Папки-передвижки

«Одуванчики». Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием нетрадиционной техники рисования

Ирина Гранчак
«Одуванчики». Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием нетрадиционной техники рисования

Занятие для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием нетрадиционной техники рисования

«Одуванчики»

Образовательная область: Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Одуванчики“, Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

-обучать нетрадиционной технике рисования «Оттиск поролоном».

Развивающие:

-совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения (тычкование);

-развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже;

-развивать мелкую моторику рук, развивать наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: цветной картон голубых тонов формата А 4, мисочка со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, кисточки, гуашь зелёна, белая; букет одуванчиков, влажные салфетки; карточки для дидактической игры «Как растёт одуванчик».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте меня внимательно и скажите, когда это бывает?

-Природа пробуждается и вокруг нас происходят волшебные превращения. Зазеленела трава, почки на деревьях распускаются, а солнышко разбросало по земле свои лучики.

Дети: весна.

Воспитатель: правильно, ребята, наступила весна.

Воспитатель загадывает загадку:

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял. (одуванчик).

Воспитатель вносит в группу букет одуванчиков, читает стихотворение:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький привет.

Воспитатель рассматривает одуванчики вместе с детьми. Обращает внимание на форму листьев, цветов. Предлагает потрогать пушистые головки одуванчиков. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

Воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Проводится игра «Как растёт одуванчик» : дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый). Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать (жёлтый или белый).

Физкультминутка.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи. (Дети поднимают руки вверх.)

Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем много-много одуванчиков, целое поле.

Дети тычкованием рисуют одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые).Дети прижимают поролон к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу. Для изменения цвета берут другие мисочку и поролон. Кисточкой дорисовывают стебель и листья.

По ходу выполнения воспитатель поощряет детей.

Воспитатель: - Посмотрите, как много одуванчиков появилось у нас в группе. Закройте глазки и почувствуйте аромат первых весенних цветов.

Одуванчики не только украшают золотым ковром нашу землю весной, но и являются лекарственным растением. А из молодых листиков можно делать витаминный салат.

Используемая литература :

1. Казакова Р. Т. Рисование с детьми дошкольного возраста. М., ТЦ Сфера,2015.

2. Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике., М., Издательство Скрипторий, 2006.

Публикации по теме:

«В каждой кляксе что-то есть». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе Программное содержание Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна. Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Колючий еж» Светлана Задонская воспитатель МБДОУ детский сад № 9 станицы Варениковкой муниципального образования Крымский район Конспект НОД в средней.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна "Аленький цветочек" Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск смятой бумагой» Тема: «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!» Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие (рисование) Интеграция.

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж».Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж». Интеграция по видам деятельности: изобразительная, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная. Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционной техники рисования-кляксографии Введение. В концепции ФГОС в качестве конечного результата образовательной деятельности ДОО фиксируется портрет первоклассника, в котором.

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Незабудки» в старшей группеЗанятие по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Незабудки» в старшей группе Задачи: 1. Обогащать активный словарь по теме "цветы”. Рассказывать детям об охране растений. (”Речевое развитие”.) 2. Прививать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одуванчики». Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 11:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД