Анастасия Акатова
«Цветные сны». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей импровизировать, фантазировать под
музыку, изображая музыкальные образы через
танцевальные движения.
Развивать музыкальную память, воображение,
побуждая детей к музыкально-игровому и
танцевальному творчеству.
Воспитывать у детей интерес к музыке,
обогащать музыкальные впечатления, вызывать
яркий эмоциональный отклик при восприятии
музыки.
Публикация «„Цветные сны“, Конспект музыкального занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: мультимедиа, слайды с изображением времён года,
классическая музыка композиторов; вспомогательные
атрибуты: платочки, снежинки, искусственный снег, свеча.
Ход занятия
Муз. руководитель: Что за гости к нам спешат?
Восемь маленьких ребят!
Проходите вот сюда
Все на месте?
Дети: Да, да, да!
(встали в круг)
Муз. руководитель: День добрый, друзья!
Дети: День добрый!
Песня «День Добрый» муз. Андреас, сл. Т. Боровик
1 куплет: День добрый, день добрый
Слова эти мы повторим.
День добрый, день добрый
Всем друзьям говорим!
Муз. руководитель: Ребята посмотрите, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Давайте повернёмся к ним, и споём «День добрый» гостям!
2 куплет: День добрый, день добрый
Слова эти мы повторим.
День добрый, день добрый
Всем друзьям говорим!
Муз. руководитель: Подойдите все ко мне! Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня ко мне?
Дети: радостным, весёлым …
Муз. руководитель: Надеюсь, что после нашей встречи ваше настроение будет ещё лучше.
Играет спокойная музыка
В моей руке мерцает огонёк,
Тлеет быстрый фитилек
У тоненькой у свечки горячее сердечко!
Глядя на огонь свечи, легко и приятно мечтать о красивых цветных снах.
Хотите вместе помечтаем? Закройте глаза
Как вы, думаете, какое время года вам приснилось?
Почему весна?
А вы почувствовали, что солнышко пригрело? Поприветствуем солнышко!
(идут по кругу, руки вверх, как бы приветствуя солнышко)
С пригорка побежал весёлый ручеёк.
(болтают языком, изображая бульканье.)
До краёв наполнил большую, глубокую лужу.
(На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)
И дальше побежал.
(Болтают языком и булькают)
Выбрались из-под коры жучки
(ж-ж-ж-ж- в низком регистре)
И букашки
(ззз-ззз-ззз-ззз- в высоком регистре)
Расправили крылышки
(кр-кр-кр-крыш – с повышающей интонацией)
И полетели кто куда
(тр-тр-тр- шепотом на разной высоте)
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало
(Ш-ш-ш-ш) на выдох
И вылез ёжик (Сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух)
Лес наполнился весёлыми, радостными птичьими голосами.
( Имитация птичьих голосов одновременно: мальчики –песенку, девочки фью-фью)
А солнышко греет ещё теплее и теплее. (Слайд, смена музыки)
Приляжем на лужайку и представим, что вы лежите на летней, ароматной поляне, а вокруг жужжат, звенят, шуршат, трещат и стрекочут букашки-таракашки. (звуки)
Кто произносит эти звуки?
Повторите их!
Как пищит комар, жужжит муха, пчела?
Мы сейчас с вами поиграем… превратиться в довольную пчёлку, которая целый день летала за мёдом и принесла очень много в улей. Ну, а чтоб превращение было настоящим нужно сказать такие слова «Ай-лю-лю, ай-лю-лю, превращаюсь я в пчелу!»… А вот и муравей – он тащит куда-то тяжёлую травинку – «Ай-ли-ли, ай-ли-ли, поползли муравьи! «Кошмар! Кошмар! Вот летит комар! А комар – то злой, хочет укусить»
(В процессе этого весёлого упражнения все дети произвольно двигаются по залу и «звучат», как насекомые, стараясь интонационно, мимически и в движении изображать нужную эмоцию.)
«Полька» муз. Е. Таршина
Дни короче, холодней,
Ночи дольше и темней.
Все букашки присмирели,
Загрустили и присели.
Без тепла-то летнего,
Без тепла последнего.
(Осенний слайд)
Ой, ребята, что я вижу…
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки: (раздают платочки)
Бусы красные-рябине,
Фартук розовый-осинке,
Зонтик жёлтый – тополям,
Краски осень дарит нам! И. Винокуров
Ребята, давайте потанцуем с этими красивыми, разноцветными платочками!
Закружитесь, как листочки
Кажется, дождик начинается!
Речевое упражнение «Мелкий дождик моросит»
Мелкий дождик моросит (попеременные щелчки пальцев обеих рук)
В листьях сада шелестит. (попеременные щелчки пальцев обеих рук)
Мокнет мяч у ворот, (попеременные щелчки пальцев обеих рук)
Мокнет поле, огород. (попеременные щелчки пальцев обеих рук)
Что-то шепчут листья –
Пойдём и спросим?
Листья отвечают – «Осень, осень, осень!» (шуршание ладошками)
И сползают тучи, птиц куда-то прячут, (движения рук, изображающих овал)
Ветки всё сильнее плачут, плачут, плачут! (плавные движения рук)
Подарки осени мы соберём,
Оставим их на потом!
(Резкий звон на музыкальном треугольнике)
Как же сладко мы поспали,
Где мы только не бывали!
Потянулись и проснулись.
Что ж такое, не пойму!
Не рисовал ни я, ни ты
Откуда ж на окне цветы?
Пока ты спал, пока ты спал
Их Дед Мороз нарисовал!
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанёс!
А за окном метель шумит
И снежинки все кружит!
А мы погреемся немножко (кружатся с припаданием)
И похлопаем в ладоши! (хлопают)
(Раздать снежинки)
Жила-была на свете
Весёлая снежинка.
Кружил декабрьский ветер
Снежинку-балеринку.
И вот сейчас я буду петь вам песенку, а вы слушайте внимательно и выполняйте моё задание! (вальс «Снежинка»)
На метелях прилечу, запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу. (Положить ткань)
Вы снежинки опускайте и сугроб украшайте!
Снег летает, снег летает
Сугробы наметает! (Бросание снега)
Итог: Как замечательно смотреть такие красивые, цветные сны. А какой сон вам запомнился больше всего? Почему?
Ребята, мне понравилось, как все дети выполнили снежные фигуры, а Маша тем, как она изобразила пчёлку.
А кто понравился вам? (Взаимооценка детей)
На память о нашей встрече, я дарю вам снежинки. Желаю, чтобы вам всегда снились только прекрасные сны, и вы твёрдо и уверенно шли по дороге добра!