Наталья Каширская
Открытое занятие психолога по обучению управлению своими эмоциями «Безопасные места»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Безопасные места»
Задачи:
1. Учить управлять своими эмоциями.
2. Воспитывать уважение к себе, к родным.
3. Развивать умение сохранять душевное равновесие.
1. Ритуал приветствия: «Добрый день»
2. Упражнение «Моё настроение»
3. Основная часть: упражнение на релаксацию.
• Визуализация «Безопасные места».
Публикация «Открытое занятие психолога по обучению управлению своими эмоциями „Безопасные места“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- Закройте глаза, мы отправимся с вами в воображаемое фантастическое путешествие. Когда мы возвратимся, то откроете глаза и нарисуете что-нибудь, что произойдёт в путешествии.
Теперь расположитесь удобнее, глаза закрыты. Когда вы закрываете глаза, возникает пространство, в котором вы находите себя. Это ваше пространство. Вы владеете этим пространством в этой комнате и в любом другом месте, где вы находитесь, но обычно не замечаете этого. При закрытых глазах вы можете почувствовать это пространство – в нем находится ваше тело и воздух, который вас окружает. Это приятное место, потому что это ваше пространство.
Обращайте внимание на то, что будет происходить с вашим телом. Если почувствуете напряжение в какой-то части, не пытайтесь расслабиться. Просто отмечайте это. Следуйте за всем телом от головы до кончиков пальцев на руках и ногах.
Сейчас я расскажу вам маленькую историю и приглашаю вас совершить воображаемое путешествие.
Представьте, что мы идём вместе.
Мысленно воображайте то, о чём я вам расскажу, и замечайте, как вы будете чувствовать себя, пока будем делать это.
Обратите внимание на то, будет ли вам приятно совершать это маленькое путешествие или нет.
Если какая-нибудь часть путешествия вам не понравиться, то не надо его совершать, просто слушайте мой голос, следуйте за мной, если хотите, и следите за тем, что происходит.
Итак, закрой глаза и почувствуй своё пространство.
Представь себе комнату, в которой тебе тепло, радостно, совершенно безопасно. Эта комната принадлежит только тебе. Здесь тебя никто не может обидеть, никто не может войти, если только ты сам того не захочешь.
- Что находится в твоей комнате?
- Есть ли там кровать, стол, занавески, ковёр?
- Есть ли стул?
- Он большой и мягкий или деревянный и жёсткий?
- Есть ли окна?
- Занавески задёрнуты или отдёрнуты?
- Есть ли полки?
- Что на них?
- Журналы или книги?
- Мягкие игрушки?
- Игры?
- Комната светлая или тёмная?
- Не открывая глаз, ещё раз осмотрите свою безопасную, уютную комнату.
Откройте глаза, нарисуйте свою комнату как можно подробнее. Не беспокойся, как ты нарисуешь, главное подробно рассказать о своей комнате.
• Совместная работа несовершеннолетнего и родителя.
Если занятие было совместно с родителем, то предложить рассмотреть рисунки.
Найти общее в рисунках и различие.
Спросить: имеет ли каждый член семьи свое безопасное место.
Предложить спросить друг у друга: Как он чувствует себя в безопасном месте.
Что еще хочется сказать или рассказать?
6. Рефлексия занятия.
• Что вам понравилось больше всего?
• Что не понравилось?
• Для чего мы играем в эти игры?
• В чем вы испытывали затруднения?
• Настройка на день.
Я спокойна, приветлива, не трачу свою энергию и эмоции на бесполезные переживания и действия. В течение дня буду стремиться сосредоточиться на своём деле (уроках, избегать суеты и раздражения. Буду устраивать перерывы для отдыха и в случае необходимости и поддержания себя.
7. Ритуал прощания.
До встречи, я буду рада вас видеть на следующем занятии