Лучший педагог года

«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе (13 фото)

Марина Мошкова
«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе

Тема :

«Животные Урала - наши друзья»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени»

Форма организации - групповая

Учебно-методический комплект: Толстикова О. В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. ; Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: книга для воспитателей детского сада [Текст] - М. : Просвещение, 2004

Публикация «„Животные Урала — наши друзья“, Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по „реке времени“ в старшей группе» размещена в разделах

Средства:

Наглядные – иллюстративный материал, отображающий животный мир Урала (фигурки животных, набор картинок по истории животных для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки - «метки» для наклеивания на панно (размер 6*8, 7*10 см, Красная книга Свердловской области мультимедийные - слайды, отображающие животных Урала разных временлитературные - загадки про животных.

ЗАДАЧИ образовательной программы

1. Формировать представление детей о животных Урала в историческом времени (прошлое и настоящее).

2. Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных Уральского края.

3. Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.

4. Развивать у детей интерес к созданию выставки животных, связанных с прошлым и настоящим родного края.

5. Продолжать знакомить детей с Красной книгой Свердловской области, формировать понимание значимости Красной книги для сохранения и защиты животных.

6. Развивать любознательно-познавательную активность.

7. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство природного края.

Ход НОД

1Этап. Обсуждение реального или вымышленного события

- Здравствуйте!

- Ребята, давайте познакомимся, для этого возьмемся с вами за руки и образуем круг.

«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе

- Какие ещё предметы круглой формы вы знаете, ребята, может такой предмет есть здесь в зале?

- Да, глобус тоже имеет форму круга, шара, поэтому говорят, что Земля круглая или Земной шар. Давайте пройдем к глобусу и рассмотрим его.

- Посмотрите ребята, сколько на нашей планете разных стран. А в какой стране вы живёте?

- Да, но Россия очень большая страна, а вы знаете, как называется край, в котором вы живете?

- Кто ещё кроме нас с вами обитает в Уральском крае?

- Да ребята, рядом с нами живут еще и животные, наши соседи и друзья.

- Настало время раскрыть секрет о том, кем и где я работаю. Я работаю экологом в организации по охране и защите животных, которая изучает виды и жизнь животных нашего края.

Фото «реке времени»

2 Этап. Планирование совместной деятельности

- А вы хотите узнать о животных, которые жили в далеком прошлом, какие животные населяют Уральский край в настоящем времени, и как они живут?

- Что бы вы еще хотели узнать о животных вашего края?

- Ребята, как вы думаете, где можно найти ответы на ваши вопросы о жизни животных?

- Вы хотели бы вступить в нашу организацию по защите и охране животных родного края и стать «Юными экологами», чтобы найти ответы на вопросы?

- Кто хочет, может присоединиться ко мне и отправиться в путешествие на лодочке по «реке времени».

- Ребята, а вы знаете, какие животные жили, в то время, когда еще не было человека на земле?

- Садитесь в нашу лодочку времени, мы отправляемся с вами в далекое прошлое!

(Просмотр слайдов с изображением динозавров)

«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по  в старшей группе - фото

3 Этап. Актуализация знаний детей

- Ребята, что вы сейчас посмотрели? Как вы думаете, этих животных придумали для мультиков и фильмов, или они жили на Земле?

- Ребята, а вы знаете, как называются эти животные?

- Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные, в каких природных условиях они жили.

4 Этап. Получение нового знания

- Вы когда-нибудь встречали этих древних животных в наше время, в лесу или в парке?

- Вы знаете, почему они исчезли?

- А хотите подробнее узнать, почему это произошло?

- Однажды на Землю упал метеорит (слайд, начался ледниковый период. Земля покрылась льдом, исчезла вода, пища и все эти большие животные вымерли (слайд).

5 Этап. Введение нового знания в деятельность

- Как вы думаете, что произошло на планете и в нашем крае, когда закончился ледниковый период?

- После ледникового периода прошло очень много времени и наступило потепление. На нашей планете и у нас на Урале снова появились различные животные.

- А вы ребята знаете, какие животные живут на Урале в настоящее время?

- А хотите больше узнать, какие еще животные живут в Уральской области?

- Садитесь в нашу лодочку мы отправляемся обратно в наше - настоящее время, чтобы поближе познакомиться с животными Уральского края.

(Просмотр животных настоящего времени)

Фото №1 Тема Животные Урала наши друзья Возрастная группа старшая Форма НОД Занятие исследование Путешествие по реке времени Форма организации групповая Учебно методический комплект Толстикова О

6 Этап. Постановка проблемного вопроса

- Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока путешествовали по «реке времени», но некоторых животных становится все меньше и меньше, а некоторые виды начали совсем исчезать.

- Вы уже знаете, что динозавры вымерли из-за ледникового периода, а почему становится меньше животных Уральского края в настоящее время?

- Вы хотите больше узнать о причинах исчезновения животных в настоящее время?

- Как вы думаете, что влияет на исчезновение и гибель животных?

- Как человек наносит вред животному миру?

(Просмотр слайдов)

- Как вы думаете, мы можем сохранить животных, как мы можем о них заботиться?

- А вы знаете, что придумали ученые для защиты животного мира?

- А почему она так называется?

- А о ком и о чем еще написано в книге?

- Как вы думаете, если люди так и не научатся бережно относиться к природе, останутся животные на Земле и в нашем крае?

7 Этап. Актуализация новых знаний детей

- Ребята, вам хотелось бы создать выставку в вашем детском садике «Животные Уральского края прошлого и настоящего времени»?

- Хотите создать ее вы самостоятельно?

- Как вы думаете, дети, фигурки животных будем расставлять вместе или их надо разделить?

- Очень интересная выставка у вас получилась ребята!

- Как вы думаете, правильно ли вы расположили фигурки животных?

- А понравится ваша выставка другим ребятам, им будет интересно?

- Спасибо! Мне очень понравилась.

8 Этап. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Фото №2 Мы живем на Урале образовательная программа с учетом специфики национальных социокультурных и иных условий в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста

- Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах?

- Это «река времени», она длинная и меняет цвет.

- Как вы думаете, почему она меняет цвет?

- Вы хотите узнать, что за карточки у меня в руках?

- Хотите сами угадать, как я буду эти символы времени, располагать на нашей реке?

- А еще я принесла для вас картинки животных.

- Вы хотели бы сами этих животных расположить на «реке» так, чтобы каждое животное оказалось в своем времени?

- Может, вы разделитесь на 2 группы?

- Одна группа юных экологов находит животных далекого прошлого – древнего мира, а вторая группа экологов выбирает животных, которые живут в настоящем времени.

- Кто каких животных будет располагать на «реке времени»?

Фото №3 Екатеринбург ГАОУ ДПО СО ИРО

Фото №4 Методика экологического воспитания в детском саду работа с детьми средних и старших групп детского сада книга для воспитателей детского сада Текст М Фото №5 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №6 ЗАДАЧИ образовательной программы

9 Этап. Сопоставление результатов исследования

- Посмотрите ребята внимательно и скажите, какой путь проделали наши животные?

- Вы заметили какие-нибудь изменения на «реке времени»?

- Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными?

- Как вы думаете почему?

- Вы хотели бы забрать в свою группу «реку времени» и добавить еще картинки животных, которые найдете с воспитателем.

- Что для вас было самым интересным в нашем путешествии?

- Что вы нового узнали сегодня?

- Что для вас показалось трудным?

10 Этап. Самостоятельная деятельность

- Ребята, было бы здорово, если бы вы сами придумали животных будущего, нарисовали их, придумали им названия.

- Хотели бы вы, каждый для себя придумать животное, как вы их себе представляете?

- Выберите необходимые вам средства и творите.

- А кто хочет рассказать о своем животном?

- Как вы думаете, что можно сделать с вашими рисунками?

- Вы не хотите взять их в группу и расположить их в будущем времени на наше «реке» с остальными ребятами вашей группы?

Формировать представление детей о животных Урала в историческом времени прошлое и настоящее Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных Уральского края Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы Развивать у детей интерес к созданию выставки животных связанных с прошлым и настоящим родного края

Заключительная часть- выставка рисунков.

Публикации по теме:

НОД по физической культуре в подготовительной группе Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Возрастная группа: дети 6-7лет Форма НОД: занятие Форма организации.

Проектирование трудовой деятельности детей дошкольного возраста Возрастная группа: средняя реж. отрезок времени Виды деятельности Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные Урала — наши друзья». Занятие-исследование по экологии в форме путешествия по «реке времени» в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 21:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД