МААМ-картинки

Занятие для детей второй группы младшего возраста по теме «Домашние животные и их детеныши»

Татьяна Валерьевна Свойкина
Занятие для детей второй группы младшего возраста по теме «Домашние животные и их детеныши»

Занятие для детей второй группы младшего возраста.

Подготовила воспитатель МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» Свойкина Татьяна Валерьевна.

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать доброе отношение к животным.

Публикация «Занятие для детей второй группы младшего возраста по теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Материал: презентация, звукозапись с «голосами» животных, иллюстрации с домашними животными.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рассказывание потешки «Пошел котик на торжок», слушание звукозаписи с «голосами» животных.

Методика проведения.

Воспитатель: (на слайде изображение русской избы) Дети, а у кого-нибудь из вас кто-то из родственников живет в таком доме?

Дети: Да. (нет)

Воспитатель: Кто же там живет?

Дети: Бабушка; ( вариант: бабушка и дедушка и др.)

Воспитатель: А вы были у нее (них) в гостях?

Дети: Да (нет).

Воспитатель: Давайте подойдем поближе к дому. Кто же нас здесь встречает? ( слайд: собака со щенятами).

Дети: Собака.

Воспитатель: Но она здесь не одна. А кто бегает рядом с ней?

Дети: Ее дети.

Воспитатель: Да ребята, это ее детки – щенята. Давайте послушаем, как собака лает. (запись). Как собака лает?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте зайдем в этот дом в гости и посмотрим, кто там живет. Постучим и спросим, можно ли войти. ( Помощник отвечает: Можно).( слайд: изображение обстановки внутри дома).

Воспитатель: А вы слышите звуки? (мурлыканье) Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это. ( слайд: кошка с котятами). Вспомним потешку про кошку.

Потешка «Пошел котик на торжок».

Воспитатель: Да она живет здесь не одна. Кто спит рядом с ней?

Дети: Ее детки, котята.

Воспитатель: Как они мяукают?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Послушаем (звук).

Воспитатель: Не будем им мешать, пусть спят. Тихонько выйдем на улицу. ( слайд: курятник)

Воспитатель: А кто же в этом домике живет, вы слышите, кто-то кудахчет (звук, кто это?

Дети: Это куры.

Воспитатель: Заглянем в этот домик. Да, здесь живут куры и петух. ( слайд: куры, петух и цыплята). А что за рядом с ними бегают желтые комочки?

Дети: Это цыплята.

Воспитатель: Правильно, это цыплята, детки курицы. А как кричит петух?

Дети: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Послушаем, как кричат петух и курица. (звук). Скажем им до свидания и пойдем дальше.

Воспитатель: ( слайд: летний луг) Как хорошо на этом лугу! Цветут красивые цветы, летают бабочки. Но слышите, кто-то кричит нам? ( звук: му-му) Кто это нас зовет?

Дети: Корова.

Воспитатель: Подойдем к ней поближе, да это корова со своим детенышем теленком пасутся на лугу. Как они кричат?

Дети: Му-му.

Воспитатель: Правильно. А что корова нам дает?

Дети: Молоко.

Физкультминутка.

У коровы есть ребенок: Показать рожки пальцами.

Брык-скок, брык-скок, Показать, как бодается теленок, прыжки

на двух ногах.

А зовут его теленок, Развести руки в стороны, изобразить

удивление.

Брык-скок, брык-скок. Показать, как бодается теленок, прыжки

на двух ногах.

Воспитатель: Не будем их беспокоить, пусть тихонько жуют траву и дают молоко.

Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться из нашего деревенского путешествия в детский сад, в нашу группу. Поиграем в игру «Чьи детки?». Условия игры: Заготовлены картинки отдельно с изображением домашних животных, отдельно с изображением их детенышей. Дети должны положить картинку с животным и рядом картинку с его детенышем. Дается возможность принять участие всем детям.

Рефлексия.

ВОПРОСЫ детям:

*Куда мы с вами сегодня путешествовали?

*Каких животных мы сегодня с вами встречали?

*Как называют их детенышей?

Рекомендации родителям: дома закрепить знания детей о том, каких домашних животных они знают, посмотреть иллюстрации с домашними животными их детенышами, повторить как мяукает кошка, лает собака и т. д. (звуки животных, почитать стихи и потешки о них.

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши» Тема:Постановка звука Р. «Домашние животные и их детеныши».Цель: Постановка звука Р. Активизация словарного запаса по теме «Домашние животные.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: I. Образовательные. 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: уточнять представления у детей о домашних животных и их детенышей, обучать умению узнавать и называть их на картинке; побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

Обобщающая беседа «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Организация образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, питании.

Примерный план образовательной деятельности одного дня во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Познавательное развитие – ПР Физическое развитие – ФР Художественно-эстетическое развитие – Речевое развитие – РР 7.00-8.20 – Утро (ПР,.

Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цели: Продолжать учить детей слушать вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей второй группы младшего возраста по теме «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 27 января 2016 в 15:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД