Занятие «Детям о профессиях»

ВЕРА ПРОТАСОВА
Занятие «Детям о профессиях»

ЗАНЯТИЕ

«Ознакомление с окружающим. Развитие речи.»

ТЕМА: ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ

ЦЕЛЬ:

Обогащать знание детей путем ознакомления с профессиями, используя наглядный материал (загадки, стихи, кроссворд, картинки, натуральные инструменты: ножовка, молоток, топор, рубанок, шуруповерт, болгарку (игрушки, ноутбук.

Развивать речь детей: активизировать словарь, совершенствовать грамматический стой речи.

ЗАДАЧИ:

Формировать предпосылки будущей профессиональной социализации посредством обогащения представлений о труде человека и явлениях окружающей действительности. Развивать функции наглядно- образного и словесно - логического мышления. Учить анализировать и делать выводы. Воспитывать умение слушать педагога и других детей, работать быстро и ответственно.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Беседы о профессиях, работа с ноутбуком, неоднократные экскурсии к плотнику детского сада.

ХОД

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли Вы, что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. И сейчас мы вспомним первую профессию человека, поиграв в игру «Дедушка- сапожник».

ИГРА

Дедушка – сапожник

Дети: Сшей нам сапоги.

САПОЖНИК: Погодите дети

Потерял очки.

Дети: Дедушка - сапожник

Сколько с нас возьмешь?

Сапожник: Три рубля с полтиной

Пятачок и грош.

Дети: Дедушка – сапожник

Ты с ума сошел?

Сапожник: Погодите дети

Я очки нашел.

Воспитатель: Что шьет сапожник?

Дети: Чинит и шьет обувь.

Воспитатель: Играем дальше, игра называется «Современные профессии», отгадываем загадки и читаем отгадки в кроссворде.

ЗАГАДКИ

1. Справедливей всех, друзья

Споры все решит – судья….

Читаем в кроссворде, ищем недостающую букву.

2. Пишет, пишет, пишет мама

Для компьютера программу,

Потому что без программы,

Он не слушается маму. (Програмист)

3. Договора каждый лист

Проверяет Вам – Юрис….т

4. Высока, стройна как ель,

В платье модном топ – моде….ль

5. Сочинять законы рад

В Думе нашей – Депута…т.

6. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет – кассир.

7. Почерком быстрым написан весь лист

Пишет в газету - журналист.

8. Какая воздушная принцесса

В форме летней – стюардесса.

Воспитатель: Кем же Вы будете, когда вырастете и выучитесь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ИСЧЕЗНУВШИЕ ПРОФЕССИИ: Трубочист, коробейник, спальник.

Профессии, которые изменились:

Брадобрей – парикмахер,

Толмач – переводчик

Обережный – телохранитель.

Воспитатель: а сейчас мы поговорим о профессии, которая называется древней. Наши предки – славяне жили в деревянных городах, деревнях, поселках. И все почти мужчины были плотниками и столярами. Дерева в Руси было много. Дерево – это материал, из которого можно делать разные вещи.

Дерево – материал твердый, прочный. Его можно распиливать, раскалывать, строгать, обтачивать, сколачивать, окрашивать, полировать.

Посмотрим на картинку. Это плотник и столяр. Он говорит «Чудесная у меня профессия!» Что он делает?

Рамы, двери, табуреты,

Полки, тумбочки, скамьи.

Очень важные предметы

руки делают мои.

Воспитатель: Что же делает столяр?

Дети: Мебель

Воспитатель: А теперь надо узнать, какими инструментами он работает.

Воспитатель:

1. Подходящая доска,

Да корявые бока!

Как ее сделать гладкой?

Он хоть и железный,

а такой любезный

Сто поклонов отдал ей

И теперь она ровней (ТОПОР)

2. Он считает, где не гладко

там, конечно, нет порядка

по доске прошел шурша

доска стала хороша! (РУБАНОК)

3. Доску грызла и кусала,

на пол крошки набросала

но не съела ни куска

знать, невкусная доска. (ПИЛА)

4. Грубоват, характер крут

Но зато – ударный труд.

Тук! – во весь высокий рост

Тук! – и вот уже одна

Шляпка в клеточку видна! (Молоток)

5. Жить на свете веселее

Если дело клеится (Клей)

Современные инструменты столяра: шуруповерт, электрическая пила, болгарка, ранее станки, которые помогают столяру.

Воспитатель: Много разных профессий есть на свете, а столяр говорит: «Лучше дела не найти, чудесная у меня работа!»

Воспитатель: ВСЕ ПРОФЕССИИ ИНТЕРЕСНЫ! УЧИТЕСЬ ДЕТИ!

Публикации по теме:

«Формирование представлений детей о профессиях в семье». Семинар-практикум для родителей Цель: развивать интерес родителей к конкретным приёмам и методам развития представлений о мире современных профессий у детей среднего дошкольного.

Детям о кошках Тем, кто с кошкой добр и мягок, Может кошка другом стать, Но обидчику, однако, Может кошка сдачи дать. У всех домашних кошек, таких разных.

Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия воспитателя и тифлопедагога в системе комплексной помощи детям «Интегрированное занятие как одна из форм взаимодействия воспитателя и тифлопедагога в системе комплексной помощи детям с нарушением зрения».

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э. А. Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 год Тип проекта: информационно-практико-ориентированный,.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Летающие цветы, или детям о красоте бабочек» МБДОУ «Детский сад №16» г. Балахна, Нижегородская обл. Воспитатель: Лусникова Татьяна Ивановна Интегрированное занятие для детей второй.

НОД «Расскажем малышам о библиотеке». Детям старшего дошкольного возраста о профессиях работников библиотечной сферы Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Расскажем малышам о библиотеке» М. А. Дорохова,.

Профориентация в ДОУ. Занятие в подготовительной к школе группе «Военный. Детям о профессиях»Профориентация в ДОУ. Занятие в подготовительной к школе группе «Военный. Детям о профессиях» Занятие в подготовительной к школе группе «Военный. Детям о профессиях» Цель: продолжать знакомить детей с миром профессий. Задачи: 1.

Расскажите детям о ПасхеРасскажите детям о Пасхе ХРИСТОС ВОСКРЕС! Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей.

Сценарий развлечения о профессиях «Кем быть?» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения о профессиях «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Вступление. Разыгрывание сценки. Мы сегодня всех ребят Группы номер семь,.

Формирование толерантного отношения детей к детям с ОВЗ. Занятие по чтению по рассказу Анны Анисимовой «Невидимый слон» Тема: Особое детство по рассказу Анны Анисимовой «Невидимый слон» Цель: формирование толерантного отношения детей к детям с особыми возможностями.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие «Детям о профессиях»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 20:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...