Папки-передвижки

Конспект экскурсии в прачечную для детей старшей группы «В гости к королеве чистоты» (4 фото)

Марина Ильина
Конспект экскурсии в прачечную для детей старшей группы «В гости к королеве чистоты»

Занятие для детей старшей группы.

ЭКСКУРСИЯ В ПРАЧЕЧНУЮ

«В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ ЧИСТОТЫ»

Цели:

Продолжать знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить их с трудом работников прачечной. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание облегчить их труд. Показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о них.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Публикация «Конспект экскурсии в прачечную для детей старшей группы „В гости к королеве чистоты“» размещена в разделах

• формировать у детей представление о содержании и структуре труда работника по стирке белья

• познакомить с новыми предметами, машинами, помогающими в работе

• расширять представления детей о значении труда в жизни людей

• воспитывать уважение к результатам труда взрослых

Образовательная область «Коммуникация»

• обогащать словарь детей за счет слов : работник по стирке белья, прачечный блок, контейнер, сушилка, гладильный блок, корыто, стиральная доска, рубель

• совершенствовать навыки связной речи детей : грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы

• воспитывать культуру речевого общения.

Образовательная область «Здоровье»

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Образовательная область «Безопасность»

• закреплять правила поведения при посещении прачечной

• формировать знания по технике безопасности при использовании утюга.

Интеграция образовательных областей:

• Познание (формирование целостной картины мира)

• Социализация

• Коммуникация

• Безопасность

• Физическая культура

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, информационно-коммуникативная.

Материал:

Детское полотенце, кукла, бельевая веревка, показ иллюстраций «Путешествие в прошлое стиральной машины» в виде декорации - имитация сушки белья.

Предварительная работа:

Беседы о профессии. Беседы во время подготовки ко сну, мытья рук о белье, о том, кто его содержит в чистоте. Чтение художественной литературы - К. И. Чуковский «Мойдодыр». Сюжетно-ролевая игра «Стирка».

Активизация словаря: Стиральная машина, корыто, стиральная доска, рубель, сушилка, отжимать, электрический ток, розетка, подошва утюга.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает всех детей на ковер, проводит физкультминутку.

Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)

Он всегда детям рад. (Поклонится, руки в стороны)

Буду в садике играть, (развороты кистей в разные стороны)

И игрушки за собой убирать. (Рука двигается вправо-влево, приседания)

Буду я лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)

А потом пойду гулять. (Руки "замком" перед собой, вытянуть вперед)

А еще обязательно нужно (руки согнуты в локтях перед грудью, поднять вверх, потянуться)

Руки мыть, не забывать. (Имитация мытья рук).

В группе появляется испачканная кукла-игрушка мальчик в грязной одежде:

Мальчик (замирает) : «Ой, где я?»

В: «Ты в детском саду. Откуда ты такой?»

Мальчик: «Я из сказки, только забыл из какой».

В: «Ребята, помогите мальчику вспомнить из какой он сказки».

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

…Ах ты грязный,

Не умытый поросёнок.

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки…»

Ответы детей : (Мойдодыр).

Мальчик: «Точно. Но, ребята что творится? Почему все вещи убегают от меня? Ой, что же мне делать?»

В: «Ребята, как вы думаете, как нужно поступить мальчику?»

В: Правильно, тебе нужно помыться и постирать бельё».

Мальчик: «Помыться я могу, а вот бельё где постирать?»

Дети: «В стиральной машине».

Мальчик: «Где-где? Это в машине, которая возит песок и кирпичи?»

В: «Нет, в машине, которая стирает бельё».

Мальчик: «Вот здорово. Только там, где я живу, такой машины нет. Есть реки, озера. Как вы думаете, можно мне постирать бельё в речке?»

В. «Знаете, ребята, ведь раньше не было стиральных машин, и бельё стирали на речке. Воспитатель показывает иллюстрации» Путешествие в прошлое стиральной машины». Сначала бельё замачивали в речке, потом складывали на большой камень и тёрли по белью специальным приспособлением, которое называется рубель, а затем полоскали бельё в речке. А у людей, у которых не было поблизости речки, стирали в корыте на стиральной доске. Всё время терли и терли руками. Можно очень быстро устать. Когда белье высыхало, его гладили тоже рубелем».

Физкультминутка:

Мамам дружно помогаем: (присели на колени)

Сами в тазике стираем (трем кулачками, имитируем стирку)

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх)

В: «Люди долго думали о том, как облегчить труд и изобрели стиральную машину.

Она была не очень удобной, так как она стирала не сама, надо было без конца крутить специальную заводную ручку (показывает иллюстрацию). Да и бельё часто путалось и рвалось. Позже бала изобретена автоматическая стиральная машина».

Мальчик: «Спасибо, я теперь знаю, как появилась стиральная машина. А теперь я побегу мыться и стирать бельё».

В: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать её».

Цветное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка».

Ответы детей : (Полотенце).

В: «Правильно, это полотенце. Зачем людям необходимо полотенце?»

Ответы детей.

В: «Дети, а вы заметили, что наша няня иногда собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые? Куда же она ходит?

А ходит она в прачечную. Предлагаю вам взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную. Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка-работник по стирке белья».

Работник по стирке белья (РСБ) : «Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Оксана Валерьевна. Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной».

В: «Оксана Валерьевна в детском саду главный человек по чистому белью. Она не любит, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят ей в прачечную, и она его стирает.

Стирает не только полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постельного белья вы знаете? Для чего нужны эти предметы?»

Ответы детей.

В: «Оксана Валерьевна, расскажите, что Вам помогает в работе? Ведь нужно перестирать так много белья?»

РСБ рассказывает и показывает, как она работает, как использует стиральную машину, сушилку, утюг.

«А здесь живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается».

Ответы детей : (Утюг).

В: «Сейчас, во всех домах есть электрические приборы. Один из них утюг. Он требует аккуратного обращения. Почему?

Ответы детей : (можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.)

Во - первых электроприборы могут включать в розетки только взрослые. Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.

Во - вторых, когда мы его включаем, подошва утюга нагревается, становится очень горячей. Если до него дотронуться, можно сильно обжечься, будет очень больно!

С утюгом шутить нельзя, запомнили, ребята?

Уважаемая Оксана Валерьевна, какая у Вас трудная и важная работа. Вы настоящая Королева чистоты. Наверное, Вы огорчаетесь, когда к Вам попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки».

РСБ: «Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки?»

Ответы детей.

В: «Ребята, давайте, стараться, чтобы в нашей группе полотенца не были очень грязные».

В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое.

В:

Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые,

Просто красота,

Спасибо, Вам, Оксана Валерьевна.

Дети благодарят прачку.

В: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Оксаны Валерьевны

Ответы детей.

В: «Предлагаю, вам, дома нарисовать и рассказать мамам и папам, что понравилось в гостях у Королевы чистоты».

Дети прощаются с Оксаной Валерьевной.

Конспект экскурсии в прачечную для детей старшей группы «В гости к королеве чистоты»
Фото «В гости к королеве чистоты»
Конспект экскурсии в прачечную для детей старшей группы - фото
Фото №1 Занятие для детей
Публикации по теме:

«Шкатулка Косотура». Отчёт о туристической познавательно-экспериментальной экскурсии детей старшей группы«Шкатулка Косотура». Отчёт о туристической познавательно-экспериментальной экскурсии детей старшей группы Златоуст - весь расположен среди гор. Тем и прекрасен. Я люблю свой город и хочу, чтобы мои воспитанники наслаждались его неповторимой красотой.

Конспект экскурсии на почту детей старшей группыКонспект экскурсии на почту детей старшей группы Фотоотчет об экскурсии на Почту КОНСПЕКТ ЭКСКУСИИ НА ПОЧТУ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания.

Конспект НОД «В гости к музыке» для детей старшей группы Интеграция Образовательных областей: «Познавательное развитие» - расширение представлений о музыкальных профессиях: скрипач, пианист, балалаечник,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «В гости к королеве Скорости» Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о назначении светофора и его сигналах, о различных.

Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы Конспект познавательного занятия для детей старшей группы Виртуальная экскурсия «На стройке» Подготовительная работа: знакомство с профессиями.

Сценарий утренника 1 сентября для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие к королеве знаний» Сценарий утренника 1 сентября для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие к королеве Знаний» Ведущая: сегодня день знаний.

Сценарий тематического досуга «В гости к Соляной королеве» Сценарий тематического досуга «В гости к Соляной королеве» Тип: музыкально тематический досуг. Возраст: 6-7 лет. Форма организации: групповая.

Фотоотчет о турнире «В гости к Королеве шашек»Фотоотчет о турнире «В гости к Королеве шашек» В настоящее время дети, начиная с дошкольного возраста, очень много времени проводят за компьютером, настольные игры уже давно уступили.

Конспект экскурсии с детьми старшей группы «Загадки осени»Конспект экскурсии с детьми старшей группы «Загадки осени» Конспект экскурсии для детей старшего возраста Экскурсия с детьми старшей группы на тему «Загадки осени» Описание материала: данный конспект.

Конспект экскурсии в сбербанк с детьми старшей группыКонспект экскурсии в сбербанк с детьми старшей группы Цель: Ознакомление детей с работой сбербанка. Задачи: 1. Средствами изготовленных атрибутов, костюмов, подборке иллюстративного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в прачечную для детей старшей группы «В гости к королеве чистоты»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 01:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД