Шемсынур Муратова
Занятие для младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей младшей группы.
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»
Цель: Учить различать и правильно называть круг и квадрат обследовать фигуры (осязательным и зрительным путём)
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры;
- закреплять знания цветов;
- упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами;
2. Развивающие:
-развивать ориентировку в пространстве.
- развивать у детей мышление, восприятие.
Публикация «Занятие для младшей группы „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- развивать у детей творческое воображение, произвольную память, произвольное внимание.
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей интерес к математике.
- закреплять навыки организационного поведения на занятиях и в играх.
4. Речевые:
- продолжать развивать у детей речь посредством познавательной и игровой деятельности на занятиях;
- обогащать и активизировать словарь детей.
Демонстрационный материал:
Большие и маленькие модели геометрических фигур разного цвета.
Раздаточный материал:
Большие и маленькие разноцветные модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка,альбомные листы, рулевое колесо для подвижной игры.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку.
В: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент:
Песенка-игра «Здравствуйте»
Ручки, ручки просыпайтесь, Здравствуйте.
Ласковые наши ручки, здравствуйте
Пальчики красивые, здравствуйте
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите наши ножки, здравствуйте!
Топа тушки, топа тушки, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
И притопы, и притопы, здравствуйте!
Наши локоны и кудри, здравствуйте!
Наши ушки, наши щечки, здравствуйте!
Вы друг другу улыбнитесь, здравствуйте
И головкой поклонитесь, здравствуйте.
Дети сидят за столами.
Сюрпризный момент:
В: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй Незнайка!
Незнайка : Здравствуйте, дети! Я сегодня нашёл красивую коробочку, а в ней какие-то фигурки, помогите, пожалуйста, разобраться. Я не очень хорошо умею определять фигуры. Давайте будем учиться вместе!
В: Пожалуйста, Незнайка, мы только рады тому, что ты хочешь получить новые знания.
Ребята! Какую фигуру и какого цвета я держу в руке? Круг красного цвета. Правильно, найдите у себя в тарелочке круг красного цвета и положите на стол. Найдите квадрат желтого цвета, положите на стол.
Сейчас мы будем обследовать красный круг. Смотрите, в левой руке я держу красный круг, а палец правой руки бежит по кругу и нигде не останавливается. Попробуйте и вы обследовать красный круг (воспитатель следит за правильностью обследования фигуры детьми).
А теперь обследуем желтый квадрат. Смотрите, в левой руке я держу желтый квадрат, а палец правой руки бежит по сторонам, но останавливается на углах. Теперь вы попробуйте обследовать желтый квадрат (воспитатель следит за работой детей). Итак, ребята, где останавливается палец? На углах. У какой фигуры есть углы и стороны? У квадрата. Давайте все вместе скажем квадрат.
А теперь покатаем круг. Катится круг? Круг катится. Покатайте квадрат. Почему квадрат не катится? Потому, что у квадрата есть углы. Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Сколько углов у квадрата? (показывает углы). У какой фигуры нет сторон? Нет углов? (У круга). Молодцы!
В: А теперь сделаем физкультминутку:
Руки кверху поднимаем
А потом их опускаем
А потом к себе прижмём
А потом их разведём
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай, веселей
Какие фигуры сегодня мы обследовали? Круг и квадрат, (хоровые повторения названий фигур). Какого цвета круг? Красного. Какого цвета квадрат? Желтого (хоровые повторения названий цветов). Правильно.
В: Незнайка, теперь ты научился определять геометрические фигуры?
Незнайка : Теперь-то, я всё понял. Спасибо вам ребята.
В: Незнайка, а ты любишь играть? (Да) Тогда я предлагаю немного поиграть.
Проводится подвижная игра «Автомобилисты»
Каждому ребенку раздается рулевое колесо красного, синего, жёлтого, зелёного цвета (дети определяют форму, цвет). По сигналу воспитателя: «Машины едут в гаражи», ребенок должен определить цвет своего рулевого колеса и найти по цвету свой гараж.
Незнайка : Спасибо! Ребята, сегодня я получил много знаний, но пришло время попрощаться. До свидания!
В: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось. (Ответы детей). Вы молодцы со всеми заданиями справились. Наше занятие подошло к концу.