Виктория Бирюкова
Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с А. С. Пушкиным» (занятие 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2. Тема «Уж небо осенью дышало.»
Цель:
• Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, учить откликаться на поэтичность стихотворных строк, понимать образные выражения.
• Воспитывать любовь к русской природе.
• Расширять словарный запас, развивать речь, умение выразительно читать стихи, используя средства выразительности (темп, сила голоса, выразительность).
Оборудование: Репродукции картин известных русских пейзажистов, посвящённых золотой осени (для создания «осеннего настроения», портрет А. С. Пушкина.
Публикация «Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство с А, С, Пушкиным“ (занятие 2)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Перед детьми на мольбертах репродукции осенних пейзажев русских художников.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами познакомились с замечательным русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным. В произведениях А. С. Пушкина описаны все времена года, но особенно он любил осень. Показывает презентацию и читает стихотворение.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Этот отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин», который написал А. С. Пушкин, его вы прочтете в школе. Скажите, пожалуйста, вам понятно, о чем говорится в этом отрывке? О каком времени года написал Пушкин?
(ответы детей)
Какие слова подобрал, чтобы показать красоту русской природы осенью? Как он говорит о небе? (Уж небо осенью дышало). Какое оно? (Оно уже холодное, облака серые, идет дождь. Воздух холодный).
А солнце какое? (Уж реже солнышко блистало, это значит, что солнце не блестит и не так сильно греет. Оно опускается, день постепенно становится короче, рано темнеет, а ночь длиннее.
Как поэт говорит про лес? (Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась). Это значит листья желтеют и опадают с деревьев. Деревья становятся голыми. Они как будто снимают своё нарядное платье. Листья шуршат под ногами, ветер гонит их по дорожкам.
Дети: Люди убирают урожай на огородах.
Воспитатель: Правильно. И в стихотворение говорится: хлеб убран, поле отдыхает.
А как ведут себя птицы?
Дети: Они улетают в теплые края.
Воспитатель еще раз читает стихотворение, обращает внимание детей на репродукции и предлагает выбрать ту, которая, по их мнению, отражает состояние прописанное в стихотворении.
Воспитатель предлагает выучить отрывок стихотворения о осени из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
На занятии по изобразительной деятельности рисуют по мотивам стихотворения.