Папки-передвижки

Занятие-игра «Маленький спор»

Татьяна Вишнякова
Занятие-игра «Маленький спор»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема спора : «Овощи» (слайд №1)

Участники спора : дети группы компенсирующей направленности с нарушением речи старшего возраста и взрослые (родители или воспитатели)

Цель: Взаимодействие содержания ОО, видов деятельности и участников образовательного процесса на материале обобщающей лексической темы «Овощи».

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, веера с цифрами, текст стихотворения Ю. Тувима, магнитофон.

Публикация «Занятие-игра „Маленький спор“» размещена в разделах

Все участники делятся на 2 группы (родители и дети, или воспитатели и дети). Родители (воспитатели) – сомневающиеся участники спора, а дети утверждают, что они смогут справиться с заданием. Проигравшие участники спора выполняют задание ведущего. Для проведения используются слайды с заданиями по теме «Овощи»

(слайд №2)

«Спор – это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение.» С. И. Ожегов

1-ое задание (слайд №3)

В: Ребята, вы должны, внимательно прослушать начало стихотворения и сказать какой овощ не был назван в стихотворении. А картинка вам поможет.

Если вы справитесь, то лишний овощ исчезнет.

Ребята, вы справитесь?

Вопрос родителям (родители сомневаются).

В:Чтение первой части стихотворения Ю. Тувим «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох.

В: Какой овощ лишним на картинке? Если назовете правильно, этот овощ исчезнет.

(слайд №4)

А теперь глядя на картинку, вы будете называть овощи по порядку тогда, когда я остановлюсь (элемент драматизации с опорой на картинку, дети по очереди начинают называть овощи после слов «хозяйка с базара домой принесла:.»)

Ну что, у нас получилось? (Кто выиграл спор)

Задание проигравшим спор : рассказать любое стихотворение А. Барто.

2-ое задание (слайд №5)

В: А сейчас мы с вами должны вспомнить слова – действия, и сказать каким способом мы собираем разные овощи (с опорой на картинки).

Ребята, вы справитесь?

В: А теперь давайте встанем и покажем.

Вопрос родителям (родители сомневаются).

Получилось? (Кто выиграл спор)

Задание проигравшим: Покажите, как вы копаете картошку.

3-е задание (слайд №6) (фоном звучит музыка)

В: Перед вами картина, которую нарисовал Н. Комаров В 2004г., называется она – «Натюрморт с овощами». Рассмотрите ее. Кто знает, что такое натюрморт?

В: Внимательно посмотрите на картину, и скажите, какие овощи вы видите на картине? А что мы не можем отнести к овощам? Как мы это назовем?

Ребята, вы справитесь?

Вопрос родителям (родители сомневаются).

Справились? Кто выиграл спор?

Задание проигравшим: Назовите овощ, название которого очень похоже на название старого проигрывателя.

4-ое задание (слайд №7)

В: Ребята, на картине не всё можно было назвать овощами, т. е. что-то было лишним?

В: Сможете ли вы справиться с этим заданием, и сказать что здесь лишнее и почему?

Вопрос родителям? (родители сомневаются).

Задание проигравшим: Назовите овощ, кот. стал главным персонажем сказки.

5-ое задание (слайд №8)

В: Возьмите в руки веер с цифрами. Задание будет такое: я буду называть овощ, а вы должны поднять и показать ту цифру, которая соответствует количеству этих овощей на картинке. Затем надо подружить цифру и название овощей (согласование числительных и существительных). Например: 2 баклажана.

Ребята, вы справитесь?

Вопрос родителям (родители сомневаются).

Получилось? Кто выиграл спор?

Задание проигравшим: Вспомните сколько овощей принесла с базара хозяйка.

6-е задание: (слайд №9)

В: у вас из 3-ёх слов должно получиться 2 (упражнение в словообразовании).

Красный кочан капусты, белый кочан капусты.

Ребята, вы справитесь?

Вопрос родителям (родители сомневаются).

Справились с заданием? Кто выиграл спор?

Задание проигравшим: Назовите разные виды капусты.

В. Я предлагаю всем немного отдохнуть.

Динамическая пауза (все встают в круг и выполняют движения с речевым сопровождением

а). точим, точим, точим нож…

будет очень нож хорош,

будет резать он припасы,

масло, сало, сыр, колбасы

помидоры, огурцы, угощайтесь молодцы (Наточили ножи? Давайте теперь порубим капусту.)

б). мы капусту рубим, рубим…

мы морковку трем, трем.

мы капусту солим, солим,

мы капусту жмем, жмем, жмем.

7-е задание: (слайд №10)

В: (ориентировка в пространстве) Скажите, какой овощ находится в левом верхнем углу, в правом нижнем углу и т. д. …

Ребята, вы справитесь?

Вопрос родителям (родители сомневаются).

Кто выиграл спор?

Задание проигравшим: Изобразите капусту или по выбору любой овощ.

8-е задание: (слайд №11)

В: Упражнение «Волшебные очки». Вы должны посмотреть в волшебные очки и представить, что овощи стали маленькими. Назовите их ласково. Если вы всё назовете верно, овощи действительно уменьшаться в размере.

Образец: огурец – огурчик и т. д.

Ребята, вы справитесь?

Вопрос родителям (родители сомневаются).

Кто выиграл спор?

Задание проигравшим: Из каких овощей делают котлеты.

9-ое задание: (слайд №12)

В: Упражнение «Один - Много». Сначала слева, затем справа, и парами.

Образец: помидор – помидоры и т. д.

Справитесь? А как считают родители?

Кто выиграл спор?

Задание проигравшим: Назовите овощи, которые необходимы для приготовления борща.

10-е задание: (слайд №13)

В: Игра на внимание «Овощной театр» (овощи изображаются руками)

Картошка – пальцы сомкнуты и образуют 2 кольца,

Капуста – кисти вверх, пальцы сильно растопырены и образуют качан,

Кабачок – кисти по диагонали, пальцы вытянуты и сомкнуты, образуя овал.

Морковь – кисти вниз, пальцы сильно сжаты и образуют 2 конуса,

Справитесь?

А как считают родители?

Дети начинают повторять за ведущим, который после второго –треьего показа начинает путать детей, называя один овощ, а показывая другой.

Кто выиграл спор?

Задание проигравшим: Покажите, как мы обозначали морковку, капусту, огурец, помидор.

Подведение итогов игры. Кто выиграл сегодняшний спор.

Сюрприз «Удивительная история» (слайд №14)

Ведущий рассказывает историю о том, почему огурцы стали пупырчатыми.

Однажды огурец и капуста пошли на речку купаться. Капуста решила, что ей слишком много надо снимать одежды и осталась на берегу, а огурец нырнул в воду и плавал так долго, до самого вечера, когда солнышко спряталась, вода стала холодной, огурец замерз и вылез на берег. Капуста посмотрела на него и увидела, что его кожица покрылась мелкими пупырышками. С тех пор все огурцы имеют пупырчатую кожицу.

Дом. задание для родителей и детей (придумать вместе с родителями историю о том, почему помидоры красные)

Такая форма организации совместной деятельности позволяет приобщить родителей к участию в образовательном процессе, а также осуществить – развитие коммуникативных способностей и познавательное развитие детей, реализовать потребности в самовыражении в творческих видах детской деятельности: драматизации, игре, речевом творчестве, – а в результате –богатая и грамотная речь, и успешная социализация детей в современном обществе.

Публикации по теме:

Календарно-тематичекий план работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста Календарно-тематический план составлен на базе методической разработки Филичева Т. Б., Чиркииа Г. В. "Преодоление фонетико-фонематического.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра «Маленький спор»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 07:53
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра «Маленький спор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вишнякова (УИ 32348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД