Папки-передвижки

Занятие иос по развитию речи «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста

Виктория Лукина
Занятие иос по развитию речи «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста

ЗАНЯТИЕ ИОС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ : «Лейся, лейся! Дождик, дождик

для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, поддерживать содержательный диалог с взрослым.

Задачи:

Образовательная: учить детей участвовать в беседе, закреплять правильное произношение согласных звуков.

Публикация «Занятие иос по развитию речи „Лейся, лейся! Дождик, дождик!“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающая : развивать речевое внимание, фонематический слух, голосовой аппарат.

Воспитывающая: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: «серебряный» дождик для елки, большой и маленький кружок – для каждого ребенка и воспитателя, искусственный цветок или живой, картинки в названиях которых есть звук «ж» : журнал, кружок, желудь, ножницы, ежик, жук, пожарный, крыжовник, жираф, журавль, абажур, флажок.

Ход ИОС.

Организационный момент:

Воспитатель: (демонстрируя переливчатые нити «серебряного» дождя). Ребята, капли дождя бывают большие и маленькие (раздает круги ребятам большие и маленькие). Большие капли стучат по крыше: «Там – там – татам», а маленькие: «Тям – тям – тятям». Представим, как идет сильный дождь, как стучат по крыше большие, тяжелые капли. Как они стучат? (Ответы детей)

Правильно, а теперь дождь постепенно стихает, теперь по листьям стучат маленькие капли. Как они стучат? (Ответы детей)

А сейчас ребята поменяйтесь кружками друг с другом. Только побыстрее, так как дождь снова усиливается. (Воспитатель меняет кружки, а ребята произносят соответствующее звукоподражание)

Воспитатель: А сейчас ребята прослушайте приговорку:

Дождик, дождик,

Сварю тебе борщик,

Поставлю на дубочке

В зеленом горшочке.

Не шатайся, дубок,

Не пролейся, горшок!

А теперь скажем эту приговорку все вместе – сначала тихо, теперь погромче. (Ребята совместно с воспитателем произносят приговорку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (ответы детей) Правильно, это цветы, после дождя выросли красивые цветы, а давайте их понюхаем (каждый ребенок берет себе по цветку). Посмотрите, как я это делаю (вдох через нос, на выдохе без напряжения, голосом: «аххх».) А вам хочется вдохнуть аромат цветка? Пожалуйста (ребята вдыхают запах цветка)

- Молодцы, цветок так благоухает, что даже жук почувствовал этот запах и запел. Послушайте его песенку: «Жжж». Покружился жук над цветком и полетел снова в лес. Чем дальше жук, тем тише его песенка. Покажите, пожалуйста, движение руки и голосом, как жук улетает. (Выразительное движение руки к цветку и от цветка)

- Жук улетел, а песенка его осталась в названиях картинок. (Раздает картинки) Вы должны озаглавить свою картинку так, чтобы хоть в слове хорошо слышалась бы песенка жука. У меня кружок – кружжжок. А у вас? (Воспитатель по одному подзывает к себе детей. Они называют свои картинки, выделяя звук «ж». Если кто-то затрудняется, педагог произносит слово, ребенок повторяет.)

Воспитатель: Подул ветерок, унес наши картинки. Пошел дождь. Капли дождя падают все быстрее. Все крупнее.

Это стихотворение поэта В. Левина мы сейчас прочтем вместе, каждое слово будем отмечать хлопком. Каждое слово!

Лейся, Я

Лейся, не сахар!

Дождик, Я

Дождик! не коржик!

Я хочу Не боюсь я

Расти, расти! Сырости!

(Воспитатель с детьми произносит стихотворение с хлопком)

Воспитатель: Ребята, кто из вас боится дождя? А кто не любит дождливую погоду? Почему? Кто любит? Почему? (Ответы детей) Я не случайно задала вам эти вопросы: мне думается, что кто-то на земле любит дождь. Как, по-вашему, кто? И почему? ( Наводящие вопросы: зачем нужен дождь деревьям, кустам, траве? Зачем нужен дождь зверям и птицам лесным? Какими становятся улицы после дождя) Ответы детей.

Воспитатель: В заключении нашего занятия предлагаю вам поиграть в игру «Экскурсия в лес». Ваша задача создать из наборов «Дары Фребеля» растительный и животный мир леса. (Воспитатель с детьми выкладывают на столе птиц, деревьев и животных леса)

- Расскажите кого вы изобразили, на что похоже ваша работа? (Ответы детей)

- Ребята, вы были молодцы, что вам больше понравилось и запомнилось? Что вам было трудно выполнять?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи детей среднего и старшего дошкольного возраста «Собери картинку и составь рассказ»Дидактическая игра по развитию речи детей среднего и старшего дошкольного возраста «Собери картинку и составь рассказ» .

«Дождик». Комплексное занятие для детей 1.5–2 лет в группе «Вместе с мамой» Комплексное занятие для детей 1,5 -2-х лет в группе «Вместе с мамой» Тема «Дождик». Сценарий разработала воспитатель Громова Марина Владимировна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать художественно.

Конспект ОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством игр экологического характера Тема: «В гости к лесничему». Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватной палочкой; учить узнавать и правильно называть синий цвет,.

Музыкально-ритмическая игра с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко и дождик» Цель:доставить детям радость, формировать представление детей об основных игровых правилах с использованием детских музыкальных инструментов.

Открытое занятие в первой младшей группе «Дождик кап-кап-кап» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок» Конспект занятия по лепке в первой.

Прогулка-наблюдение «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» (Младшая группа) Цели:учить детей замечать приметы осени, изменения в природе;учить, что дождь необходим всему живому. Используя Русские-народные потешки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие иос по развитию речи «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД