Нина Чернышова
Занятие «Чему нас учит солнце?»
▼ Скачать + Заказать документы
Все эти шедевры выполнены детьми после проведения занятия "Чему нас учит солнце"
Цель:
социализация несовершеннолетних средствами культурно — досуговой деятельности
Задачи
— развитие коммуникативных качеств у детей ;
— развитие воображения как основы творческой деятельности;
— развитие у детей образной памяти, внимания, речи;
— формирование в процессе занятия нестандартного мышления;
Публикация «Занятие „Чему нас учит солнце?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ожидаемые результаты:
расширение кругозора, познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков; воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникативности; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.
Участники — дети 7-15 лет
Оборудование:
план-конспект с вопросами, доска, мел, текст стихотворения «Солнышко», карандаши, бумага.
План проведения занятия:
1. Выбор места проведения занятия (наличие посадочных мест, удобство размещения).
2. Орг. момент (размещение детей, приветствие.
3. Ход занятия:
— Знакомство с темой занятия,нормами и правилами поведения в ходе проведения занятия
(Напоминание: для ответа поднимаем руки,"правило правой руки").
Вступление.
— прочтение стихотворения «Солнце из ладошек"
Дети из ладошек —
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
чтобы это солнце для людей сияло,
в каждое оконце
в гости забегало.
Чтобы было много
у детей игрушек,
чтобы не стреляли
взрослые из пушек.
Чтобы прекратились
войны все на свете,
Чтобы улыбались,
а не гибли дети.
Так, чего ж нам стоит —
переплавить пушки,
Прекратить все войны
и купить игрушки?
Солнце из ладошек —
лучше всех на свете!
Посмотрите люди —
это ж — НАШИ ДЕТИ!
беседа — размышление
ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ:
• Были ли в вашей жизни моменты, когда какой — нибудь человек своим поступком согрел вас, подобно солнцу?
• Посмотрите вокруг себя и расскажите где, в чем и какое солнце прячется.
• Педагог рисует на доске солнце. Дети рассказывают, от каких лучей солнце засияет. Например, солнце может иметь лучи дружбы, веры, доброты и т. д.
• Представьте, что внутри вас появился светлый луч, который стал медленно двигаться сверху вниз, и по пути движения осветил вас изнутри теплым светом. Опишите свои ощущения.
- РИСУНОК "МОЙ СОЛНЕЧНЫЙ ПОРТРЕТ"
• Нарисуйте себя в виде солнца. Лучей у этого солнышка, должно быть столько, сколько у вас хороших качеств. На лучах солнышка можно подписать всех, кого вы любите.
- ИГРА "ГЛАЗА СОЛНЦА»
• Подумайте, какими глазами солнце на землю смотрит. (Добрыми, светлыми, прощающими и т. д.) Посмотрите на своего друга глазами солнца. Расскажите обо всем, что вы увидели в своем друге.
— Подведение итогов.
— Анализ мероприятия (совместно с детьми)
— Проекция на будущее
Пояснение
— занятие имеет большой успех в том числе при проведении его на улице, хорошо помогает выплескиванию негативной энергии у детей с девиантным поведением.