МААМ-картинки

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг» (5 фото)

Ольга Дроздова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Огонь — друг, огонь — враг»

Программное содержание:

• Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материал: проектор, дидактическое пособие «пожарный щит», «огоньки безопасности». Набор картин «Пожарная безопасность» для картинной галереи. Материал для опытов с огнем: стеклянный поднос для микроволновой печи, парафиновые свечи, маленькая лейка с водой, контейнеры с песком, землей, кусочек плотной ткани, медали «За знание правил пожарной безопасности»

Планируемые результаты:

• Знают первичные средства пожаротушения.

• Знают правила поведения при пожаре.

• Умеют работать коллективно.

• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Умеют излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Содержание:

Организационный момент:

Приветствие. (на столе стоят зажженные свечи)

Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили?

Дети: свечи горят, огонь!

Воспитатель:Правильно, это огонь свечи! Огонь известен человеку с давних времен, он бывает полезным и очень опасным.

Основная часть:

1.«Огонь – друг!»Воспитатель: Огонь стал для людей хорошим другом, верным помощником:По щелчку мыши появляются друг за другом картинки с добрым огнем, детям предлагается рассмотреть их и рассказать: как огонь служит людям?

Дети:На природе огонь помогает в котелке сварить картошку, пожарить шашлык

- Для освещения улиц, дорог люди используют уличные фонари

- Огонь печет хлеб, камин согревает нас

- Огонь на плите варит нам обед

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»

«Огонь - враг»

Воспитатель: огонь представляет большую опасность для людей,как вы думаете, чем он опасен?

Дети: огонь уничтожает дома, постройки, леса, поля, заводы и даже на воде корабли страдают от огня.

По щелчку мыши появляются друг за другом картинки с изображением пожара, звучит звук пожара.

Фото «Огонь — друг, огонь — враг»

2. Воспитатель: Приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Здесь мы будем проводить опыты с огнем.

Эксперимент первый:

- Посмотрите какой огонек яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. А, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? Дети: можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

Эксперимент второй:

Воспитатель: Если огонь становится таким опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый: Такие же опыты проводятся с песком и землей.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста - фото

Эксперимент пятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт. Горящую свечку мы накроем плотной тканью. Что происходит с огнем? (Он потух, погас). Почему наш огонек через время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас. Ребята, а что может стать причиной пожара? и где он может возникнуть?

3.Дидактическое пособие: «Огоньки безопасности»

Воспитатель: Перед вами картина: дом и природа, а рядом – карточки «огоньки с причинами пожара». Ваша задача: прикрепить «огонек» в нужное место, где бы это, по вашему мнению, могло произойти, и объяснить свой выбор. (Дети выбирают карточку и прикрепляют к «картине» объясняя свой выбор)

Фото №1 Тема Огонь друг огонь враг Программное содержание Уточнять роль огня в жизни человека как положительную так и отрицательную расширять представления детей о правилах

4.Игра:"Чем можно потушить огонь?"

Воспитатель:А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру:"Чем можно потушить огонь?" Правила таковы:если вы согласны с утверждением, то хлопаем в ладоши, если нет-топаем ногами.

-Пирогами и блинами (нет)

-Песком (да)

-Бензином (нет)

-Одеялом (да)

-Карандашом (нет)

-Водой (да)

Молодцы ребята!Знаете, чем тушить пожар!

5.(Возвращаемся к дидактическому пособию "Огоньки безопасности")

Воспитатель:Чем же, по вашему мнению, можно потушить представленные возгорания? Предлагаю выбрать карточки с изображением средств пожаротушения и потушить пожар, объясняя свой выбор.

Фото №2 Публикация Занятие для детей старшего дошкольного возраста Огонь друг огонь враг размещена в разделах Конспекты занятий

дети выбирают карточки,прикрепляют на дидактическое пособие, объясняя свой выбор)

Воспитатель:Молодцы ребята!Отлично справились с заданием!Что бы пожара избежать, будем правила всегда соблюдать!

6. Подвижная игра: «Пожарная машина»

Вот пожарная машина, на пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка, что случилось, где горит?

Пламя высоко взлетает, дыма черного клубы,

Искры в воздухе сверкают, все за дело, шланг тяни.

Шланг мы дружно размотали, ну, огонь, теперь держись.

Бьет струя воды тугая, пламя гаснет, потухает,

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно, что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда – 101 звони всегда!

Заключительная часть:

Воспитатель:

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Молодцы! Я хочу вручить вам всем медали «За знание правил пожарной безопасности»!

Публикации по теме:

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия «Огонь-друг,.

Самоанализ интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 11:03
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дроздова (УИ 1510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД