зинаида котельникова
«Карандаш в гостях у малышей». Музыкальное занятие для 1 младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №3 «Карандаш в гостях у малышей»
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Задачи: Развивать музыкальное восприятие, музыкальную память.
Формировать коммуникативные навыки общения.
Учить детей передавать музыкальные образы.
Способствовать общей музыкальности детей.
Публикация «„Карандаш в гостях у малышей“, Музыкальное занятие для 1 младшей группы,» размещена в разделах
Оборудование: Игрушка- человечек Карандаш, погремушки по количеству детей, картинки с изображением сороки, барабана, погремушки, воробья.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Я- весёлый человечек,
Лучший друг, ребята, ваш.
Как зовут меня, детишки?
Ну, конечно, карандаш.
2. Пение с движением «Малыши карандаши» Г. Вихарева.
Исполнение песни с движениями.
2к-. изображаем утят,
3к. - изображаем котят,
4к. - изображаем зайчат.
Карандаш : Я люблю на бумаге рисовать,
И принёс для вас рисунки,
Их мы будем оживлять.
Показывает сороку. Непоседа птица эта,
Одного с берё зой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут её сорока.
3. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока» (р. н. п.)
Карандаш : Это звонкая игрушка,
Под названьем погремушка.
4.«Танец с погремушками» В. Антонова.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
1. Наши погремушки- Ритмично звенят
Звонкие игрушки. погремушками, подняв
Погремушки у ребят
Очень весело звенят. руку вверх.
2. Будем веселиться. Прячут погремушки
Весело кружиться. за спину, кружатся.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3. Дети убежали, Приседаем на корточки
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4. Где же вы, ребятки? Движения 1 куплета.
Не играйте в прятки!
Выходите погулять, будем вместе танцевать.
5. Фонопедическое упражнение «Барабанщик»
Карандаш : Замечательный артист
Чрезвычайно голосист
Голос как у великана
У большого барабана.
Барабанщик очень занят :
Д-д-д-д
Барабанщик барабанит:
Д-д-д-д.
Бей руками, помогай:
Д-д-д-д
Ритм ногами отбивай:
Д-д-д-д
Учись играть на барабане:
Д-д-д-д
Язычок послушным станет:
Д-д-д-д.
6. Активное слушание «Воробей» А. Руббах
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чирик!
Предложить детям под музыку изобразить как воробушки прыгают, летают, собирают крошки.
7. Итог занятия
Поём «До свидания!» (вверх/вниз)
Технологическая карта занятия
Вид деятельности Репертуар Методические задачи
1. Оргмомент
2. Пение с движением
3. Пальчиковая гимнастика
4. Танцы
5. Игры
6. Слушание Стих-загадка «Карандаш»
«Малыши карандаши» Г. Вихарева
«Сорока-белобока»
«Танец с погремушками» В. Антонов
Речевое упражнение «Барабанщик»
Активное слушание «Воробей» А. Руббах Настроить детей на занятие.
Вызвать эмоциональный отклик на песню, желание подпевать, выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать речь, мелкую моторику рук.
Развивать ритмический слух, учить выполнять пружинку, кружение вокруг себя, притопы одной ногой.
Развивать ритмический слух, речь.
Формировать музыкальное восприятие.
Развивать воображение, умение передавать образ через движение.