Папки-передвижки

Конспект занятия для родителей «Традиционные и нетрадиционные виды совместного досуга с детьми»

Татьяна Летуновская
Конспект занятия для родителей «Традиционные и нетрадиционные виды совместного досуга с детьми»

Цель: повышение психологической компетентности замещающих родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.

Задачи:

1) диагностировать взаимоотношения в семье;

2) способствовать поиску ресурса родителя для общения с детьми;

3) формировать навыки планирования семейного досуга;

4) расширить поведенческий репертуар совместного досуга с детьми.

Оборудование и материалы: экран, листы формата А4, шариковые ручки.

Форма проведения: диагностика, слайдовая презентация, мини-лекция, рефлексия.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия для родителей „Традиционные и нетрадиционные виды совместного досуга с детьми“» размещена в разделах

Вступительное слово.

О пользе семейного досуга можно говорить бесконечно. Ведь именно семья играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Культура организации досуга, конечно же, зависит от взрослых. В их обязанности входит научить своих любимых чад отдыхать с пользой для здоровья.

Семейный досуг – это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное понять его.

Тест «Взаимоотношения в семье».

Цель: диагностировать взаимоотношения в семье.

Инструкция.

Бланк теста см. Приложение1.

Презентация «Баланс»

Цель: способствовать поиску ресурса родителя для общения с детьми.

Инструкция.

Многие педагоги и психологи часто пишут, как хорошо обучать ребёнка дома, играть с ним в настольные игры, бесконечно разговаривать, гулять и прочее. Но будем честны, у половины родителей все эти статьи могут вызвать стыд и чувство вины, потому что нет сил и ресурса.

Большая часть россиян приходит домой в 6 вечера. На скорую руку делают с ребёнком домашку, кормят ужином, делают срочные домашние дела – стирка, готовка на завтра, текущие заботы, а потом падают на диван и хотят только одного: отдохнуть или просто поспать.

С другой стороны, я точно знаю, что даже в самые тяжёлые времена были родители, которым удавалось растить детей в заботе и многое им давать.

Как найти баланс между вечной занятостью и ребенком? Это не так сложно и затратно, как кажется, потому что есть необходимый минимум, который формирует те самые позитивные отношения детей и родителей.

1. Используйте направленное внимание.

Доказано, что количество времени, проведённое с ребёнком, не так важно, как его качество. Конечно, до известных пределов! Многодетные мамы, у которых больше пяти-шести детей, знают: подростку, чтобы оставаться в контакте с родителем, может хватить даже десяти минут дружелюбного, любовного направленного внимания в день. Только чтобы не про уроки. Просто «иди сюда, поваляемся вместе на диване», «давай я тебе сделаю причёску», «пойдём чайку попьём». Дошкольнику, конечно, нужно больше.

2. Разговаривайте (на это есть время).

Стоит найти в себе силы, чтобы общаться в дороге, во время приготовления ужина, во время любых дел, которые позволяют вам отвлечься на беседу. Полчаса, а то и час общения или хотя бы активного слушания — пусть не каждый день, а когда есть настроение — нужны и ребёнку, и вам. Можно комментировать то, что происходит за окном, поинтересоваться во что играет ваш ребенок в телефоне, обсуждать что-нибудь отвлечённое.

3. Читайте (дошкольнику и младшему школьнику).

Если есть время только на один вид совместного досуга, лучше выбрать этот. Многие дети читают мало, но и преданные читатели иногда перестают читать к 12–13 годам, когда начинается «завал по учёбе». Однако память о годах, проведённых за книжкой с родителем, не проходит даром — и после 18–20 юность снова открывает книжку. Кроме того, совместное чтение даёт возможность подмигивать друг другу, обмениваясь цитатами. Это создаёт ощущение общности. Особенно здорово читать длинные эпопеи: это покой, стабильность, ритуал, и дети к такому привыкают.

4. Будьте родителем, а не гувернёром.

Если у нас мало времени, не надо его тратить на ссоры и попытки воспитывать ребёнка по мелочам. Иначе оно всё уйдёт именно на это! Знаете такой приём — разделить все дела на срочные и не срочные, а также нужные и не нужные? Так вот. «Почему-ты-опять-раскидал-носки» — это дело не срочное и не нужное. Шпынять ребёнка вообще не надо. Понять это важно, но трудно: психологически именно те родители, у которых времени на ребёнка мало, испытывают вину и пытаются хоть как-то дать ему внимание, цепляясь за первый попавшийся повод к коммуникации. Я не забил на ребёнка, я прививаю ему навыки самообслуживания! Да что ж он такой нечёсаный, господи. А зубы чистил?. Тут надо постараться выдохнуть, смягчить сердце и использовать оставшиеся до сна 20 минут как-то иначе. Если в школе не очень, этой темы на ежедневной основе тоже лучше избегать. Если на это нужно найти время, выделим его особо.

5. Воспитывайте в главном, а не в мелочах.

Вот да. По мелочам воспитывать не надо, а по-крупному — можно и нужно. Поверьте, мы ненавидим только те нравоучения, которые нам читают, когда мы уже нагрешили. А хорошую проповедь на отвлечённую тему все и всегда слушают с раскрытыми ртами! Сейте разумное, доброе, вечное на здоровье. Если транслировать идеалы спокойно, то отвращения к ним не возникнет даже у подростка. Всё, что есть у вас, всё, что помогает вам в жизни, — на практических прикладных примерах, а также в притчах, произведениях мировой литературы и где угодно ещё.

6. Иногда берите детей с собой по делам.

А что? Пусть видят маму или папу в их естественной среде обитания, не только дома. Пусть все подвинутся: работодатели, коллеги, партнёры. Потому что у вас есть ребёнок и его не с кем оставить. Или вы сегодня просто не хотите с ним расставаться.

7. Не грузите чувством вины ни себя, ни ребёнка.

Да, вам надо работать, вам надо жить своей жизнью. Может быть, у вас и на этот минимум нет сил. Или желания. Каких только ситуаций не бывает в жизни. Постарайтесь не грызть себя и не злиться на ребёнка, когда он съедает ваш последний ресурс. Жизнь длинная, у вас будет ещё много шансов побыть вдвоём, наладить отношения, узнать друг друга. Пусть даже после того, как он повзрослеет. Сейчас же будем просто делать то, что хотим и можем.

Мини-лекция «Как планировать семейный досуг»

Цель: формировать навыки планирования семейного досуга.

Инструкция.

Чтобы интересно и с пользой провести семейный досуг, его обязательно необходимо спланировать заранее.

5 советов по планированию досуга

1. Для начала следует переговорить со своими домочадцами и выяснить, чем бы они хотели заняться в ближайшие выходные. Если желания у всех разные – найти компромиссный вариант. Составить список, в который включить интересы каждого члена семьи. Согласовать с ними план действий на ближайшие выходные.

2. Начать подготовку к предстоящему мероприятию. Например, вы решили в выходные всей семьей отправиться кататься на велосипедах. Значит, мама должна приготовить соответствующее обмундирование для всей команды, а папа приготовить велосипеды.

3. Всегда нужно иметь запасной вариант. Вы собрались кататься на велосипедах, а на улице дождь. Замените поход на просмотр интересного фильма или займитесь приготовлением чего-то вкусного. К этим занятиям у вас тоже должно быть все готово.

4. Как известно, лучший отдых – это перемена вида деятельности. Это условие необходимо учитывать в первую очередь. Если папа всю рабочую неделю выкладывался физически, то ему явно не захочется идти в поход. В этом случае, может, будет лучше, если вы дадите ему отдохнуть, а вечером поиграете в интересную настольную игру.

5. Организация семейного досуга предполагает подготовку «плацдарма». Что это означает? Если вы собрались всей семьей посетить бассейн или парк аттракционов, нужно чтобы после возвращения был готов обед. Поэтому его нужно приготовить заранее. Если вы с утра отправляетесь в поход – палатки, спальные мешки, провизия и т. д. должны быть приготовлены уже с вечера.

Совместный отдых с детьми – это не только общая радость и веселье, это прочный мостик к взаимопониманию, дружбе и любви.

Беседа+Презентация «Семейный отдых с детьми»

Цель: расширить поведенческий репертуар совместного досуга с детьми.

Инструкция.

Идеи активного семейного отдыха с детьми на выходные

Дети любят бегать, прыгать, преодолевать различные препятствия, поэтому активный отдых всей семьей для них будет настоящим праздником. Рассмотрим несколько вариантов семейного активного отдыха, которые можно организовать на выходные.

Поход

В солнечный весенний день легко поставить палатку, надуть резиновую лодку, наловить рыбу, сварить вкусную и душистую уху. Можно поиграть с ребенком/детьми в мяч, научить их разводить костер, вместе под гитару попеть походные песни.

Есть прекрасная возможность отправиться в поход и на велосипедах. Велопробег – это ведь так здорово.

Весной можно устроить пикник у реки и пожарить шашлыки, если прохладно, то просто необходимо выпить чашечку горячего душистого чая и с удовольствием полакомиться пирожками, которые пекли все вместе, когда готовились к походу.

А можно устроить поездку в монастырь. Походом это мероприятие назвать сложно, но ведь после службы в храме можно походить по окрестностям монастыря. Это будет приятное соединение приятного с полезным!

Парк аттракционов

Это мечта каждого ребенка. Если в вашем городе он есть, то вопрос с организацией досуга в выходные решается очень просто. Ведь в этой «сказочной стране» детишки готовы проводить хоть каждый день. Однако родители в обязательном порядке должны оговорить с ребенком правила поведения в развлекательном центре и заранее определиться с аттракционами, подходящими вашему ребенку по возрасту. Поверьте, взрослые ничуть не с меньшим удовольствием проводят время в таком парке.

Бассейн

Практически в любом городе есть бассейн. А, как известно, плавание укрепляет мышечный корсет, повышает иммунитет, оздоравливает нервную и сердечно-сосудистую системы. Дети с удовольствием учатся плавать с кругом, кто постарше осваивают плавание на спине с ластами. А папы демонстрируют умение плавать различными способами.

Культурный туризм

Активный отдых на природе можно и нужно чередовать с культурным туризмом. Отправляясь на экскурсию, выбирайте такие маршруты, которые будут интересны всем членам семьи без исключения. После экскурсии обязательно обменяйтесь мнениями об увиденном.

5 вариантов спокойного отдыха семьей

Интересно отдохнуть всей семьей можно и дома, занимаясь чем-то спокойным и интересным.

Весенняя мастерская

Если вы человек творческий и периодически занимаетесь рукоделием, то в ваших ящиках наверняка найдутся обрезки ткани, ниток, верёвок. Все эти остатки материалов тоже можно использовать с толком. Итак, если вы решили принарядить ваш интерьер к весне собственными силами и без лишних затрат, то этот мастер-класс вас заинтересует.

Настольные игры

В продаже имеется бесчисленное количество настольных игр для детей самого разного возраста. Мы приведем примеры нескольких игр, которые получили самые восторженные отзывы от потребителей.

Игра «Счастливая ферма»

Эта настольная игра пользуется спросом даже за границей. В игру может играть максимум 4 человека. Победителем становится тот игрок, чьи домашние животные и урожаи будут лучше.

Каркассон

Это настольная игра для детей от 6 лет.

Задача игроков: строить города, крепости, прокладывать дороги и зарабатывать на этом очки.

Также мы советуем родителям обратить внимание на такие игры как: Монополия, Капитал, Деревянная башня, Алиас/Крокодил, Имаджинариум.

Домашний киноклуб

Нет ничего более приятного, чем устроиться всей семьей на диване и вместе посмотреть интересный фильм. Для того чтобы организовать такой клуб родители должны собрать достойную фильмотеку, соответствующую возрасту ребенка. Причем собранные фильмы должны быть интересны и взрослым. После просмотра, можно устроить дискуссию, поговорить о справедливости и красоте, об окружающем нас мире и о жизни в нем.

Такие вечерние «посиделки» отлично сближают родителей и детей. Учат детей доброте и правильному отношению к окружающему миру.

Рекомендованные к просмотру фильмы для детей младшего школьного возраста:

Топинамбуры – две серии.

Где это видано, где это слыхано.

Включите северное сияние.

Чудак из пятого «Б».

Солнце в кармане.

Скрапбукинг-книги (фотоальбомы, блокноты, альбомы для рисования)

Вы не знаете, что это такое? Замечательно, тем интересней вам будет осваивать этот вид рукоделия. В переводе это слово означает «книга из вырезок» Это настоящее искусство, которое позволяет создавать поистине уникальные вещи – альбомы, открытки, книги, закладки и т. д. Эта техника предполагает использование всевозможных вещиц для оформления изделия. Сегодня в продаже имеются специальные наборы декоративных элементов для скрапбукинга. Прежде чем начать заниматься этим видом рукоделия, лучше всего посмотреть несколько мастер-классов в интернете. Сделать своими руками переплет для книги или альбома, закладку, поздравительную открытку – ведь это так классно! Попробуйте, мы уверены, что детям школьного возраста это занятие придется по душе.

Кулинарные эксперименты

Не все родители приветствуют «помощь» детей на кухне – это долго, не так как надо, и лишняя суета. Но если предложить детям приготовить что-то необычное не на ужин, а, например, к полднику или к соннику. Изюминка состоит в том, что нужно совместно выбрать необычный рецепт – фруктово-овощной салат, печенье в форме звездочки, пирог из банана, мороженое с различными посыпками и т. д.

Рефлексия.

Цель: подведение итога занятия, отреагирование эмоций.

Инструкция.

Участники занятия пишут свой отзыв в журнале.

Приложение 1

Тест "Взаимоотношения в семье"

Ф. И. О. ___

Дата ___

1. Как вы считаете Ваши взаимоотношения в семье:

очень хорошими

хорошими

не очень хорошими

плохими

не очень плохими

2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?

да

не совсем

нет

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? ___

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

ежедневно

по выходным дням

редко

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

решает сообща жилищные проблемы

занимается семейно-бытовым трудом

работает на приусадебном участке

вместе проводит досуг,

смотрит телепередачи,

обсуждает вопросы учёбы детей

делится впечатлениями о прожитом дне

каждый занимается своим делом

допишите___

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

да

часто

иногда

редко

не бывают

7. Чем обусловлены ссоры, конфликты в семье?

непониманием членами семьи друг друга;

нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение и др.);

отказом участвовать в семейных делах, заботах;

разногласием в вопросах воспитания детей;

злоупотреблением алкоголем;

другое___

8. Каковы способы разрешения конфликтов в семье?

примирение,

обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения,

прекращение конфликтов на некоторое время,

обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям и др.,

конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.

9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

да

нет

иногда

10. Как реагируют дети на семейные конфликты?

переживают,

плачут,

становятся на сторону одного из родителей,

пытаются помирить,

уходят из дома,

замыкаются в себе,

относятся безразлично,

становятся обозлёнными, неуправляемыми,

пытаются найти поддержку в других людях.

11. Что вы намерены делать для укрепления семенно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в семье?

___

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация совместного спортивного досуга с детьми и родителямиОрганизация совместного спортивного досуга с детьми и родителями Совместная деятельность «Наши любимые подвижные игры» (первая младшая группа) Цель: - создать условия для приобщения родителей и детей к.

Интересные игры для совместного досуга детей и родителей Современная система образования предполагает, что одну из ведущих ролей в развитии обучения и воспитания занимают родители. Однако реальная.

Конспект совместного игрового занятия психолога, воспитателя и родителей с детьми раннего возрастаКонспект совместного игрового занятия психолога, воспитателя и родителей с детьми раннего возраста "Все начинается с семьи. ". Цель: Создание условий для эффективного межличностного общения между педагогами и родителями, сотрудничества.

Конспект совместного праздника для родителей с детьми «День Матери в детском саду» Звучит музыка. Под песню «Букет из белых роз» дети входят в зал. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня.

Методическая разработка сценария совместного досуга для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Мое солнышко» Методическая разработка «Мое солнышко». Сценарий совместного досуга для детей младшего дошкольного возраста и родителей Составитель: Эмирханова.

Нетрадиционные и традиционные приемы в художественно-эстетическом развитии дошкольников Приобщение ребенка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие способны воспринимать красоту в окружающем.

Памятка для педагогов «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями» Содержание 1. Актуальность проблемы 2. Принципы работы с взрослыми 3. Основные функции ведущего 4. Главные элементы подготовительного этапа.

Сценарий познавательного досуга совместного с родителями и детьми «Моя читающая семья» Сценарий познавательного досуга совместного с родителями и детьми в рамках проекта «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной.

Сценарий совместного досуга детей и родителей «В гостях у сказки» СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для родителей «Традиционные и нетрадиционные виды совместного досуга с детьми»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 12:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД