МААМ-картинки

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг» (5 фото)

Ольга Дроздова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»

Тема: «Огонь — друг, огонь — враг»

Программное содержание:

• Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;

• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материал: проектор, дидактическое пособие «пожарный щит», «огоньки безопасности». Набор картин «Пожарная безопасность» для картинной галереи. Материал для опытов с огнем: стеклянный поднос для микроволновой печи, парафиновые свечи, маленькая лейка с водой, контейнеры с песком, землей, кусочек плотной ткани, медали «За знание правил пожарной безопасности»

Планируемые результаты:

• Знают первичные средства пожаротушения.

• Знают правила поведения при пожаре.

• Умеют работать коллективно.

• Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Умеют излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Содержание:

Организационный момент:

Приветствие. (на столе стоят зажженные свечи)

Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили?

Дети: свечи горят, огонь!

Воспитатель:Правильно, это огонь свечи! Огонь известен человеку с давних времен, он бывает полезным и очень опасным.

Основная часть:

1.«Огонь – друг!»Воспитатель: Огонь стал для людей хорошим другом, верным помощником:По щелчку мыши появляются друг за другом картинки с добрым огнем, детям предлагается рассмотреть их и рассказать: как огонь служит людям?

Дети:На природе огонь помогает в котелке сварить картошку, пожарить шашлык

- Для освещения улиц, дорог люди используют уличные фонари

- Огонь печет хлеб, камин согревает нас

- Огонь на плите варит нам обед

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»

«Огонь - враг»

Воспитатель: огонь представляет большую опасность для людей,как вы думаете, чем он опасен?

Дети: огонь уничтожает дома, постройки, леса, поля, заводы и даже на воде корабли страдают от огня.

По щелчку мыши появляются друг за другом картинки с изображением пожара, звучит звук пожара.

Фото «Огонь — друг, огонь — враг»

2. Воспитатель: Приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Здесь мы будем проводить опыты с огнем.

Эксперимент первый:

- Посмотрите какой огонек яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. А, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? Дети: можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

Эксперимент второй:

Воспитатель: Если огонь становится таким опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый: Такие же опыты проводятся с песком и землей.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста - фото

Эксперимент пятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт. Горящую свечку мы накроем плотной тканью. Что происходит с огнем? (Он потух, погас). Почему наш огонек через время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас. Ребята, а что может стать причиной пожара? и где он может возникнуть?

3.Дидактическое пособие: «Огоньки безопасности»

Воспитатель: Перед вами картина: дом и природа, а рядом – карточки «огоньки с причинами пожара». Ваша задача: прикрепить «огонек» в нужное место, где бы это, по вашему мнению, могло произойти, и объяснить свой выбор. (Дети выбирают карточку и прикрепляют к «картине» объясняя свой выбор)

Фото №1 Тема Огонь друг огонь враг Программное содержание Уточнять роль огня в жизни человека как положительную так и отрицательную расширять представления детей о правилах

4.Игра:"Чем можно потушить огонь?"

Воспитатель:А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру:"Чем можно потушить огонь?" Правила таковы:если вы согласны с утверждением, то хлопаем в ладоши, если нет-топаем ногами.

-Пирогами и блинами (нет)

-Песком (да)

-Бензином (нет)

-Одеялом (да)

-Карандашом (нет)

-Водой (да)

Молодцы ребята!Знаете, чем тушить пожар!

5.(Возвращаемся к дидактическому пособию "Огоньки безопасности")

Воспитатель:Чем же, по вашему мнению, можно потушить представленные возгорания? Предлагаю выбрать карточки с изображением средств пожаротушения и потушить пожар, объясняя свой выбор.

Фото №2 Публикация Занятие для детей старшего дошкольного возраста Огонь друг огонь враг размещена в разделах Конспекты занятий

дети выбирают карточки,прикрепляют на дидактическое пособие, объясняя свой выбор)

Воспитатель:Молодцы ребята!Отлично справились с заданием!Что бы пожара избежать, будем правила всегда соблюдать!

6. Подвижная игра: «Пожарная машина»

Вот пожарная машина, на пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка, что случилось, где горит?

Пламя высоко взлетает, дыма черного клубы,

Искры в воздухе сверкают, все за дело, шланг тяни.

Шланг мы дружно размотали, ну, огонь, теперь держись.

Бьет струя воды тугая, пламя гаснет, потухает,

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно, что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда – 101 звони всегда!

Заключительная часть:

Воспитатель:

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Молодцы! Я хочу вручить вам всем медали «За знание правил пожарной безопасности»!

Публикации по теме:

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия «Огонь-друг,.

Самоанализ интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 11:03
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД