Папки-передвижки

Занятие «Инновационные технологии в обучении детей игре на ДМИ»

Анна Головина
Занятие «Инновационные технологии в обучении детей игре на ДМИ»

Необходимое оборудование:

1. Музыкальные инструменты

2. Иллюстрации муз. инструментов

3. Магнитная доска

4. Диск в конверте с письмом

5. Шапка и борода «старику»

6. Костюм Петрушки

7. Угощения

8. Запись оркестра в 2-х версиях

9. 3 пустые банки с крышкой

10. Пшено, горох, макароны

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с педагогом и гостями, рассказывают о письме с диском, найденным ими на игровой площадке в кормушке. Просят посмотреть диск в музыкальном зале.

Муз. рук-ль предлагает ребятам посмотреть письмо, читает записку на конверте:

Публикация «Занятие „Инновационные технологии в обучении детей игре на ДМИ“» размещена в разделах

«Дорогие ребята, вашей помощи просит Король из сказочного королевства «Оркестрандия». В нашем королевстве совсем скоро должен состояться праздничный бал, но случилась беда – мы не помним названий инструментов и совсем забыли как на них играть. Посмотрите что получилось на этом диске. Просим вас помочь нам!».

Муз. рук-ль: Теперь давайте посмотрим диск? (ребята смотрят диск с испорченной записью)

Муз. рук-ль: Ребята, что такое сейчас вы увидели? (оркестр) Вам понравилось как он играл?

Восп. Вот это беда. Ребята, что же делать? Будем помогать королевству? (ответы детей)

Муз. рук-ль: Ребята, для того, чтобы помочь – давайте вспомним какие же инструменты вы слышали, постараемся их найти и показать на иллюстрациях. (Дети находят картинки с

теми инструментами, которые звучали в оркестре)

Восп. Молодцы, а не хотели бы вы поиграть на них? Можете показать как нужно играть на этих инструментах, каким образом они должны звучать? (Ответы детей)

Муз. рук-ль: А кто же нам поможет организовать свой оркестр? Кто нам для этого нужен? (Дирижер) (Дети выбирают дирижера оркестра)

Исполнение пьесы «Бодрость» Ю. Тюрка

Муз. рук-ль: Я предлагаю вам послушать, может быть сейчас оркестр стал звучать слаженнее? (просматривают запись вторично, но звучание прежнее).

Восп. Возможно мы знаем не все инструменты, которые есть в сказочном королевстве?

Муз. рук-ль: Я слышу кто-то к нам идет (входит петрушка и поет напевную песню)

Петрушка: Я – веселый Петрушка,

Надоели мне игрушки,

Надоели погремушки.

Взял я маракас – как звучит!

Просто класс!

Восп. Здравствуй, Петрушка. (ребята тоже здороваются) Какой у тебя интересный инструмент.

Петрушка. Это маракас! Нравится? (ответы детей)

Муз. Рук-ль: Ребята, а не такой ли звук мы с вами слышали на записи оркестра? (Ответы детей)

Восп. Петрушка, дай нам, пожалуйста, свой маракас, он нам очень нужен! Нам нужно расколдовать сказочный оркестр.

Петрушка: Нет, он мне и самому нравится.

Муз. рук-ль: А знаете ли вы, что можете сделать инструменты самостоятельно? Покажу вам как.

Троим детям даются бутылочки из-под йогурта, горох, макароны и пшено. Дети насыпают их в бутылочки.

Восп. На какой инструмент они похожи? (На маракас.)

Муз- рук-ль: У ваших инструментов получились разные по высоте звуки.

(Дети определяют по звучанию, у кого кокой звук: низкий звук — макароны, у кого высокий — пшено, у кого средний — горох).

Муз. Рук-ль: Давайте, попросим наших мастеров сыграть на них и сами поиграем немного.

Восп. И ты, Петрушка, поиграй с ребятами.

Проводиться игра «Громко заиграли»

Петрушка: как мне понравилась эта игра

Муз. рук-ль: Не пора ли нам посмотреть запись оркестра, возможно что-то изменилось…

(прослушивают фрагмент записи оркестра)

Восп. Молодцы, ребята, теперь оркестр звучит правильно.

Муз. рук-ль: какой инструмент нам помог в этом? (Маракас)

Петрушка: За добрые дела принято угощать детей сладостями.

(Дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Мини-музей «Музыкальные инструменты»Мини-музей «Музыкальные инструменты» Мини-музей "Музыкальные инструменты"-это итог работы над проектом по ознакомлению детей с музыкальными инструментами, который проходил в.

Презентация для детей старшей и подготовительной групп «Музыкальные инструменты» Презентация "Музыкальные инструменты"(1). Предназначена для детей старшей и подготовительной групп. Данная презентация создана мной для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Инновационные технологии в обучении детей игре на ДМИ»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 23:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД