Светлана Пархоменко
Конспект интегрированного занятия «Барашек» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Барашек»
подготовительная к школе группа
Цель: вспомнить с детьми виды и свойства бумаги, ее качества, значение бумаги в жизни человека. Познакомить с историей производства и ее превращениями.
Задачи: повышать интерес к занятиям с бумагой через игру;
Учить простейшим навыкам работы с бумагой;
Воспитывать желание помочь сказочному герою;
Участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
Развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Барашек“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
сюрпризный момент - (появление плачущего бумажного листа)
Воспитатель: ребята, в наш детский сад прилетел листочек. Он грустит от того, что не знает, кто он и из чего сделан. Поможем ему разобраться?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего делают бумагу?
Дети: из деревьев.
Воспитатель: бумагу изобрели в Китае. Из перемолотых растений - хлопка, бамбука варили густую массу, добавляя в нее смолу, затем ее прессовали и получали листы бумаги.
Воспитатель показывает кусочек коры березы и спрашивает: «на что это похоже?»
Дети: на бересту.
Воспитатель: ребята, вспомните, на чем писали люди в древности?
Дети: на камнях, на шкурах животных, на деревянных дощечках, на папирусе, на бересте.
Воспитатель: ребята, подумайте, для чего людям нужна бумага?
Дети: чтобы писать, рисовать, делать поделки.
Воспитатель: еще из бумаги делают книги, журналы, газеты, красивые открытки. И нее изготавливают всевозможные коробки, ящики.
Воспитатель: ребята, а что можно делать с бумагой?
Дети: ее можно рвать, мять, резать, складывать, сворачивать.
Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, вся ли бумага одинакова?
Дети: нет, она бывает газетной, почтовой, мраморной, глянцевой, бархатной.
Воспитатель: ребята, картон - это тоже бумага. Он отличается по толщине.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Из чего сделан предмет», нашему гостю, листочку, будет интересно посмотреть.
Проводится игра.
Воспитатель: ребята, вместе с нашим гостем, мы отправляемся на бумажную фабрику (дети подходят к стенду, на котором показано как делают бумагу).
Воспитатель: На завод привозят древесину, там ее обрабатывают специальные машины. И только потом получают бумагу, которую мы с вами используем. Дети бумажный лист мечтает о путешествии. Давайте ему расскажем какие опасности ему могут повстречаться на пути.
Дети: он может сгореть в огне, намокнуть под дождем, его могут порвать или помять.
Воспитатель: ребята перед дорогой надо отдохнуть. Представьте себе что мы оказались в сказочной стране (проводится физминутка).
Физминутка.
Воспитатель: дети, наш листочек, во время путешествия встретил маленьких барашек. Они попросили его и вас помочь сделать им новые шубки. Для этого мы будем сминать бумагу в комочки, а затем наклеивать.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: вот и настала пора прощаться с нашим гостем. Он многое узнал в нашем сад и благодарит вас за помощь.