Получи документы

Познавательное занятие с использованием ИКТ «Ищем приметы осени»

светлана мерченко
Познавательное занятие с использованием ИКТ «Ищем приметы осени»

Образовательная деятельность. Познание.

использованием мультимедийного оборудования)

Интеграция образовательных областей:

познание : закрепление знаний о природе, развитие кругозора;

коммуникация: развитие речи и коммуникативных способностей детей;

музыка: создание настроения;

чтение художественной литературы: понимать поэтический образ;

художественное творчество: развитие умения соотносить свои интересы с

с интересами других детей, стремление к общему результату.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Публикация «Познавательное занятие с использованием ИКТ „Ищем приметы осени“» размещена в разделах

Формы непосредственной образовательной деятельности:

. ситуативный разговор,

. обсуждение,

. коллективная деятельность.

Задачи:

обучающие: закреплять знания о том, что у каждого времени года свои приметы, учить отыскивать приметы осени на наглядных образах;

развивающие: развивать поисково- аналитические способности;

воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру природы, бережное отношение ко всему живому.

Материал: видеозапись с изображением осенних примет с музыкальным со-

провождением, осенние листочки из картона, по два на каждого ребёнка, карточки с изображением овощей, фруктов и ягод, макет дерева, обруч

два листа с изображением пустых банок, овощи, фрукты, вырезанные из

цветной бумаги, кисточки, клей, салфетки, корзина с яблоками.

Предварительная работа:

. экскурсии по территории детского сада;

. наблюдения за изменениями в природе;

. чтение художественной литературы: А. Плещеев " Осень наступила",

"Рябина краснеет", И. Соклов-Микитов " Листопадничек", В. Бианки.

" Синичкин календарь", М. Пришвин. " Осинкам холодно", Н. Сладков.

" Осень на пороге".

. аппликация: " Овощи", " Фрукты".

. рисование: " Натюрморт", "Осенние листья", " Осень золотая".

.рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа, натюрмортов.

Ход образовательной деятельности.

(Дети входят в зал. На экране появляется изображение осеннего пейзажа.)

Воспитатель. В двери к нам стучится осень.

Мы её не ждём не просим,

А она идёт сама.

Звучит песня И. Смирновой. " Осень постучалась к нам".

(на экране появляется Осень).

Осень. Здравствуйте, ребята,

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен

И ёлочек. Я Осень.

Воспитатель. Что ты рано в гости

Осень к нам пришла,

Ещё просит сердце

Света и тепла.

Здравствуй, Осень. С чем к нам пожаловала?

Осень. Шла я по лесу и встретила ёжика и зайчика, услышала их разговор.

(на экране появляется изображение ёжика и зайчика, они между собой разговаривают).

Ёжик. Здравствуй, Зайчик.

Зайчик. Здравствуй, Ёжик.

Ёжик. Давно я тебя не встречал, в лесу всё стало меняться.

Зайчик. Я тоже заметил, что всё изменилось. Я боюсь. Кто может объяснить, что происходит?

(На экране снова появляется Осень).

Осень. Ребята, Ёжик и Зайчик родились этой весной. Они не знают, что у каждого времени года свой черёд и свои приметы. Давайте поможем нашим маленьким друзьям найти приметы осени. Если вы будете внимательными, то обязательно справитесь с заданием.

(На экране появляется изображение деревьев с жёлтыми листочками).

Осень. Какую примету вы увидели? Что произошло с листьями на деревьях, с травой?

Предполагаемые ответы детей. (Листья пожелтели, начали опадать, на земле листья сухие. Трава пожелтела).

Воспитатель. Осень подойдёт неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

На экране появляется изображение паучка на паутинке.

Осень. Кого вы видите? Что происходит осенью не только с паучками, но и с насекомыми?

Предполагаемые ответы детей. (Насекомые прячутся от холодов в сухую траву, листья, под кору деревьев, забираются поглубже в землю, муравьи закрывают муравейники).

Воспитатель. Вторая примета- куст малины

В нитях белой паутины.

На экране появляется изображение туч на небе, моросящий дождь.

Осень. Какую примету осени вы видите?

Предполагаемые ответы детей. (Небо серое, пасмурное, тучи низко над землёй, часто идут моросящие дожди).

Воспитатель. Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь-

Значит наступила осень.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру " Мы осенние листочки".

(Раздаёт каждому ребёнку по два листочка).

Мы- листочки, Мы- листочки, Дети стоят в кругу с листочками

Мы осенние листочки. в руках.

Мы на веточках сидели, Присели.

Ветер дунул- полетели. Разбежались.

Мы летали, мы летали Бегают, помахивая листочками.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок- Присели,поднимая листочки над-

Мы присели все в кружок. головой

Ветер снова вдруг подул Дети разбегаются, махая листочка-

И листочки быстро сдул. ми.

Все листочки полетели Разбрасывают листочки,

И на землю тихо сели. садятся, куда листочки упадут.

На экране появляется изображение Осени.

Осень. Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Воспитатель. Почему птичьи голоса нас не радуют осенью так, как весной?

Предполагаемые ответы. (Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, потому что насекомые попрятались и птицам стало нечего есть).

Воспитатель. Какие птицы улетают в тёплые края?

Ответы детей.

Воспитатель. Какая ты, Осень, скучная, унылая, серая.

Осень. Я, ребята, не совсем грустная. Я ещё хлебородная и дарами богатая.

Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок. (Капуста).

Круглая, рассыпчатая,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная. (картошка).

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

Осень. Где растут овощи? Где растут фрукты и ягоды?

Воспитатель. Предлагаю вам задание. Раздам вам карточки с изображением

фруктов и овощей и ягод. Вспомните, где растут фрукты? Где растут овощи? Вы должны посмотреть внимательно на свою карточку, определить, что на ней нарисовано и на сигнал " Найди своё место" с карточкой встать у дерева- это будет наш сад, если на карточке фрукт или в обруч, если на карточке овощ- это будет наш огород.

Воспитатель. Фрукты и овощи нашли свои места. Теперь нам надо их заготовить на зиму, сложить в банки (показывает силуэты банок) и закатать- наклеить овощи в одну банку, а фрукты- в другую. Для этого делимся на две команды " Перчик" и " Персик". Каждый из команды берёт по одному, вырезанному

из бумаги фрукту или овощу и наклеивает.

Осень. С заданием справились, молодцы! Осенние приметы отыскали. Я думаю, что наши зверята не будут бояться изменений в природе. Не будете?

На экране появляется изображение зайчика и ёжика, голос за изображением - "Нет, не будем. Спасибо, вам, ребята. До свидания!"

Осень. Мне тоже пора уходить, но на прощание хочу вас угостить. Около дерева (макет) стоит корзинка с яблоками.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с использованием ИКТ «Ищем приметы осени»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД