Александра Желтова
«Необычное путешествие». Занятие с элементами проблемного обучения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами проблемного обучения
для детей старшего дошкольного возраста
подготовила педагог-психолог МАДОУ д/с №25 «Елочка» Желтова А. А.
«Необычное путешествие».
Цель: совершенствование коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта.
Задачи: учить делать несложные умозаключения; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; развитие мелкой моторики руки; умение ориентироваться на листе в клетку; развитие связной речи.
Публикация «„Необычное путешествие“, Занятие с элементами проблемного обучения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: сказочные персонажи Золушка, Красная Шапочка, Буратино, мягкая игрушка — зайчиха, деревья, кусты, изображение замка, домик, листы в клетку, простые карандаши, ножницы, цветной картон, счетные палочки.
Ход занятия.
Педагог: Ребята сегодня мы отправимся в необычное путешествие. В пути нас ждет много приключений и неожиданностей. Прежде чем мы отправимся в путь, надо проверить все ли у нас готово для путешествия. Как вы думает, что нам пригодится в пути? (ответы детей) Как вы думаете, ребята, сможем ли мы преодолеть все препятствия, если будем ссориться и обижаться друг на друга?
Речевка.
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Мы с вами пришли в лес. Я загадаю вам загадку об одном из лесных жителе, послушайте:
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, «духом смелый»
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит. (дети отгадывают)
Посмотрите на полянке зайчиха, мне кажется, что она чем-то расстроена. Давайте узнаем.
Решение проблемной ситуации.
1. Мама-зайчиха на день рождения своего сыночка решила испечь печенья различной формы, но дома фигурных формочек не оказалось, а магазина в лесу нет. Что вы можете посоветовать маме-зайчихе?
Предложить детям помочь зайчихе и вырезать формочки для выпечки из картона.
Отправляемся дальше. Мы немного устали, давайте отдохнем на полянке.
Мимический этюд.
Покажите какие эмоции испытывала зайчиха, когда не смогла найти формочки для выпечки. А какие эмоции испытала, когда мы ей помогли, покажите. Молодцы!
Мы с вами отправляемся дальше. Дети выполняют задания педагога. Тропинка петляет, теперь впереди большая лужа, ее надо перепрыгнуть, теперь деревья очень низко нависли над тропинкой, надо наклониться как можно ниже, а сейчас высокая трава, и надо высоко поднимая ноги перешагивать через нее, вот и вышли на ровную дорожку. Молодцы, выполнили все задания. Ребята кто это идет нам на встречу? (загадка про Красную Шапочку).
Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
(приветствуют, интересуются, почему Красная Шапочка такая задумчивая).
Решение проблемной ситуации.
2. У Красной Шапочки ее любимая шапочка пришла в негодность, и она попросила свою любимую бабушку сшить ей новую красную шапочку. Бабушка подарила внучке шапочку на день рождения. Но так как она уже старенькая, то и на 8 марта, на Новый год и еще на другие праздники бабушка сшила красные шапочки для своей любимой внучки. У Красной шапочки оказалось всего 8 красных шапочек. Что делать девочке со всеми шапочками?
Какие вы подарки подарили бы Красной Шапочке?
Пойдемте дальше. Смотрите впереди видно замок. Интересно кто в нем живет? (загадка о Золушке).
Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола".
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Решение проблемной ситуации.
3. Однажды злая мачеха заставила Золушку испечь пирог. Девочка замесила тесто, приготовила начинку, но вдруг оказалось, что в доме нет скалки, чтобы раскатать тесто. Как можно помочь Золушке, подскажите?
Ребята, выложите на столах с помощью счетных палочек пирог, торт или кусочек пирога, что кому хочется.
Ребята посмотрите на опушке стоит домик. Это лесная школа, а кто в ней учится, вы узнаете отгадав загадку (загадка про Буратино).
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
Вы хотите побывать в лесной школе, здесь уроки ведет Мальвина.
Физминутка. (движения выполняются по тексту)
Буратино потянулся,
Раз -нагнулся,
Два — нагнулся,
Три нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видимо нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ориентировка на листе в клетку.
Отступите 2 клетки слева, 8 клеток сверху, поставьте точку и начинайте рисовать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 6 клеток вправо, 4 клетки вверх, 5 клеток вправо, 9 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клетки вверх, 12 клеток влево, 1 клетка вверх. Что получилось7 нарисуйте по клеткам отверстие в головке ключа, раскрасьте его.
Как вы думаете, какому сказочному герою принадлежит этот ключ?
Вот и подходит к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в нашу группу. Кого мы с вами встретили во время путешествия? Как вы думаете, мы всем смогли помочь? Как вы думаете справились бы мы с вами со всеми заданиями, если бы не помогали друг другу? Какие мы? (смелые, дружные, веселые).
Речевка.
Все мы дружные ребята,
Мы ребята — дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!