МААМ-картинки

Занятие для младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»

Шемсынур Муратова
Занятие для младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект занятия по математике для детей младшей группы.

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»

Цель: Учить различать и правильно называть круг и квадрат обследовать фигуры (осязательным и зрительным путём)

Задачи:

1. Обучающие:

- учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры;

- закреплять знания цветов;

- упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами;

2. Развивающие:

-развивать ориентировку в пространстве.

- развивать у детей мышление, восприятие.

Публикация «Занятие для младшей группы „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

- развивать у детей творческое воображение, произвольную память, произвольное внимание.

3. Воспитывающие:

- воспитывать у детей интерес к математике.

- закреплять навыки организационного поведения на занятиях и в играх.

4. Речевые:

- продолжать развивать у детей речь посредством познавательной и игровой деятельности на занятиях;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Демонстрационный материал:

Большие и маленькие модели геометрических фигур разного цвета.

Раздаточный материал:

Большие и маленькие разноцветные модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка,альбомные листы, рулевое колесо для подвижной игры.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку.

В: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент:

Песенка-игра «Здравствуйте»

Ручки, ручки просыпайтесь, Здравствуйте.

Ласковые наши ручки, здравствуйте

Пальчики красивые, здравствуйте

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

Разбудите наши ножки, здравствуйте!

Топа тушки, топа тушки, здравствуйте!

И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

И притопы, и притопы, здравствуйте!

Наши локоны и кудри, здравствуйте!

Наши ушки, наши щечки, здравствуйте!

Вы друг другу улыбнитесь, здравствуйте

И головкой поклонитесь, здравствуйте.

Дети сидят за столами.

Сюрпризный момент:

В: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй Незнайка!

Незнайка : Здравствуйте, дети! Я сегодня нашёл красивую коробочку, а в ней какие-то фигурки, помогите, пожалуйста, разобраться. Я не очень хорошо умею определять фигуры. Давайте будем учиться вместе!

В: Пожалуйста, Незнайка, мы только рады тому, что ты хочешь получить новые знания.

Ребята! Какую фигуру и какого цвета я держу в руке? Круг красного цвета. Правильно, найдите у себя в тарелочке круг красного цвета и положите на стол. Найдите квадрат желтого цвета, положите на стол.

Сейчас мы будем обследовать красный круг. Смотрите, в левой руке я держу красный круг, а палец правой руки бежит по кругу и нигде не останавливается. Попробуйте и вы обследовать красный круг (воспитатель следит за правильностью обследования фигуры детьми).

А теперь обследуем желтый квадрат. Смотрите, в левой руке я держу желтый квадрат, а палец правой руки бежит по сторонам, но останавливается на углах. Теперь вы попробуйте обследовать желтый квадрат (воспитатель следит за работой детей). Итак, ребята, где останавливается палец? На углах. У какой фигуры есть углы и стороны? У квадрата. Давайте все вместе скажем квадрат.

А теперь покатаем круг. Катится круг? Круг катится. Покатайте квадрат. Почему квадрат не катится? Потому, что у квадрата есть углы. Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Сколько углов у квадрата? (показывает углы). У какой фигуры нет сторон? Нет углов? (У круга). Молодцы!

В: А теперь сделаем физкультминутку:

Руки кверху поднимаем

А потом их опускаем

А потом к себе прижмём

А потом их разведём

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай, веселей

Какие фигуры сегодня мы обследовали? Круг и квадрат, (хоровые повторения названий фигур). Какого цвета круг? Красного. Какого цвета квадрат? Желтого (хоровые повторения названий цветов). Правильно.

В: Незнайка, теперь ты научился определять геометрические фигуры?

Незнайка : Теперь-то, я всё понял. Спасибо вам ребята.

В: Незнайка, а ты любишь играть? (Да) Тогда я предлагаю немного поиграть.

Проводится подвижная игра «Автомобилисты»

Каждому ребенку раздается рулевое колесо красного, синего, жёлтого, зелёного цвета (дети определяют форму, цвет). По сигналу воспитателя: «Машины едут в гаражи», ребенок должен определить цвет своего рулевого колеса и найти по цвету свой гараж.

Незнайка : Спасибо! Ребята, сегодня я получил много знаний, но пришло время попрощаться. До свидания!

В: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось. (Ответы детей). Вы молодцы со всеми заданиями справились. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

«Незнайка в гостях у ребят». Игровое занятие по правилам дорожного движения в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:.

Музыкальное занятие «Нотки в гостях у ребят» для детей старшей группы «Нотки в гостях у ребят» Цель: • Познакомить детей с музыкальными звуками • Развивать звуковысотный и ритмический слух Задачи: • Формировать.

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Программное содержание: продолжать учить детей замечать логические ошибки, находить общий признак в словах, называть слова обобщающим словом,.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» Снеговик в гостях у ребят Новогодний праздник для детей младшей группы ВЕДУЩАЯ: Вот пришла, ребята, ёлка – К нам на праздник в детский.

Осенний праздник для второй младшей группы «Книжка-малышка в гостях у ребят» Книжка-малышка Осенний праздник для детей 2-3 лет. Реквизит:Книжка-ширма,еж,заяц,белка (куклы,ваза под листья,погремушки,морковка,сюрпризный.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы «Снеговик в гостях у ребят»Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы «Снеговик в гостях у ребят» «Снеговик в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал. 1 ВЕДУЩАЯ: Вот пришла, ребята, елка к нам на праздник в детский сад. Огоньков,.

Сценарий новогоднего праздника «Фунтик в гостях у ребят» для второй младшей группыСценарий новогоднего праздника «Фунтик в гостях у ребят» для второй младшей группы Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Цель: создание праздничной атмосферы, желания выступать перед зрителями. Задачи: Образовательные:.

Сценарий праздника к 8 Марта для второй младшей группы «Красная Шапочка в гостях у ребят»Сценарий праздника к 8 Марта для второй младшей группы «Красная Шапочка в гостях у ребят» Сценарий утренника к 8 марта во второй младшей группе «Ромашка»(2018г.) «Красная шапочка в гостях у ребят» Вос-ли Новикова Е. В. ,Родина.

Сценарий развлечения «Весна в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Цель развлечения: Поднять настроение детей. Ход развлечения: Ведущий: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко.

Сценарий утренника 8 марта для первой младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Сценарий праздника, посвящённого дню 8 марта, для 1 младшей группы Дети под музыку заходят в зал 1 ведущий: Какие вы нарядные Какие вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 11:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД