Лучший педагог года

Конспект занятия психолога в подготовительной группе

Елена Иванова
Конспект занятия психолога в подготовительной группе

Цель: развитие социального интеллекта, формирование эмоционально- волевой сферы.

Задачи:

1. Создание положительного фона настроения, формирование групповой сплоченности

2. Дать возможность ребенку почувствовать себя в центре внимания других.

3. Развитие слухового произвольного внимания, двигательной координации.

1. Вводная часть.

Приветствие.

Психолог читает стихотворение, а дети, услышав своё имя, выполняют движение.

Ну-ка, дружно, Наташа и Алёша,

Похлопайте вместе в ладоши.

А теперь Сережа и Света,

Попробуйте сделать вот это (хлопки над головой).

Публикация «Конспект занятия психолога в подготовительной группе» размещена в разделах

Саша и Юля не молчите,

Громко букву «А» кричите.

Пусть сейчас подпрыгнут ввысь Таня, Маша и Денис.

Дима, Галя, что сидите?

Вы нам дружно подмигните.

Ну, а если в этот час здесь Никита или Стас

Чтобы вас узнали сразу

Громко хлопните три раза.

Всех ребят мне не обнять,

Всех имен мне не назвать.

Те, кого не назвала - Громко крикните «Ура!»

Паровозик (дети сидят в кругу)

«Сегодня мы будем играть в «паровозики». Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко приговаривая «чух-чух-чух». Потом «паровозик» соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: «паровозик чух-чух-чух» — и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик», в ответ называет свое имя и становится новым паровозиком, а первый — его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном продолжит движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами: «паровозик чух-чух-чух» — и назовет свое имя и имя своего «вагона». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети».

Ласковое имя.

Инструкция «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем передавать по кругу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запоминать, имена других детей. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону».

2. Основная часть.

Игра «Елочка»

Дети становятся в кругу, один ребенок стоит в центре с шишкой в руке — он изображает елочку.

«Давайте представим себе, что скоро Новый год и нам нужно нарядить нашу елочку. Жаль, конечно, что у нас нет настоящих игрушек, но мы можем повесить на елочку волшебные игрушки. Пусть каждый из вас придумает, какую игрушку он хочет повесить на нашу елочку, а потом подойдет, повесит и скажет о своей игрушке вслух». Ведущий показывает, как надо «вешать игрушки», обязательно прикасаясь к «веточкам» - телу ребенка Некоторые дети могут затрудниться придумать игрушку, ведущий может им помочь. Придуманные игрушки могут быть как предметными, так и абстрактными, например, можно повесить на елочку улыбку, дружбу, ласковое слово и т. д. Можно украсить «елочку» реальными предметами: серпантином, фонариками, шишками. Игра заканчивается хороводом вокруг елочки. Игра может повторяться в другие дни с разными елочками.

Игра «Потерялся ребенок»

«Давайте представим себе, что мы с вами в лесу. Что мы там делаем? Конечно, собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся, Мы очень обеспокоены и громко и ласково по очереди зовем его, например: «Ау, Сашенька!» «Потерявшийся» ребенок стоит спиной к группе и угадывает, кто же его позвал».

Игра «Подарок»

«Ребята, кто любит получать подарки? А кто дарить? А кто что больше любит? Сегодня мы поиграем в игру, которая позволит вам и получать и дарить, подарки, только выдуманные. Давайте представим, что мы можем подарить любой подарок своему соседу. Посмотрите на него внимательно и подумайте, какой подарок ему бы хотелось получить. А теперь давайте по очереди «дарить» друг другу подарки. А тот, кто получит подарки, не забывает поблагодарить». После того как дети «подарят» друг другу подарки, можно спросить, какой подарок им понравился больше всего и что было приятнее: дарить или получать подарки.

Игра «Воздушная кукуруза»

В этой игре участвует четное количество играющих. У них в распоряжении очень маленькое игровое поле.

Каждый складывает руки на груди и прыгает, как воздушная кукуруза (попкорн). При этом он уклоняется от встреч с остальными. Если два зерна воздушной кукурузы прикоснутся друг к другу, значит, они «склеились» и должны теперь прыгать вместе. Игра окончена, если остались прыгать только «парочки».

3. Заключительная часть.

«Мое настроения».

Детям предлагается похлопать в ладоши, если у них радостное настроение. Потопать ногами, если настроение грустное.

Упражнение «До свидания»

Дети, взявшись за руки, проговаривают по слогам «До-сви-да-ни-я» и опускают руки.

Публикации по теме:

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Развивающее пособие «Веселая гусеница»Развивающее пособие «Веселая гусеница» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной игрой, которую придумала и сшила своими руками! Материал: -Искусственная кожа(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 09:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД