Дарья Царькова
Занятие для детей 4–5 лет по окружающему миру «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Круговорот воды в природе
Цель занятия: познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков в виде снега или дождя.
Оборудование и материалы: игрушка Капелька; ведро с крышкой; разрезанные заготовки схематического изображения круговорота воды в природе; магнитная доска.
Ход занятия.
Публикация «Занятие для детей 4–5 лет по окружающему миру „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие и узнать, кто же придет к нам в гости, предлагаю вам отгадать загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Капля воды)
Из ведра появляется игрушка Капелька, которая рассказывает историю.
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Где я только не была, и чего только я не видела! Наконец-то долетела до вас! А хотите узнать, где я была?
Когда я была маленькая, то жила в озере. Целыми днями я плавала и плескалась с другими капельками. И мне казалось, что весь мир умещается в моем озере.
Однажды я заигралась с подружками на поверхности озера и не заметила, как нагрелась от солнышка и стала совсем легкой, и полетела наверх. Рядом со мной летели мои сестренки и подружки. Нам было очень весело, но немного страшно. Потом вдруг стало холодно, и чтобы согреться, мы с подружками прижались друг к другу. Нас стало очень много, стало тесно, я снова почувствовала себя тяжелой и решила, что я хочу вернуться обратно в свое озеро. И я полетела вниз, но вместо родного дома, я очутилась в море.
Вокруг меня плавали капельки, но они были совсем другие, не похожие на меня, очень красивые. И мне захотелось стать такой же. Я решила: «Вот искупаюсь, стану красивой и улечу!». Так я и сделала. Поднялась на поверхность моря, пригрелась на солнышке, стала легкой и полетела вверх. Остальные капельки тоже захотели полететь со мной. И мы все вместе отправились в путешествие.
Только в этот раз было совсем холодно, и мы стали превращаться в белых, блестящих снежинок. А потом опять я стала тяжелой и упала вниз. Так я оказалась на земле.
Но на земле снова пригрело солнышко, и мой снежный наряд растаял, и я стала капелькой. Я подумала: «И что я все время летаю? Интересно, что находится под землей?». И я отправилась путешествовать под землю. Оказалось, там очень интересно! Но таких любопытных было много – целый ручеек. Мы побежали веселым ручейком. А оказались в родном озере. Вот такое путешествие!
Воспитатель: Ребята, вот такое интересное путешествие было у нашей гостьи. Давайте поместим капельку в ведро, пусть отдохнет, и мы с вами тоже отдохнем.
]
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с чего началось путешествие Капельки? Предлагаю вам сделать карту путешествия Капельки.
• Откуда началось путешествие Капельки?
• Что помогло отправиться Капельке в путешествие?
• Что произошло с капелькой дальше?
• Как Капелька попала в море?
• Как Капелька из моря смогла превратиться в снежинку?
• Как Капелька вернулась домой?
Вместе с ответами детей поэтапно прикрепляем картинки со схематическим изображением «Путешествие Капельки» на магнитную доску.
Когда схема собрана полностью, можно сказать, что так выглядит «круговорот воды в природе».
Воспитатель: С кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали сегодня нового? Что такое снег? (ответы детей) Вода никуда не пропадает. Она переходит из одного вида в другой. Из капельки в облако, из облака в дождь или снег, возвращается на землю и попадает в ручьи, реки, озера, моря.