Папки-передвижки

Занятие «Для чего нужна вода?»

Нарине Саргсян
Занятие «Для чего нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Для чего нужна вода

Программное содержание. Закреплять знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу, где взять воду (из крана, из реки, колодца, магазина, зачем воду кипятят, как бережет и портит здоровье вода, что растворяется в воде, а что нет.

Предварительная работа. Познакомить детей с глобусом. Дидактическая игра «Кому нужна вода Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Федорино горе»; Б. В. Заходер «Кит и Кот» ; Е. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Публикация «Занятие „Для чего нужна вода?“» размещена в разделах

Материал. Бутылочки с изображенными на этикетках рекой, минеральным источником, краном. Фильтр, марганцовка, вата, лист бумаги, активированный уголь. Для эксперимента (на каждого ребенка) стаканчик или баночка с водой, активированный уголь, таблетки, печенье, чай, кофе, сахар и картинки с их изображением.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие я хочу с вами поговорить о … (Раздается стук в дверь) Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел! Встречайте, это Глобусник. Посмотрите, как он интересно выглядит: сам круглый, в галошах, в одной руке зонтик, а в другой он держит что-то интересное для нас. Давайте спросим, зачем он пришел к нам.

Глобусник. Я хочу рассказать вам о воде. Вода – это жидкость без запаха, вкуса и цвета. При температуре ноль градусов – превращается в лед, при ста градусах – в пар. Посмотрите на меня, вода занимает семьдесят один процент поверхности земли, а остальное – это суша. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов (около шестидесяти пяти процентов человеческого тела составляет вода). Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Ребята, послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – Кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду – Зря, зря, зря

. А то пройдет немного лет

И нет водицы – Нет, нет, нет.

А теперь ответьте на вопрос: зачем нужно экономить воду? (ответы детей). Сейчас я посмотрю свой мешочек, но перед тем, как достать из него то, что там лежит, я хочу, чтобы вы сказали: где можно взять воду? (из реки, из колодца, купить в магазине, из крана). Где самая вкусная вода? (в роднике.) Какую воду можно пить? (купленную в магазине, родниковую, из крана, если её прокипятить.)

Глобусник достает из своего мешочка разные бутылочки, на которых наклейки-рисунки: минеральная вода, грязная вода с песком из реки, из крана.

Посмотрите, ребята, какую воду вы могли бы выпить сразу? (минеральную).

Почему? (ответы детей). Сейчас я угощу вас этой водой. Понравилось?

Дети. Да.

Глобусник.

Как бережет и портит здоровье вода? (ответы детей).

Ребята, можно пить грязную воду? Почему нет? (можно испортить свое здоровье.)

Зачем воду кипятят? (чтобы её можно было пить.)

Давайте проведем эксперимент – возьмем бутылку с водой из реки и профильтруем её, посмотрим, что станет с водой.

Глобусник проводит эксперимент, показывая детям, как можно очистить воду.

Глобусник. А как ещё можно очистить воду? (ответы детей.) Давайте сделаем фильтр сами: возьмем бумагу, вату, марганцовку или активированный уголь и очистим воду. Теперь вода чистая. Ребята, вам нравятся мои опыты? Я хочу, чтобы вы тоже попробовали. Перед каждым ребенком на столе стоит банка с водой и лежат чаинки, уголек, марганцовка, печенье. На столе воспитателя лежат картинки, на которых нарисованы банка кофе, пачка чая и печенье. Дети самостоятельно устанавливают, что растворяется в воде, а что нет. Глобусник спрашивает детей, что у каждого получилось, и предлагает выбрать картинку в зависимости от полученного результата. Глобусник.

Ребята, теперь вы знаете, для чего и кому нужна вода? (ответы детей.)

Прозрачная, чистая,

Струйкою льется,

Плещется в море,

Мерцает в колодце.

Зверей и людей,

И растенья напоит

И дождиком чистым

Всю землю умоет.

В реке, в океане

Прохладой ласкает,

Под душем и в ванне Теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая эта вода!

Мне пора. До свидания, ребята!

Воспитатель. Ребята, понравилось вам играть с Глобусником? Что им понравилось? (ответы детей.) Вы теперь знаете, зачем нужна вода? (ответы детей.)

Публикации по теме:

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна? Мы все хорошо знакомы с гимнастикой для тела. Она тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Язык, губы, мягкое нёбо.

Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику? Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Для всего нужна вода?». Цель: Формировать и уточнить представления.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Консультация для родителей для чего нужна артикуляционная гимнастика? Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Консультация для родителей Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.

План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна»План-конспект занятия в подготовительной группе «Кожа. Для чего она нужна» рограммное содержание: Расширять представление о коже, ее строении, основных функциях (защитная, выделительная, осязательная). Развивать.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Занятие для старшего дошкольного возраста «Пластмасса. Для чего она нужна?» Цели: - Познакомить детей с тем, что такое пластмасса. - Вызвать у них интерес и желание узнать о пластмассе больше. - Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Для чего нужна вода?»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 18:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Для чего нужна вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Нарине Саргсян (УИ 788050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД