Елена Гетманская
Занятие интегрированное (познавательное, рисование). Тема: «Удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие интегрированное (познавательное, рисование)
Тема : «Удивительный подводный мир»
Цели:
-познакомить с подводным пейзажем, техникой рисования по сырой бумаге;
-научить рисовать не только форму, но и пластику предмета;
-развивать интерес к процессу рисования;
-воспитывать интерес к обитателям подводного царства.
Публикация «Занятие интегрированное (познавательное, рисование), Тема: „Удивительный подводный мир“» размещена в разделах
Предварительная работа: знакомство с техникой рисования по сырой бумаге; рассматривание иллюстраций «Обитатели морей».
Ход занятия:
-Послушайте одну интересную историю, которая произошла с мышкой.
Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг в зарослях кустарника ей послышался странный звук, похожий то ли на звон колокольчиков, то ли на легкое бормотание. Она прислушалась.
(Звучит аудиозапись «бегущий ручеек»)
«Что же это такое?» - подумала мышка.
-Давайте ей подскажем, что это? (Это плеск реки, журчание ручья, ключ, источник)
-Правильно. И вот когда мышка подобралась и раздвинула кусты, она увидела лесной ручеек, бегущий по разноцветным камешкам. Мышке очень захотелось посмотреть, что у ручейка там, на дне, и она сунула нос прямо в воду. Хорошо, что мышка сунула только нос. Она почувствовала холодную воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. Пришлось ей быть осторожной, когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир. Там были водоросли, рыбки, песок. Подводные растения плавно покачивались, яркие раковинки улиток еле-еле ползли. И среди этого великолепия юрко плавали рыбки. Они были большие и маленькие, гладкие и пестрые, яркие и темненькие. Мышке очень понравились рыбки, и она загрустила, что никогда не сможет спуститься к ним, поплавать и там поиграть.
-А хочешь, мышка, ребята с тобой поиграют? (Да)
Игра с мышкой «Море волнуется раз, …морская фигура на месте замри»
-А давайте дети мы для мышки еще и подводное царство нарисуем?
-Прежде чем рисовать рассмотрим строение рыб. Из чего они состоят? Что у них есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот жабры)
-А есть ли у рыбы шея? (Нет)
-Какую форму имеет тело рыбы? (Могут быть длинными, круглыми, овальными. Разнообразную форму имеют плавники)
-А чем покрыть тело рыб? (Чешуей)
-Посмотрите, как мы будем рисовать море. Берем губку и смачиваем ею лист бумаги быстрыми движениями. Только после набираем краску на широкую кисть и проводим линию сверху листа, поднимаем лист вертикально. Краска стекает вниз. Надо теперь немного подождать пока краска высохнет. После рисуем обитателей подводного царства.
В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.
-Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Мышка поблагодарила детей за удивительный подводный мир и прощалась с ними.
Подготовила воспитатель МБДОУ д/сад №28 Кавказкий район