатель: ребята перед дорогой надо отдохнуть. Представьте себе что мы оказались в сказочной стране (проводится физминутка).

Физминутка.

Воспитатель: дети, наш листочек, во время путешествия встретил маленьких барашек. Они попросили его и вас помочь сделать им новые шубки. Для этого мы будем сминать бумагу в комочки, а затем наклеивать.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: вот и настала пора прощаться с нашим гостем. Он многое узнал в нашем сад и благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Вторая жизнь бумажного листа» (подготовительная группа) Визитная карточка проекта «Вторая жизнь бумажного листа».ГБОУ СОШ № 281 (дошкольное отделение) Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Барашек» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 января 2014 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...