МААМ-картинки

Занятие-игра по логико-математическому развитию для детей пятого года жизни «Кто ночью работает?»

Марина Гришина
Занятие-игра по логико-математическому развитию для детей пятого года жизни «Кто ночью работает?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-игра по логико-математическому развитию

для детей пятого года жизни «Кто ночью работает

Цель: Продолжать учить детей различать количество предметов и соотносить их с цифрами; закреплять навыки счёта до 5; продолжать знакомить детей с «Палочками Кюйзенера», кубиками «Сложи узор», как с игровым материалом; развивать познавательную активность и любознательность в процессе занятия; память, воображение, логическое мышление. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Публикация «Занятие-игра по логико-математическому развитию для детей пятого года жизни „Кто ночью работает?“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: иллюстрации людей различных профессий; развивающие игры : «Палочки Кюйзенера», «Сложи узор», «Огоньки».

Раздаточные: карточки с цифрами (от 1 до 5); развивающие игры : «Палочки Кюйзенера», «Сложи узор», «Огоньки».

Ход занятия:

В. : «Дети! Я хочу загадать вам загадки».

«Когда дети просыпаются,

В детский садик собираются?

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают?»

Д. : Утром.

В. : Когда гуляют и играют,

Мальчишки в футбол гоняют?

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Д. : Днём.

В. : Когда солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Д. : Вечером.

В. : Когда дети спят в кроватке?

Снятся сны им сладки-сладки,

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши!

Д. : Ночью.

В. : Дети! Как вы думаете, все ли ночью спят?

(Ответы детей)

В. : Посмотрите на картинку. (показ иллюстрации)

Это хлебозавод. Он работает всю ночь, ведь хлеб надо испечь и к утру развести по магазинам. Тесто месят машины. Отрезают порции на буханку или батон тоже машины. На винтовой дорожке тесто проезжает через печь. Вот и готовы румяные буханки и караваи. Но управляют этими машинами рабочие завода. Им ночью не до сна.

Сейчас мы с вами попробуем тоже испечь каравай. Помогут нам в этом кубики. («Сложи узор»).Выберите и изготовьте самый красивый узор для каравая.

(Дети выкладывают узоры)

В. : Не спят ночью наши бесстрашные пожарные. Они в любую минуту готовы немедленно выехать тушить пожар.

Чтобы быть пожарным, какими качествами нужно обладать?

Д. : Сильным, храбрым, отважным, мужественным, смелым.

В. : Чтобы быть таким нужно каждый день делать зарядку

Физминутка: Чтобы сильным быть и ловким

Приступаем к тренировке.

Руки вверх, потом вперед,

Туловищем поворот.

Шаги на месте не спеша,

Зарядка наша хороша.

В. : (Показ следующей иллюстрации.)

На вокзале жизнь не затихает ни днём, ни ночью. Приходят и отходят поезда. Машинисту придётся не спать всю ночь. Он управляет машиной, напряжённо всматриваясь вперёд, в темноту. Он следит - свободен ли путь, зелёный ли свет горит. Хотите побывать в роли машиниста? Тогда разложите перед собой круги и внимательно следите за тем, в какой последовательности они будут располагаться.

Дидактическая игра «Огоньки»

В. : Мы так напряжённо следили за огоньками, нужно сделать гимнастику для глаз

Я мотор завожу - вращательные движения

Поднимаюсь ввысь, лечу - посмотреть вверх

Возвращаться не хочу. - посмотреть вниз

В. : Если кому-то ночью плохо, если кто-то заболел, врач мчится по вызову, не теряя ни минуты. Он осмотрит больного, окажет первую помощь и выпишет рецепт на лекарство. У вас тоже есть рецепты, остаётся только сходить за лекарством.

Дидактическая игра «Купи нужное лекарство.»

У детей рецепт-карточка с цифрой от 1 до 5. Нужно выбрать коробку с нужным количеством кругов.)

В. : Кто же ещё не спит ночью?

(На экране аэродром)

В. : Не спят и на аэродроме. Нужно встретить прибывающие самолёты, заправить горючим самолёты, улетающие на рассвете. Пассажиры дремлют в креслах, а пилот ведёт самолёт, поглядывая на приборы. В это время стюардесса готовит завтрак пассажирам.

Мы испекли караваи на хлебозаводе, осталось только разлить чай по чашкам.

(Развивающая игра «Палочки Кюйзенера», «Посудная лавка».)

Вот и закончилось наше ночное путешествие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Сколько»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Сколько» Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать числовой.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра по логико-математическому развитию для детей пятого года жизни «Кто ночью работает?»
Опубликовано: 31 января 2015 в 16:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра по логико-математическому развитию для детей пятого года жизни «Кто ночью работает?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гришина (УИ 301801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД