Папки-передвижки

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию. «Строим башню»

Екатерина Долгова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию. «Строим башню»

Цель: формирование творческих и конструктивных способностей дошкольников, по средствам использования конструктора ЛЕГО.

Задачи:

- формировать умение конструировать башню из конструктора ЛЕГО;

- определять пространственное расположение деталей конструктора, опираясь на чертеж/схему;

- закрепление умений в определенной последовательности выполнять работу, правильно подбирать форму, цвета и пропорции.

- развивать мелкую моторику и усидчивость;

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, „Строим башню“» размещена в разделах

- развитие речи и коммуникативных способностей у дошкольников;

- развивать желание строить и конструировать;

- формирование у детей дошкольного возраста положительных эмоций;

- воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

Оборудование: телевизор, иллюстрации разновидностей башен мира, конструктор ЛЕГО : набор на пару, чертеж башни.

Ход работы:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята сегодня я хотела показать вам удивительные фотографии!

Детям показываются иллюстрации разных видов домов и высотных сооружений.

Посмотрите на экран, что вы видите? (Здания, постройки, дома). Верно, и все это есть на нашей планете, все это простроено руками человека. Как думаете легко построить такое сооружение? Нет? Почему? Нужно специальное образование. Верно! Как называется такая профессия? Строитель.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: А как называются высокие дома? (высотки). А по-другому: высокие дома до самого неба-небо скребут (небоскребы). Какие ещё высокие сооружения вы знаете? (воспитатель подводит детей к ответу «башня»)

Детям демонстрируются картинки разных известных башен (Спасская башня Кремля, Останкинская башня, Эйфелева башня, Пизанская башня. Биг Бен).

3. Актуализация знаний.

Воспитатель: Эти башни вам знакомы? (Какие? Расскажите, что знаете про них). А какие видите впервые? (воспитатель рассказывает про эти башни). А как думаете, для чего строят башни и зачем они нужны? Какую функцию выполняют? (для красоты, показывают время, символ страны и т. д.) Эти башни разные или одинаковые? Что у них разного? (цвет, форма, назначение). Что одинакового? (они высокие, у них есть основание)

4. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы с вами рассматривали эти башни? (Потому что сегодня будем ее строить). Верно! Создавать модель мы будем из конструктора. А какого, как думаете?

(Лего).

Правильно, но сначала мы с вами разомнемся.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотри на чертеж башни, которую сегодня мы будем выполнять.

5. Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа.

Дети самостоятельно конструируют модель башни по чертежу, разработанному воспитателем, получая необходимую помощь/ консультацию по подбору или соединению необходимых деталей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши башни. Какие они все получились красивые. Давайте проверим - правильно ли вы построили заданные модели. Работа в парах –проверьте друг у друга по чертежу правильность построения.

6. Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? (О разных зданиях, башнях).Вы узнали что-то новое (Какие бывают башни и для чего они нужны). Вам понравилось задание? Какие трудности вы испытали? Перед вами на столе лежат три круга разных цветов, их нужно прикрепить к магнитной доске: красный- если вам было очень трудно, желтый – если были затруднения в выполнение задания, зеленый – если вы легко справились.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились! Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Цветущий кактус» (оригами) Цель: Развитие конструктивного мышления, творческой самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник»Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник» «Слоник» (конструирование из бумаги). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» для детей старшего дошкольного возраста Описание: большое значение в развитии у детей творческого воображения, художественного вкуса и конструктивного мышления имеет изготовление.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Летучая мышь» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги «Летучая мышь» для детей старшего дошкольного возраста Что можно рассказать детям про летучих мышей? Летучая мышь – это млекопитающее животное, которое относится к отряду рукокрылые. Рукокрылые.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лягушонок на кувшинке» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги «Лягушонок на кувшинке» для детей старшего дошкольного возраста Лягушонок, сконструированный предлагаемым способом, умеет делать сальто, как настоящий акробат, если резко и быстро нажать на точку внизу.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию. «Строим башню»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 19:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД