МААМ-картинки

Конспект занятия «Дети о правилах дорожного движения»

Роза Гаврилова
Конспект занятия «Дети о правилах дорожного движения»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88»

Конспект занятия

Тема: «Дети о правилах дорожного движения»

группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет № 1

Подготовила: Гаврилова Р. Б. ,

воспитатель первой квалификационной

категории МДОБУ № 88 г. Оренбурга

Оренбург, 2018 г.

Публикация «Конспект занятия „Дети о правилах дорожного движения“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста в процессе организации игровой деятельности. *

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков : предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные, -подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

закрепить виды транспорта;

знакомить с алгоритмами и правилами решения ребусов;

Развивающие:

развивать умение работать в команде;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

развивать умение определять и предвидеть опасность дорожной ситуации; -развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;

-способствовать удовлетворению двигательной активности детей;

развивать речевые навыки, умение аргументировать свои высказывания;

развивать социально-коммуникативные способности дошкольников: умение работать вместе, в подгруппах, договариваться, строить партнерские взаимоотношения.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

-воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Организация среды для проведения занятия :

ИКТ (телевизор, видеокамера); дорожные знаки, карточки с опасными ситуациями, перфокарты;

музыкальное сопровождение физкультминутки, видеобращение, презентация с ребусами, картина с набором дорожных знаков и фигурок.

Приемы руководства деятельности детей в занятии :

Прием постановки целей и мотивации деятельности детей: участие в конкурсе видеороликов на канале «Моя безопасность», создание видеоролика. ,

Прием активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, видеобращение героев программы, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: выполнение

заданий на каждом этапе конкурса.

Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение,

чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки-. вопросы, побуждающие воспитанников к

рефлексии собственной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Планируемые результаты: различают и понимают значение некоторых

дорожных знаков : предупреждающие, запрещающие и информационно-

указательные; осознают необходимость соблюдать правила дорожного

движения; владеют навыками порядкового счета в пределах 10; называют

виды транспорта; понимают правила решения ребусов.

Интеграция образовательных областей:

Области Формы организации детской деятельности Решаемые задачи

Познавательное развитие Перфокарты «Соедини по точкам»

Игровая ситуация «Парковка» совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

- закрепить виды транспорта;

Речевое развитие Решение ребусов Беседа знакомить с алгоритмами и правилами решения ребусов; -воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;

развивать речевые навыки, умение аргументировать свои высказывания.

Социально-коммуникативное развитие Работа в подгруппах развивать умение работать в команде;

развивать социально- коммуникативные способности дошкольников: умение работать вместе, в подгруппах, договариваться, строить партнерские взаимоотношения; закрепить умение различать и

Ориентировка по дорожным знакам

Решение проблемных ситуаций

Создание макета понимать значение некоторых дорожных знаков : предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные;

-подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; - развивать умение определять и предвидеть опасность дорожной ситуации;

-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма; -развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;

Физическое развитие Физминутка «Флешмоб» -способствовать удовлетворению двигательной активности детей

Худо

жествен но -

эстетическое развитие Флешмоб -развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

«Здравствуйте уважаемые телезрители! Не так давно, на наги канал вы дорогие ребята присылали свой видеоролик о том, как нужно вести себя при пожаре. После выхода этого ролика в эфир, поступило много звонков с просьбой продолжить цикл передач о детской безопасности. Канал «Моя * безопасность» решил провести конкурс видеороликов «Дети о ПДД». Мы приглашаем всех ребят 6-7 лет принять в нем участие. И направляем вам конкурсные материалы. Запомните главное каждый этап открывается лишь тогда, когда правильно выполняется предыдущий!»

В: Ребята, как вы думаете, мы можем поучаствовать в этом конкурсе? Д: варианты ответов детей.

В: Обращается к конкретному ребенку «Как ты считаешь, мы справимся?

Д: Да мы справимся.

В: Как вы считаете, что нам необходимо для съемки?

Д: Необходимы наши знания и умения, камера и оператор для съемки.

В: Верно, кто будет сегодня оператором? Как вы считаете?

Д: Мы сами или взрослые.

В: Мы можем обратиться к нашим гостям, чтоб они нам помогли. Попросим? Д: Да и тогда мы все сможем поучаствовать.

В: Ребята, нам необходимо придумать название нашего видеоролика? Дети : варианты ответов детей: ПЕШЕХОД, ЗНАТОКИ ПДД, островок безопасности, умный пешеход и т. д. В: Хорошие названия вы придумали «Знатоки ППД» В: Ну что же, оператор готов? Тогда пора начинать.

(на экране появляются этап очередности выполнений заданий. Знак «Парковка»). К какой группе знаков относится этот знак? Д. :!

1. этап. Перфокарты «Соедини по точкам». В: Посмотрите внимательно на схему, вы уже догадались куда нам нужно отправиться?

Д: Дети указывают и двигаются в заданном направлении (на столах лежат ^ листы бумаги, в которых необходимо соединить по точкам от 1 до 10). Не забудьте про последовательность порядкового счета (различные виды транспорта на каждого ребенка, дети выполняют задание индивидуально).

В: Обращение к нескольким детям: «Что у тебя получилось?».

Д: Варианты ответов детей (дети называют транспорт).

В: Молодцы, перед нами необычная парковка, распределите свой транспортв соответствии с его видом, (выполняют задание)

В. : Объясните, пожалуйста, почему вы выбрали именно эту парковку? К какому виду транспорта относиться ваш?

В: Подскажите мне к какому виду транспорта относиться мой вид транспорта?

Д: ответы детей

В: Поезда, тепловозы, электрички относятся к железнодорожному транспорту, т. к. осуществляет движение по рельсовым путям. Сигнал, который обращает на себя внимание.

В: Обратите внимание на экран. На экране появляется жезл и моргает. Как

вы считаете, что означает данный сигнал.

Д. : Выполнили задание и т. д.

В. : Что нам помогло выполнить это задание?

Д. : знание видов транспорта. (на экране жезл со звуком поворачивается в сторону и появляется следующий этап. Знак «Осторожно дети»). К какой группе знаков относится этот знак?

этап «Ребусы»

Презентация №1. (дети встают полукругом перед экраном)

В: Ребята, внимательно посмотрите и подумайте, что же это может быть?

Д: Дети предлагают различные варианты ответов.

В: Хорошо ребята вы потрудились.

(на экране жезл поворачивается в сторону и появляется следующий этап. *

Знак «Светофор»).

Где же у нас в группе находится светофор?

Д: Дети указывают на макет светофора

этап Физминутка «Флешмоб».

(проводится флешмоб дети стоят в рассыпную)

В: Молодцы ребята, (на экране жезл под сигнал поворачивается в сторону и

появляется следующий этап. Знак «Внимание дети»). К какой группе знаков

относится этот знак?

Подходят к знаку, около него 4 конверта.

этап. Опасные ситуации.

В: Для выполнения следующего очень важного задания надо разделиться на

группы. Как вы считаете, на сколько групп мы должны разделиться.

Д-: 4.

В. : но в каждой группе должно быть одинаковое количество участников.

Дети разделились.

В. : выбирайте себе конверт, (открывают его). Ребята мы должны быть очень

внимательны при выполнении этого задания. Индивидуально прорабатывает

с каждой группой:

Посмотрите все ли здесь правильно?

Как бы вы поступили?

Договоритесь между собой, кто из вас будет рассказывать?

Д. : договариваются. Один ребенок рассказывает.

В. : Как вы считаете, полезна ли данная информация нашим зрителям?

Д. : Полезна, не полезна.

В. : Маша, чем полезна?

Д. :.

(на экране жезл поворачивается в сторону и появляется следующий этап.

Знак «Пешеходный переход»). К какой группе знаков относится этот знак?

5. этап. «Пешеходный переход».

Ребята подходят и видят 2 картины (формат АЗ) и набором знаков и фигуро^.

В: Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании?

Д: Разместить знаки и фигурки на свои места.

В: Как мы можем быстро выполнить это задание?

Д: Разделиться на 2 команды.

(дети делятся по желанию и выполняют задание)

Воспитатель помогает детям.

В. : Молодцы ребята, я вижу, вы закончили. Обращается к командам: «Вы

уверены, что вы правильно выполнили задание? А вы уверены, что другая

команда тоже правильно выполнила задание?». Проверьте (проверяют).

Как вы думаете, что можно еще сделать с нашими картинами?

Д. : отправить, собрать, сложить, соединить.

В. : Попробуем.

(ребята соединяют части в одну). ^

В. : Ребята, что напоминает вам эта картина? А вам незнакомо место,

изображенное на картине?

Д. : Наш детский сад.

В: Молодцы ребята! (на экране раздается сигнал, и жезл вверх). Как вы

думаете, что это могло бы значить?

Д. : мы все прошли, выполнили задание.

В. : Вы правы. (Подходит, берет жезл и проводит рефлексию, передавая его

по кругу).

В. : Как вы считаете, интересный ли видеоролик у нас получился?

Передает жезл ребенку и задает вопрос:

Как ты думаешь, для телезрителей будет полезная наша информация? А чем?

Какие знания тебе сегодня пригодились?

Какой этап съемки тебе больше запомнился?

С каким этапом конкурса тебе было сложнее?

За что можешь себя похвалить?

В: Молодцы ребята, вы все были сегодня дружные, активные. Мы может

отправлять наш видеоролик на конкурс?

Д. : Да, нет.

В. : Правильно, Амир, мы еще раз просмотрим наш видеоматериал, после прогулки и отправим на конкурс. Поблагодарим Елену Александровну за помощь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

О правилах безопасности дорожного движенияО правилах безопасности дорожного движения Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический.

Развитие представлений о правилах дорожного движения у дошкольников Цель: формировать представления о правилах дорожного движения Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: - закрепление представлений.

Видео «Дети о правилах дорожного движения» В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно.

Конспект открытого занятия для детей начальной школы «Что я знаю о правилах дорожного движения?» Тема: "Что я знаю о правилах дорожного движения?" Цель занятия: Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на.

Фотоотчет «Детям о правилах дорожного движения»Фотоотчет «Детям о правилах дорожного движения» Свою работу с детьми по правилам дорожного движения я веду в нескольких направлениях: работа в группе с детьми и работа с родителями в.

Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» Консультация для родителей «Родителям о Правилах дорожного движения» Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали.

Консультация «Воспитателю о правилах дорожного движения» Воспитатель, как взрослый человек, должен быть примером для своих воспитанников. Все, что знает и умеет воспитатель в области ПДД -он должен.

Презентация о правилах дорожного движения «Мы-юные пешеходы» Цель: Закреплять знания и соблюдение правил дорожного движения детьми. Задачи: - закрепить умение называть знакомые дорожные знаки;.

Сказка «Как муравьишка узнал о правилах дорожного движения» Как муравьишка узнал о правилах дорожного движения В некотором царстве, лесном государстве жили-были муравьи. Среди этого огромного и дружного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дети о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 11:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД