МААМ-картинки

Конспект занятия в форме игры «Насекомые»

Светлана Гагина
Конспект занятия в форме игры «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепить знания детей о насекомых, о пользе, которую приносят насекомые людям.

2. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные и разрезные картинки с изображением насекомых, цветные карандаши, аудиозапись.

Ход занятия.

В. : Ребята, хотели бы вы побывать на чудесном лугу?

Д. : Да.

Публикация «Конспект занятия в форме игры „Насекомые“» размещена в разделах

В. : Именно туда мы с вами сейчас и отправимся.

(Звучит тихая спокойная музыка, дети входят в группу, украшенную цветами и насекомыми) .

В. : Как красиво! Всюду пестреют яркие душистые цветы.

Каждый год, весною, совершается чудо. Из под земли вырастают ростки с крошечными листьями и маленькими корешками. Благодаря солнцу и дождю ростки становятся все больше и больше и превращаются в разные растения. Вскоре появляются бутоны и со временем раскры-ваются и превращаются в прекрасные цветы. Внутри цветов запасы сладкого нектара. Именно за нектаром сюда собираются насекомые.

Внимательно посмотрите, каких насекомых вы видите?

(Дети называют насекомых) .

Вот сколько насекомых собралось на нашем чудесном лугу. Давайте подойдем поближе к бабочкам и стрекозам и подуем на них.

(Дети дуют) .

А теперь присядьте на лужок, мы немного побеседуем о насекомых.

(Садятся на ковер) .

В. : Ребята, а вы знаете, что насекомые бывают полезные и насекомые – вредители.

Д. : Да.

В. : А назовите полезных насекомых?

Д. : Муравьи, пчелы, стрекозы и т. д.

В. : Замечательно, а каких вредителей вы знаете?

Д. : Гусеницы, тараканы, мухи и т. д.

В. : А вот посмотрите на картинку и скажите, кто это?

(Показывает пчелу) .

Д. : Это пчела.

В. : Пчела вредная или полезная?

Д. : Полезная.

В. : Какую она пользу приносит?

Д. : Она опыляет цветы, делает мед, воск, лекарство «Прополис».

В. : Ребята, а почему все таки стоит остерегаться пчел?

Д. : Потому что она может укусить.

В. : А чем она кусает?

Д. : У нее на брюшке есть жало.

В. : Ребята, а что можно бы было сделать чтобы она не кусалась?

(ТРИЗ) .

В. : Но вы же знаете, что у пчелы очень много врагов, которые хотят полакомиться ее медом.

(Высказывание детей) .

В. : А вот у меня есть еще одна картинка. Кто это?

(Показывает муху) .

Д. : Это муха.

В. : Какая она, вредная или полезная?

Д. : Муха – это насекомое вредное.

В. : А какой мухи вред приносят?

Д. : Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят многие инфекционные болезни.

В. : А как надо бороться с мухами?

Д. : Развешивать в помещении клейкие ленты, занавешивать окна сетками и т. д.

В. : Какие вы сообразительные. А как можно бы было сделать так, чтобы мухи стали приносить пользу?

(ТРИЗ) .

В. : Если бы это было на самом деле, то было бы просто замечательно.

А вот сейчас я вам раздам картинки с половинками насекомых. Вы внимательно посмотрите, подойдите к столам и найдите свою половинку. Присядьте на стулья.

( Раздаточный материал: кузнечик, бабочка, стрекоза, божья коровка, муравей, пчела.

Дети складывают и рассказывают что у них получилось.

В. : Молодцы! Все с заданием справились. А сейчас посмотрите внимательно на таблицу и назовите насекомых, которых вы видите.

(Дети называют) .

(см. схему) .

Далее воспитатель задает вопрос каждому ребенку о местонахождении какого – либо насеко-мого.

В. : А загадки вы отгадывать умеете?

Д. : Да.

В. : Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо.

2. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком.

3. В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

4. В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит.

В. : Молодцы, ребята! Вы очень быстро отгадываете загадки.

Давайте превратимся в насекомых и побегаем по чудесному лугу. Придумайте, кем вы будете.

(Дети выполняют движения, имитируя передвижения какого-либо насекомого) .

В. : А теперь присядьте на свои места. У вас на столах лежат листы бумаги с изображением луга. Найдите только насекомых и раскрасьте их.

(Дети выполняют задание) .

После выполнения задания воспитатель с детьми рассматривают работы.

В. : Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Д. : Мы говорили о насекомых.

В. : А какие бывают насекомые?

Д. : Насекомые бывают вредные и полезные.

В. : Посмотрите на свой луг и найдите полезных насекомых?

Дети отвечают.

В. : А теперь найдите вредителей.

Дети отвечают.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме игры «Насекомые»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 21:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме игры «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гагина (УИ 212633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД