Лучший педагог года

Занятие для подростков «Развиваем свои способности»

Екатерина Юрченко
Занятие для подростков «Развиваем свои способности»

Цель: помочь воспитанникам определиться в своих интересах, желаниях, стремлениях, профессиональных предпочтениях, убедить их в том, что способности можно и нужно развивать.

Задачи:

-обучение элементарным средствам познания;

-формирование мотивации саморазвития, самовоспитания, самоконтроля;

-развитие навыков конструктивного общения, взаимодействия;

-воспитание взаимоуважения, трудолюбия;

Материалы и оборудование:

Форма проведения: занятие- рассуждение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Занятие для подростков „Развиваем свои способности“» размещена в разделах

Приветствие. Объявление темы.

Воспитатель: Ребята, пройдет совсем немного времени и перед вами встанет выбор профессии…Наверное, уже сейчас вы задаете себе вопросы: «Кем быть?», «Что я могу?», «Достаточно ли я способен. На сегодняшнем занятии мы вместе порассуждаем о том, можно ли и нужно ли развивать свои способности.

2. Основная часть.

Воспитатель: Каждому на земле известны имена титанов мира. Одни из них с детства, другие с юных лет лишали себя покоя. Во всем мире известны имена Васнецова и Сурикова, Бетховена и Чайковского, Пушкина и Байрона. Мы говорим про них- талантливые люди. Наступит новое время, и мы узнаем новые имена великих людей. Так кто- же, кроме вас самих, может вам помешать стать одним из них? Безусловно, для этого нужны способности. А что такое способности, ребята, как вы понимаете это? (ответы детей).

-Правильно, когда человек особенно успешен в определенной деятельности. Я добавлю, что способности бывают общими и специальными. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Воспитатель:Общие способности, когда человек успешен во всех видах деятельности, а специальные- в одной ( например: музыкальные, математические, художественные и т. д.) А знаете ли вы какие способности помогают нам учиться в школе и вообще познавать все новое?

Воспитатель: Правильно, ребята, познавательные.

-А можно ли развивать познавательные и другие способности? (ответы детей)

-Что может помешать развитию способностей? Назовите причины ( фиксируем ответы детей: лень, отсутствие целеустремленности, пессимизм и т. д., выслушиваем их комментарии)

-Сейчас мы вместе попробуем разобраться, что мешает и что помогает в развитии способностей.

- как вы думаете,влияет ли возраст (ответы детей)- Нет, ребята, способности могут проявляться в любом возрасте, особенно если он чем-то увлечен, заинтересован.

Так, например, юный Александр Македонский завоевал полмира, Моцарт в 4 года написал несколько концертов, 15-летний Гайдар командовал полком, а вот Максвелла в школе считали чуть ли не придурком, а в зрелом возрасте он стал великим физиком, бестолковым в детстве считали и Чарльза Дарвина, а создатель периодической таблицы Менделеев несколько раз сдавал в университет приемные экзамены, и всякий раз «проваливался» на химии, Ньютон также в школе был неуспевающим, а к русскому поэту Александру Блоку родители были вынуждены взять репетитора, так как он отличался безграмотностью.

-Ни один ученый мира не может предсказать тот час и день, когда в вас проснется талант. Это можете почувствовать только вы сами. Старайтесь не упустить мгновение удачи: если вам интересно какое-то дело- смело пробуйте себя в нем. Не ленитесь! Очень важно определить для себя цель- и если ваши увлеченность, энтузиазм и непреодолимое желание велики и сильны- вы достигнете ее!

-Увлечься можно любым делом: кто сажает деревья, кто-то занят рукоделием, кто-то рисует, пишет стихи. К примеру, Дмитрий Менделеев был не только великим химиком, но и делал отличные чемоданы, чем тоже прославился. Главное- почувствовать от работы удовольствие и радость, и тогда вы преодолеете любые трудности.

-Давайте послушаем истории известных людей, которые нам подготовили ребята. (опыт Стивена Спилберга, композитора Гаврильева, писателя- фантаста Беляева). Обсуждение.

-Конечно, ребята, если вы сами себя считаете никому не нужными, бездарными, обыкновенными, то такими скорее всего и будете всегда. Это жесткое правило действует постоянно. Нельзя быть излишне самонадеянным, но нельзя быть и излишне скромным. Чарли Чаплин однажды сказал, что скромность- это прямой путь к безвестности. Нужно ли любить себя, верить в себя, в свои силы? (рассуждения детей)

-А вы, ребята, уверены в себе?

Упражнения на развитие уверенности («Дерево успеха», «Зеркало»)

Рефлексия. (Что было трудно? Что мешало выполнению? В чем вы видите причину затруднений)

-А теперь расскажите о своих интересах, способностях, увлечениях, желаниях. (рассказы детей)

Представление творческой выставки воспитанников. (рисунки, вязание, поделки и т. д.)

Обсуждение.

3. Заключение. Рефлексия.

Воспитатель: Вот видите, каждый из вас обладает теми или иными способностями. Но вы должны научиться правильно оценивать свои возможности. Внимательное наблюдение за собой и окружающими, серьезные размышления помогут научиться этому.

А я желаю вам успехов

Публикации по теме:

Развиваем творческие способности у дошкольников Дошкольный возраст - является одним из ответственных периодов в жизни каждого человека. Когда закладываются основы умственного, нравственного.

Фотоотчет «Развиваем сенсорные способности дома»Фотоотчет «Развиваем сенсорные способности дома» Для успешного изучения цветовой гаммы необходимо, чтобы ребенку было интересно и весело. Выбирая наглядный материал, необходимо опираться.

Консультация для родителей «Развиваем в игре математические способности» Консультация для родителей. Тема: «Развиваем в игре математические способности». Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью.

Конспект музыкального занятия с участием родителей «Развиваем музыкальные способности» Конспект музыкального занятия в старшей группе с участием родителей "Развиваем музыкальные способности" Цель: познакомить родителей с.

Мастер-класс «Развиваем способности дошкольников» Видео Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения. Меняются требования и подходы.

«Поговорим о милосердии» — занятие для подростков "Поговорим о милосердии" Цели: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть.

Развиваем творческие способности детей через музыку и игруРазвиваем творческие способности детей через музыку и игру РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ И ИГРУ Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, умным, талантливым.

Занятие для подростков «Отношение с родителями» Отношения с родителями. Цель: помочь детям научиться избегать конфликтных ситуаций в общении с родителями. Вывешиваются таблицы с названиями.

Занятие «Правонарушения подростков и их возможные последствия. Уголовная ответственность несовершеннолетних» Целевая аудитория: от 7 до 13 лет. Форма и методы работы: коррекционное занятие. Цели: Обучающая: Формирование представления о тревожности.

Занятие для подростков «Жизнь-это…» Жизнь – это… Цель: формирование активной жизненной позиции. Задача: Пробудить интерес подростков к проблемам самопознания и самовоспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для подростков «Развиваем свои способности»
Опубликовано: 24 января 2017 в 19:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД