МААМ-картинки

Занятие «Гжельская роспись» (старшая группа)

Светлана Кизилова
Занятие «Гжельская роспись» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, учить приёмам рисования гжельской розы, работать по алгоритмам. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всем ворсом. Закреплять умение составлять узоры, используя знакомые элементы гжельской росписи (тонкие и толстые полоски, точки, листики, трилистники, ёлочки, пружинки, капельки). Развивать глазомер, чувство ритма, творческую активность, эстетический вкус. Поддерживать интерес к народно-прикладному искусству, приобщать к русской народной культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Публикация «Занятие „Гжельская роспись“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов с изделиями русских мастеров, заучивание стихотворений, рисование элементов гжельской росписи, рассматривание гжельской посуды.

Материал: гжельская посуда, фигурки животных, иллюстрации в книге «Синие цветы Гжели» И. Сурьянинова, пооперационная карта рисования розы, гуашь белая, синяя, палитра, шаблоны посуды, кисти №2,№4, листы для пробы рисования розы.

Методические приё мы: показ посуды, иллюстраций, рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово, объяснение, напоминание, показ способов изображения, поощрение, анализ.

Ход занятия.

-Дорогие ребята! С гжельской росписью мы с вами уже знакомы. А сегодня я приглашаю вас на выставку гжельских мастеров. (Дети становятся у экспонатов. Ребёнок читает стихотворение.)

Сине- белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

- Белоснежные фарфоровые чайники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью называют «гжель», по имени одной подмосковной деревни. Там на заводах создают фарфоровые изделия разные по форме и росписи. (Показать иллюстрацию). И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.

- За что же гжель нравится всем (За то, что нарядная, красивая, необычная и т. д.)

-Чем отличается от других росписей? (ответы детей)

- Да, прежде всего своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы говорят, что небо у них, как нигде в России – синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением изделий гжельских мастеров).

- По белому фону чашки или подсвечника ведёт рука художника кисточку с краской… То сильнее нажим на неё, то слабее… И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

- Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только лепестки.

- Не только в росписи, но и по форме гжельские изделия отличаются от других. Гжельские мастера всегда искали какую-нибудь интересную форму для посуды, и ещё они очень любили делать из глины маленькие фигурки людей, животных и птиц. Часто они объединяли два своих увлечения, и тогда получались вот такие красивые вазы, маслёнки, чайники, часы, сахарницы. (Дети рассматривают посуду). Каждый художник сам придумывал свои изделия и сам украшал их росписью. Сколько художников, столько и разных форм. И всегда они необычные, весёлые, красивые.

- Гжельские мастера - такие фантазёры! (Показать иллюстрации). Посмотрите, одна чашка - стройная и высокая, другая похожа на бочонок, третья – фигурная, затейливая. Вот чайники. Они такие разные. А этот необычный, составлен будто из двух. Фарфоровая маслёнка «Рыба-кит». На ней целая деревня стоит: добрый молодец на коне скачет, за ним собачонка бежит, над головой – фонтан с завитками, а глаз словно роза. А вот и весё лые фигурки: петух с пышным хвостом, кошка-задира выгнула спину и гордый конь. Вот и лев. Но он никому не страшен. Он немножко смешной. Грива то у него как роза! А здесь девушка сидит на тракторе, подбоченилась. Гордится своей работой.

- Очень нарядная, затейливая гжельская роспись. Радует она всех своей красотой и поэтому называют её «бело-голубое чудо».

- Ребята, вам понравилось на выставке? Знаете, сегодня здесь работает художественная мастерская и вы можете в ней поработать, как настоящие мастера. Давайте пройдём туда. Здесь есть готовые шаблоны, выберите какие вам нравятся и подумайте, как бы вы хотели их украсить.

(Дети выбирают заготовки и садятся за столы).

- Давайте вспомним, какие элементы росписи вам знакомы. (Дети называют).

- Какого цвета краску используют в гжельской росписи?

- Как её можно получить? (смешать белую и синюю краски; размыть синюю водой).

- Что изображают капелькой? (цветок-ромашку, трилистник, листики).

- Много элементов росписи вы знаете, а вот как рисовать гжельскую розу я вам сейчас покажу.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают пооперационную карту, уточняя последовательность рисования розы. Воспитатель рассказывает, что роспись цветка начинают с середины толстой кистью синей краской, затем рисуют по одному лепестку слева и справа, затем выше по два лепестка слева и справа и размывают их водой от края к середине или добавляя белой краски. Дальше цветок украшают полосками и точками. Вместе с детьми выясняет, что можно нарисовать тонкой кистью. Напоминает, что попробовать нарисовать розу можно на отдельном листе бумаги).

Пальчиковая гимнастика:

Девочки и мальчики,

Где же ваши пальчики?

Наши пальчики с утра

Пошли к тёте Подыгра.

На скамеечке сидели

И на солнышко глядели.

Самостоятельная работа детей. В ходе работы воспитатель помогает затрудняющимся детям в подборе элементов росписи, использует такие приёмы, как совет, вопрос, подбадривание.

Рефлексия. Дети закрепляют работы на доску, рассматривают их, делятся своими впечатлениями. Воспитатель читает стихотворение П. Синявского:

Есть в подмосковье такое местечко:

Белая роща, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней,

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель…

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Городецкая роспись» (старшая-подготовительная группа)Фотоотчёт по рисованию «Городецкая роспись» (старшая-подготовительная группа) Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах.

Интегрированное занятие «Аквариум» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия "Аквариум" (для старшей группы) Программное содержание: закрепить знакомые гласные и согласные буквы;.

Интегрированное занятие «Беседа об осени» (старшая группа) Задачи: закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах: похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется.

Интегрированное занятие «трудолюбивая пчела» старшая группа Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Трудолюбивая пчела» Цель занятия: Научить раскрашивать фигуру пчелки по образцу. Дать.

Интегрированное занятие «Волшебные снежинки» (старшая группа) Задачи: Знакомить детей с сезонными явлениями, названиями зимних месяцев. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях Учить.

Занятие по лепке «Чайный сервиз» (старшая группа) Цель Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Вызывать интерес к коллективной работе по созданию.

Открытое занятие по математике (старшая группа) Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2. Закрепить умение.

План-конспект открытого занятия «Голубые узоры» (декоративно-прикладное искусство «Гжельская роспись») Голубые узоры (план-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство") Цель: Формирование у обучающихся первоначальных представлений.

Открытое занятие «Осень» (старшая группа детей с ОНР) День открытых дверей Занятие «Осень» (старшая группа) Открытое занятие Тема: «Осень» группа ОНР старшая (составила Долина С. А.).

Занятие по экологии «Путешествия растений» (старшая группа) Тема: Путешествия растений Цель: формирование представлений детей о строении, росте, развитии и семенном размножении растений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Гжельская роспись» (старшая группа)
Опубликовано: 28 августа 2016 в 16:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД