Екатерина Зубанева
Занятие-игра «Планета детства» для детей 4–9 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: 4-9лет.
Формы и методы работы: игра, пальчиковая гимнастика, кроссворд
Цель:создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей, исследование психоэмоционального состояния, сплочения группы; снятие психоэмоционального напряжения, тревожности.
Ожидаемый результат:создали условия для раскрытия творческого потенциала детей, поднятия их эмоционального фона, сплотили участием в общих играх, конкурсах, снизили психоэмоциональное напряжение.
Публикация «Занятие-игра „Планета детства“ для детей 4–9 лет» размещена в разделах
Оборудование:музыкальный проигрыватель, ракетки, шарики, кегли, воздушный шарик, повязка на глаза, карточки с заданием,спичечные коробки, листики с пожеланиями, листы бумаги, ручки.
План :
1. Ритуал начала –стих о лете, игра «Красный, желтый, зеленый».
2. Вводная часть – пальчиковая гимнастика «Давайте - же скажем друг другу «Ура!»
3. Основная часть – игра на знакомство «Назови имя», игра «Бег с шарами»,
игра – забава «Шарик по кругу»,кроссворд «Допиши сравнения»
игра «Рукопожатие вслепую», игра «Крокодил», игра «Волшебный ящик»
игра «Поляна желаний», игра «Музыкальный калейдоскоп», игра «Музыкальный калейдоскоп».
4. Заключительная часть - коллективная творческая работа: «Цветок желаний»
Релаксация «Представь лето».
1. Ритуал начала. Стихотворение «Лето»
Педагог-психолог. Второй день июня
Улыбается планета!
Всех ребят от края и до края
Собрала земля большая!
Станет планета намного теплей
От песен и смеха счастливых детей.
Запомни минуты чудесные эти:
Сегодня на планете - хозяева дети!
Дорогие ребята, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, са-мый долгий праздник - праздник солнечного, веселого лета! Каждый день этого большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги!Сегодня второй день лета, и мы рады прозрачному ветру, зеленым деревьям и голубому небу. Сколько красок окружает нас, это - настоящее чудо!
Педагог - психолог. А сейчас мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Если я произнесу слово
Зеленый – все кричат: «Здравствуй, лето»,
Желтый – «Ура каникулы!»,
Красный – «Ура! Ура! Ура».
2. Вводная часть. Пальчиковая гимнастика «Давайте - же скажем друг другу «Ура!»
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если, как зайцы хотим поскакать?
А воду ладошками, как набирают?
А, как покажите, на скрипке играют?
А в двери, как будем мы с вами стучать?
А как показать, если надо молчать?
Куда ставят руку, когда вдруг чихают?
А ежели насморк и нос вытирают?
Как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы!
Веселая вышла, ребята игра!
Давайте - же скажем друг другу «Ура!»
3. Основная часть. Игра на знакомство «Назови имя»
Психолог. Чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.
Василиса руки вверх подняла.
Эвелина, Вика, завизжали.
Ульяна, Денис, помахали,
Алексей, Павел, Ваня, Николай в ладоши похлопали,
Андрей, Алексей засвистели,
А Ярослава присела,
Алексей, Павел, Иван дружно мяукнули,
А Денис немного хрюкнул.
Ярослава, Ульяна, Эвелина – крикните «Ой»
Иван, Коля, Павел – крикните «Ай»
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!
Игра «Бег с шарами» (деление на две команды)
Педагог-психолог. Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернуться обратно.
Игра – забава «Шарик по кругу»
Психолог. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами:
Ты лети воздушный шарик
Быстро, быстро по рукам
У кого остался шарик
Тот (смешную рожицу, по – петушиному закукарекает, по – кошачьи замяукает, вприсядку спляшет) нам.
Кроссворд «Допиши сравнения»
Игра «Рукопожатие вслепую»
Одному из участников завязывают глаза и усаживают в центр комнаты. Остальные по очереди кладут свои ладони на его руки. Водящий должен описать свое ощущение от этих рук и постараться угадать участника. Затем игроки меняются местами.
Игра «Крокодил»
Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз и тому подобное должны показать. Говорить нельзя.
Соперники должны догадаться, о чём идёт речь.
Варианты:
А. Летний пляж.
Б. Прогулка в лесу.
Г. Русская народная пляска.
Д. Покупатель в магазине.
Е. На экзамене.
Ж. На соревнованиях по тяжёлой атлетике.
Игра «Волшебный ящик»
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку предметы, дети с завязанными глазами на ощупь угадывают предметы (яйцо, зубная паста, пакетик с чаем, ластик.
Игра «Поляна желаний»
Задание: добежать до поляны, неся на плечах спичечные коробки, взять листок с пожеланиями, прибежать обратно.
Игра «Музыкальный калейдоскоп»
Участники каждой команды по одному выходят на центр зала, звучит мелодия «Музыкальное попурри», другие участники команды повторяют движения.
Психолог. Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!
Мы взрослые вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И в сердце, надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!
Заключительная часть. Коллективная творческая работа: «Цветок желаний»
Психолог. Ребята обведите свою руку и на каждом пальце запишите свои желания. Затем выстригают и оформляют «Цветок желаний»
Релаксация «Представь лето».