Занятие для детей дошкольного возраста «К нам осень пришла»

Любовь Прохорова
Занятие для детей дошкольного возраста «К нам осень пришла»

Занятие для детей дошкольного возраста «К нам осень пришла»

Цель:

Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения с окружающими.

Задачи:

Развивающие:

- развитие зрительного восприятия

- развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине)

-развивать зрительную память

- развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, закрепить признаки осени)

- развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.

Реабилитационные:

-снятие напряжения, оптимизация эмоционального состояния.

Участники:

Группа дошкольников.

Оборудование:

Магнитофон, записи инструментальных зарисовок (шум дождя, весёлая, полька, шаблоны на каждого ребёнка, цветные карандаши (синий, красный, жёлтый, зелёный) для каждого ребёнка, 4 баночки под цвет карандашей, рисунок солнышка, рисунок тучки, зонт.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Детей встречает психолог, а в руке у него шаблон «грустной тучки». Дети приветствуют её, говоря ласковые слова. Следить, что бы дети не перебивали. А говорили по очереди, выслушивая других.

-Посмотрите, ребята, у нашей тучки появилась улыбка. Как вы думаете, ей понравились, сказанные вами слова?

(Ответы, выводы детей)

2. Беседа.

Психолог спрашивает у воспитанников какое сейчас время года?

Дети перечисляют приметы осени, психолог помогает им, задавая наводящие вопросы.

-Где прячется солнышко (за тучками)

-На какую геометрическую фигуру оно похоже? (круг)

-Какого цвета солнышко (жёлтое) –Кого цвета тучка? (синяя)

-Давайте в воздухе нарисуем солнышко (дети рисуют в воздухе круг)

-А какое у вас настроение, когда вы смотрите на солнышко (ответы, выводы детей)

-Какое настроение когда смотрите на тучку (ответы детей)

3. Игра «Солнышко и дождик».

Звучат мелодия дождика (мелодия шума дождя, мелодия солнышка (весёлая мелодия). Под весёлую мелодию, когда светит солнышко, дети разбегаются по залу. Когда мелодия сменяется на шум дождя- дети бегут к психологу под зонт.

-Посмотрите, все успели спрятаться под зонтом?

-Никого мы не оставили под дождём?

Молодцы, ребята! Во время игры не толкались, были дружными! Никто не намок под дождём.

4. Упражнение с элементами рисования.

-Ребята, а какие вещи мы одеваем в осеннее время года? А как мы должны относиться к своим вещам (ответы, выводы детей)

Психолог подводит итог сказанному детьми.

-Посмотрите на рисунок и назовите, что из вещей каким цветом нарисовано. (ответы детей)

-Только, когда шёл дождик, он смыл часть рисунка. Посмотрите внимательно и скажите карандаши каких цветов нам понадобятся (жёлтый, синий, зелёный, красный).

-Давайте за столом исправим рисунки.

Психолог достаёт и показывает детям синий карандаш.

- Какого цвета этот карандаш?

-На какой вещи синим цветом мы будем заштриховывать заплатку, где размыл дождик? Поставьте пальчик. (дети выполняют).

Каждый ребёнок берёт из коробки карандаш и называет его цвет. Заштриховывает.

Аналогичная работа проводится с карандашами жёлтого, зелёного и красного цвета.

Самостоятельная работа детей.

5. Пальчикова гимнастика.

-Мы писали, мы писали. (дети сгибают пальцы в кулак и разгибают пальцы) Наши пальчики устали (дети шевелят пальцами рук)

Мы немножко отдохнем (хлопают в ладоши)

И опять писать начнём (встряхивают кистями рук).

Повторение 2-3 раза.

6. Игра на внимание.

-Посмотрите,на столе лежат карандаши: синий, красный. желтый, зелёный. Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны угадать, какой карандаш спрятался.

Дети закрывают глаза. Психолог прячет один карандаш. Открыв глаза, дети определяют, какой карандаш «спрятался».

Игра повторяется 3-4 раза.

7. Игра «Великаны и гномы».

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Вы любите волшебство?

- А сейчас мы будем превращаться то в маленьких гномов, то в больших великанов. Встаньте в круг.

Психолог произносит слова, показывает движения, дети их повторяют.

-Большие ноги идут по дороге: топ, топ

(2 раза) (Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая ноги.)

-Маленькие ножки идут по дорожке. (2 раза)

Дети приседают, обхватывают колени руками.

8. Окончание.

-Давайте, солнышку и тучке расскажем, что мы делали на занятии.

(Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе.)

-Какие слова мы говорили тучке, что бы порадовать её?

-О каком времени года говорили на занятии?

-Как нужно относиться к своим вещам?

-Какого цвета были карандаши, которыми мы рисовали?

-В какие игры мы играли? –Какая подняла вам настроение?

-Посмотрите и у солнышка и у тучки тоже хорошее настроение!

Я хлопаю вам и вы похлопайте друг другу, похвалите друг друга.

Дети хлопают друг другу, хвалят друг друга.

-На этом наше занятие закончено. До свидания!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Занятие для детей дошкольного возраста «К нам осень пришла»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 23:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...