Приложение МААМ

Занятие для детей 4–5 лет по окружающему миру «Круговорот воды в природе»

Дарья Царькова
Занятие для детей 4–5 лет по окружающему миру «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Круговорот воды в природе

Цель занятия: познакомить детей с круговоротом воды в природе; объяснить причину выпадения осадков в виде снега или дождя.

Оборудование и материалы: игрушка Капелька; ведро с крышкой; разрезанные заготовки схематического изображения круговорота воды в природе; магнитная доска.

Ход занятия.

Публикация «Занятие для детей 4–5 лет по окружающему миру „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие и узнать, кто же придет к нам в гости, предлагаю вам отгадать загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Капля воды)

Из ведра появляется игрушка Капелька, которая рассказывает историю.

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть! Где я только не была, и чего только я не видела! Наконец-то долетела до вас! А хотите узнать, где я была?

Когда я была маленькая, то жила в озере. Целыми днями я плавала и плескалась с другими капельками. И мне казалось, что весь мир умещается в моем озере.

Однажды я заигралась с подружками на поверхности озера и не заметила, как нагрелась от солнышка и стала совсем легкой, и полетела наверх. Рядом со мной летели мои сестренки и подружки. Нам было очень весело, но немного страшно. Потом вдруг стало холодно, и чтобы согреться, мы с подружками прижались друг к другу. Нас стало очень много, стало тесно, я снова почувствовала себя тяжелой и решила, что я хочу вернуться обратно в свое озеро. И я полетела вниз, но вместо родного дома, я очутилась в море.

Вокруг меня плавали капельки, но они были совсем другие, не похожие на меня, очень красивые. И мне захотелось стать такой же. Я решила: «Вот искупаюсь, стану красивой и улечу!». Так я и сделала. Поднялась на поверхность моря, пригрелась на солнышке, стала легкой и полетела вверх. Остальные капельки тоже захотели полететь со мной. И мы все вместе отправились в путешествие.

Только в этот раз было совсем холодно, и мы стали превращаться в белых, блестящих снежинок. А потом опять я стала тяжелой и упала вниз. Так я оказалась на земле.

Но на земле снова пригрело солнышко, и мой снежный наряд растаял, и я стала капелькой. Я подумала: «И что я все время летаю? Интересно, что находится под землей?». И я отправилась путешествовать под землю. Оказалось, там очень интересно! Но таких любопытных было много – целый ручеек. Мы побежали веселым ручейком. А оказались в родном озере. Вот такое путешествие!

Воспитатель: Ребята, вот такое интересное путешествие было у нашей гостьи. Давайте поместим капельку в ведро, пусть отдохнет, и мы с вами тоже отдохнем.

]

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с чего началось путешествие Капельки? Предлагаю вам сделать карту путешествия Капельки.

• Откуда началось путешествие Капельки?

• Что помогло отправиться Капельке в путешествие?

• Что произошло с капелькой дальше?

• Как Капелька попала в море?

• Как Капелька из моря смогла превратиться в снежинку?

• Как Капелька вернулась домой?

Вместе с ответами детей поэтапно прикрепляем картинки со схематическим изображением «Путешествие Капельки» на магнитную доску.

Когда схема собрана полностью, можно сказать, что так выглядит «круговорот воды в природе».

Воспитатель: С кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали сегодня нового? Что такое снег? (ответы детей) Вода никуда не пропадает. Она переходит из одного вида в другой. Из капельки в облако, из облака в дождь или снег, возвращается на землю и попадает в ручьи, реки, озера, моря.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 4–5 лет по окружающему миру «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 17:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей 4–5 лет по окружающему миру «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Царькова (УИ 1508605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД