Любовь Прохорова
Занятие для детей дошкольного возраста «К нам осень пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения с окружающими.
Задачи:
Развивающие:
- развитие зрительного восприятия
- развитие мышления (группировка предметов по цвету и величине)
-развивать зрительную память
- развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, закрепить признаки осени)
- развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Воспитательные:
Публикация «Занятие для детей дошкольного возраста „К нам осень пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
Реабилитационные:
-снятие напряжения, оптимизация эмоционального состояния.
Участники:
Группа дошкольников.
Оборудование:
Магнитофон, записи инструментальных зарисовок (шум дождя, весёлая, полька, шаблоны на каждого ребёнка, цветные карандаши (синий, красный, жёлтый, зелёный) для каждого ребёнка, 4 баночки под цвет карандашей, рисунок солнышка, рисунок тучки, зонт.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Детей встречает психолог, а в руке у него шаблон «грустной тучки». Дети приветствуют её, говоря ласковые слова. Следить, что бы дети не перебивали. А говорили по очереди, выслушивая других.
-Посмотрите, ребята, у нашей тучки появилась улыбка. Как вы думаете, ей понравились, сказанные вами слова?
(Ответы, выводы детей)
2. Беседа.
Психолог спрашивает у воспитанников какое сейчас время года?
Дети перечисляют приметы осени, психолог помогает им, задавая наводящие вопросы.
-Где прячется солнышко (за тучками)
-На какую геометрическую фигуру оно похоже? (круг)
-Какого цвета солнышко (жёлтое) –Кого цвета тучка? (синяя)
-Давайте в воздухе нарисуем солнышко (дети рисуют в воздухе круг)
-А какое у вас настроение, когда вы смотрите на солнышко (ответы, выводы детей)
-Какое настроение когда смотрите на тучку (ответы детей)
3. Игра «Солнышко и дождик».
Звучат мелодия дождика (мелодия шума дождя, мелодия солнышка (весёлая мелодия). Под весёлую мелодию, когда светит солнышко, дети разбегаются по залу. Когда мелодия сменяется на шум дождя- дети бегут к психологу под зонт.
-Посмотрите, все успели спрятаться под зонтом?
-Никого мы не оставили под дождём?
Молодцы, ребята! Во время игры не толкались, были дружными! Никто не намок под дождём.
4. Упражнение с элементами рисования.
-Ребята, а какие вещи мы одеваем в осеннее время года? А как мы должны относиться к своим вещам (ответы, выводы детей)
Психолог подводит итог сказанному детьми.
-Посмотрите на рисунок и назовите, что из вещей каким цветом нарисовано. (ответы детей)
-Только, когда шёл дождик, он смыл часть рисунка. Посмотрите внимательно и скажите карандаши каких цветов нам понадобятся (жёлтый, синий, зелёный, красный).
-Давайте за столом исправим рисунки.
Психолог достаёт и показывает детям синий карандаш.
- Какого цвета этот карандаш?
-На какой вещи синим цветом мы будем заштриховывать заплатку, где размыл дождик? Поставьте пальчик. (дети выполняют).
Каждый ребёнок берёт из коробки карандаш и называет его цвет. Заштриховывает.
Аналогичная работа проводится с карандашами жёлтого, зелёного и красного цвета.
Самостоятельная работа детей.
5. Пальчикова гимнастика.
-Мы писали, мы писали. (дети сгибают пальцы в кулак и разгибают пальцы) Наши пальчики устали (дети шевелят пальцами рук)
Мы немножко отдохнем (хлопают в ладоши)
И опять писать начнём (встряхивают кистями рук).
Повторение 2-3 раза.
6. Игра на внимание.
-Посмотрите, на столе лежат карандаши: синий, красный. желтый, зелёный. Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны угадать, какой карандаш спрятался.
Дети закрывают глаза. Психолог прячет один карандаш. Открыв глаза, дети определяют, какой карандаш «спрятался».
Игра повторяется 3-4 раза.
7. Игра «Великаны и гномы».
-Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Вы любите волшебство?
- А сейчас мы будем превращаться то в маленьких гномов, то в больших великанов. Встаньте в круг.
Психолог произносит слова, показывает движения, дети их повторяют.
-Большие ноги идут по дороге: топ, топ
(2 раза) (Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая ноги.)
-Маленькие ножки идут по дорожке. (2 раза)
Дети приседают, обхватывают колени руками.
8. Окончание.
-Давайте, солнышку и тучке расскажем, что мы делали на занятии.
(Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе.)
-Какие слова мы говорили тучке, что бы порадовать её?
-О каком времени года говорили на занятии?
-Как нужно относиться к своим вещам?
-Какого цвета были карандаши, которыми мы рисовали?
-В какие игры мы играли? –Какая подняла вам настроение?
-Посмотрите и у солнышка и у тучки тоже хорошее настроение!
Я хлопаю вам и вы похлопайте друг другу, похвалите друг друга.
Дети хлопают друг другу, хвалят друг друга.
-На этом наше занятие закончено. До свидания!