Лучший педагог года

Занятие для детей с нарушенным слухом «В гостях у осени»

Хуснутдинова Яна
Занятие для детей с нарушенным слухом «В гостях у осени»

Название: «В гостях у осени»

Цель: развитие высших познавательных функций, закрепление знаний учащихся об осени

Задачи:

• Закрепить обобщенные понятия характерные для осени.

• Развивать и корригировать кратковременную зрительную память;

• Способствовать расширению объема кратковременной слуховой памяти;

• Формировать навыки зрительного анализа и синтеза.

Словарная работа: осенний урожай, овощи, морковь, картофель, капуста, огурец, помидор, свёкла, банан, фрукт, листья березы, листья клена,

Публикация «Занятие для детей с нарушенным слухом „В гостях у осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа на тему «Признаки осени», дидактическая игра «Осенний урожай», просмотр видео роликов про осень.

Оборудование: парные карточки на тему осень, листы бумаги с половиной изображения, картинка «Нелепицы».

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Сегодня мы с вами поиграем! Вы знаете, какое сейчас время года?

- Сейчас время года осень.

- Да, правильно - за окном осень! Вы любите играть в игры?

- Да

- Хорошо! Тогда начнем игру!

2. Пальчиковая Гимнастика - «Осень к нам пришла»

- Сейчас будем повторять за мной. Понятно?

- Да!

Осень, осень к нам пришла, Сжимают и разжимают кулачки

Дождь и ветер принесла. Перебирая пальцами, опускают кисти рук вниз

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Постукивают указательным пальцем по ладошке правой, левой руки

Дождь и ветер принесла. Перебирая пальцами, опускают кисти рук вниз

Пожелтел зеленый сад, Сжимают и разжимают кулачки

Листья кружатся, летят. Плавные движения кистями рук вправо-влево, с разворотом ладони вниз, вверх

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Потирают ладонь о ладонь

Листья кружатся, летят. Плавные движения кистями рук вправо-влево, с разворотом ладони вниз, вверх

Песни птичек не слышны, Прикладывают правую, левую ладонь к уху

Подождем их до весны. Машут ладонью (прощание)

Чик-чирик, чик-чирик, Соединяют указательные пальцы с большими

Подождем их до весны. Машут ладонью

3. Основная часть

- Ребята, а теперь мы с вами соберём осенний урожай! Какие вы знаете овощи?

- морковь/ картофель/ капуста/ огурец/ помидор/ свёкла

- Правильно, молодцы! А сейчас мы поиграем!

- Ура!

4. Игра «Каскад слов»

- Ребята, я вам назову один овощ, вы его запомните, повторите и придумаете ещё один и так по очереди, надо придумать много овощей. Понятно?

- Да, все понятно

- Начинаем, по кругу. Я первая – морковь

морковь, картошка,

морковь, картошка, капуста,

морковь, картошка, капуста, огурец,

морковь, картошка, капуста, огурец, помидор,

морковь, картофель, капуста, огурец, помидор, свёкла

морковь, картофель, капуста, огурец, помидор, свёкла, банан

- Молодцы! Послушайте еще раз слова и найдите лишнее слово. Морковь, картофель, капуста, огурец, помидор, свёкла, банан

- Какое слово лишнее?

- Банан лишний

- Почему он лишний?

- Потому что это фрукт.

- Отлично! Супер! Мы собрали урожай!

- Ура!

- Ребята, а сейчас поиграем в другую игру!

- Хорошо!

5. Игра «Перевертыши»

- Вам надо переворачивать карточки называть, что там нарисовано, запоминать и находить одинаковые. У кого будет больше всего карточек, тот и победил. Всем все понятно?

- Да, все понятно

- Тогда начинайте по одному.

- Дерево/ березовый лист/ кленовый лист/ грибы/ листья/ грабли/ корзина/ облака/ зонт/ резиновые сапоги

- Молодцы! Ребята, а теперь мы немного порисуем. Вы любите рисовать

- Да, любим

6. Игра «Дорисуй узор».

- Перед вами листы бумаги, вам надо дорисовать картинку. Всем понятно, что делать?

- Да, понятно.

*Дети рисуют*

- Закончили?

- Да, закончили

- Что у вас получилось?

- Листья/ осенние листья/ листья березы/ листья клена

-Умницы! Закончили. Давай пять!

*Дают пять*

- Хорошо, сейчас немного разомнемся. Как это размяться?

*Дети показывают*

7. Физминутка «Повтори-ка»

- Я буду говорить, а вы будете внимательно слушать и делать.

Дети следуют инструкции и при каждом движении говорят "так"

- Поставьте руки на пояс – сделайте один шаг вперёд;

- Так!

- Поставьте руки на пояс – сделайте один шаг вперёд – два шага влево;

-Так!

- Поставьте руки на пояс – сделайте один шаг вперёд – два шага влево – один шаг назад;

- Так!

- Поставьте руки на пояс – сделайте один шаг вперёд – два шага влево – один шаг назад – опустите руки.

- Так!

- Супер! Справились!

- Ура!

8. Заключительная часть

- Ребята, на это мы сегодня и закончим. Скажите, что мы сегодня делали?

- играли/думали/ ходили/ рисовали/ говорили

- Верно. И вы сегодня большие молодцы. Был звонок, до свидания!

- Досвидания!

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях»Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях» Тучка - воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Осень - младший воспитатель – Деева Надежда Александровна. Ведущий: - Ребята, посмотрите,.

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом. Проект «Моя семья» Актуальность выбранной темы: Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка.

Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» Для детей среднего дошкольного возраста Зал по-осеннему украшен. Под музыку дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей с нарушенным слухом «В гостях у осени»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 20:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД