МААМ-картинки

Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»

Татьяна Савченко
Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»

«Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 с. Заветное

Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме

«Нарядные лошадки»

Провела:

Воспитатель высшей категории

Савченко Т. Ю.

2018г

Задачи:

• Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

Публикация «Занятие „Декоративное рисование на объёмной форме „Нарядные лошадки“» размещена в разделах

• Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.

• Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон.

• Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа. Лепка лошадок из пластилина на занятии по лепке.

Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из пластилина лошадки, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки - варианты узоров на лошадках.

Содержание занятия.

Перед занятием дети берут своих лошадок, вылепленных на предыдущем занятии, и аккуратно переносят на свой стол.

(слайд 1)

Воспитатель показывает варианты оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы).

(слайд 2)

,

-У меня есть дружок –

Златогривый конюшок,

Эх, свистну, гикну, прокачусь.

И обратно ворочусь

,

(слайд 3)

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил

(слайд 4)

Мастерицы лепят игрушки из красной глины

Белят ее мелом, разведенными на молоке,

И расписывают красками.

(слайд 5)

Воспитатель. Ребята а сейчас я вам предлагаю рассмотреть дымковские узоры:

Дымковские мастериц геометрический узор предпочитают

Круга, кольцами да точками животных украшают.

и сказать, какими красками мастерицы расписывали игрушки.

,

Дымковские барышни прекрасны

Узоры на юбках разнообразны

Полосы, волны, овалы, круги и точки –

Словно волшебные строчки.

Символы природы они означают,

Здоровья, счастья, добра желают.

И скажите мне ребята, какими красками мастерицы расписывали игрушки.

(слайд 6)

Дети: Отмечают, что все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца, хвостик, грива.

Воспитатель. Ребята, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнисты линиями (пояснение сопровождается показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились.

(слайд 7)

Эти мастерицы научили других мастериц - своих дочек внучек, а те - своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как: делали их бабушки и прабабушки».

Физминутка

Привезли мы глину с дальнего бугра

(руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

(руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!

(лепят «ладошками»)

А потом распишем

(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,

(лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет.

(кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи, не ватрушки,

(машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки!

(руки вперед)

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам расписать своих лошадок так, как это делают мастерицы дымковской игрушки.

(слайд 8)

Ещё показывает варианты оформления лошадок и поясняет последовательность работы:

(слайд 9)

- Сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно - кончиком кисточки - нарисовать глаза.

Затем нужно очень хорошо промыть кисточку и придумать узор и кругов и точек.

Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании (предлагает рассмотреть игрушки или рисунки).

Узор на лошадке идёт рядами сверху вниз - по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу.

Сначала нужно нарисовать все круги - это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки - вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест).

(слайд 10)

Воспитатель выставляет схему, показывающую последовательность работы, и предлагает детям приступить к работе. Советует быть аккуратными, не забывать поворачивать игрушку и рисовать со всех сторон.

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Вот теперь можно приступить к работе.

Во время работы, педагог помогает детям, которые затрудняются выбрать узор. После окончания работы, воспитатель подводит итог, анализ работ.

(слайд 11)

Мастера-художники постарались на славу. Игрушки получились яркие, нарядные, как будто собрались на ярмарку.

(слайд 12)

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо за вашу работу, мастера.

Из выполненных работ предложить детям оформить выставку «Весёлая дымковская карусель»

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы» Задачи: учить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме. Совершенствовать технику владения.

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки» Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки». Цель: продолжать приобщать детей к исконно.

Конспект ОД в подготовительной группе по изобразительному творчеству. Декоративное рисование «Дымковская барышня» Декоративное рисование «Дымковская барышня» Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить.

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы «Декоративное рисование на объёмной форме» «Нарядные лошадки»Задачи: Обучающие: - Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров. - Закреплять умение расписывать вылепленные.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи»Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Тема: «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Программные задачи: продолжать знакомить детей с гжельской росписью – её историей,.

Рабочая программа по изодеятельности «Декоративное рисование» Пояснительная записка Все или почти все дети любят рисовать, лепить, раскрашивать. Иногда что-то не получается, потому что они мало знают.

Фотоотчет «Рисование декоративное, с натуры «Матрёшки»Фотоотчет «Рисование декоративное, с натуры «Матрёшки» Задачи: познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал.

Декоративное рисование по образцу чувашской народной вышивки. Узор на полосе «Масмак»Декоративное рисование по образцу чувашской народной вышивки. Узор на полосе «Масмак» . - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского орнамента. - Развивать композиционные.

Фотоотчет «Декоративное рисование» в разновозрастной группеФотоотчет «Декоративное рисование» в разновозрастной группе У дороги ели спят в инее седом Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, Вьётся голубой дымок Словно в дымке всё кругом,.

Конспект НОД «Нарядные лошадки по мотивам дымковской игрушки» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 14:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД