Алла Фролова
Занятие для детей в период адаптации к ДОУ «Веселый Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ
«ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА»
Цель – помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
1. Сплочение группы детей, развитие эмпатии;
2. Развитие умения согласовать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, ритмом стиха.
3. Развитие общей и мелкой моторики;
Публикация «Занятие для детей в период адаптации к ДОУ „Веселый Петрушка“» размещена в разделах
4. Закрепление пространственных представлений «вверх», «вниз»;
5. Развитие восприятия, внимания, речи, воображения.
Материалы: кукла Петрушка (кукла бибабо)
Ход занятия.
Психолог: Здравствуйте ребята! К нам в гости едет мой друг, веселый Петрушка!
Раздается гудок паровоза и в комнате появляется Петрушка (одеть куклу на руку) .
Петрушка : Привет, ребятишки! Я веселая игрушка, а зовут меня …
Дети: хором произносят «Петрушка».
Петрушка : Правильно угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем паровозе прокатиться и в страну развлечений попасть?
Дети отвечают: мы хотим прокатиться.
Петрушка : Хорошо тогда вставайте друг за другом, кладите руки на плечи соседу и повторяйте движения и слова за мной:
Поезд мчится и грохочет –
Тук-тук-тук, тук-тук, тук,
Машинист вовсю хлопочет-
Чух-чух-чух, чух-
Поезд мчится под горой –
Тук-тук-тук, тук-тук, тук,
Для детей вагон второй-
Чух-чух-чух, чух- чух-чух,
Поезд мчится вдоль полей-
Тук-тук-тук, тук-тук, тук,
Эй, водой цветы полей-
Чух-чух-чух, чух- чух-чух.
Петрушка : Ура вот мы и приехали в страну развлечений и игр. Готовы повеселиться? Ну тогда вставайте в круг. Давайте поиграем с вашими ручками и ножками.
Игра «Где же ваши ручки?»
Дети повторяют слова и движения за психологом.
Где же, где же наши ручки? Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.
Где же где же наши ручки?
Нету наших ручек. Прячут руки за спину
Вот, вот наши ручки, Поворачивают ладони тыльной стороной вверх и вниз
Вот, вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки! Ритмично машут ладошками перед собой.
Пляшут, пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки? Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.
Где же где же наши ножки?
Нету наших ножек. Садятся на корточки
Вот, вот наши ножки,
Вот, вот наши ножки! Ритмично хлопают ладошками по коленкам
Пляшут, пляшут наши ножки! Ритмично топают ногами.
Пляшут, пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки? Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга.
Где же где же наши детки?
Нету наших деток. Прячут лицо в ладони.
Вот, вот наши детки, Открывают лицо улыбаются, покачивают головой.
Вот, вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки! Пританцовывают, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут, пляшут наши детки!
Петрушка : Ура нашлись наши детки! Вам наши игры еще не надоели?
Дети: Нет!
Петрушка : Тогда все на волшебные карусели!
Игра «Волшебные карусели»
Петрушка : Давайте встанем в большой круг и возьмемся за руки, а теперь повторяйте слова и движения за мной:
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели. Идут медленно
А потом, потом, потом, Идут быстрее
Все бегом, бегом, бегом. Бегут
Тише, тише, не спешите, Переходят на шаг
Карусель остановите. Останавливаются
Раз, два, раз, два закружилась голова. Вращают головой в правую сторону.
Игра повторяется 2-3 раза. Чтобы у детей не закружилась голова направление каждый раз меняется на противоположное.
Петрушка : Ребята мы так весело с вами катались на волшебной карусели, что не заметили как оказались на станции карликов и великанов.
Вы знаете кто такие карлики и великаны?
Ответы детей.
Петрушка : Карлики – это маленькие человечки, а великаны – это огромные люди.
Сейчас мы с вами превратимся в карликов и великанов. Когда я буду говорить «карлики» вы опускаетесь вниз на корточки (приседаете, а когда скажу «великаны» - поднимаетесь вверх с поднятыми над головой руками. Я тоже буду повторять эти движения, но вам нужно быть внимательными, я буду вас путать.
ИГРА «КАРЛИКИ ВЕЛИКАНЫ»
Петрушка : Здорово ребята, вы были такими замечательными карликами и великанами, но самое главное внимательными. Сейчас я хлопну в ладошки, и вы снова станете детьми.
Раздается гудок паровоза.
Петрушка : Ребята, паровозик говорит, что нам пора возвращаться в группу. Садитесь скорее в вагончики, поехали! (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи соседу, дружно идут и подпевают Петрушке) .
Вот какой паровоз к празднику купили,
Вот какой паровоз детям подарили:
Катится, катится дальняя дорога!
Вдоль нашей группы, прямо до порога.
Петрушка : Ну, вот мы и в группе, а мне, ребята, тоже, к сожалению, пора возвращаться домой. До свидания, детишки. До новой встречи.
Похожие записи:
Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу
Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада».