Лучший педагог года

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени» (12 фото)

Марина Мошкова
Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»

Занятие-исследование

Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Животные разного времени»

Возрастная группа: дети от пяти до шести лет.

Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени»

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Толстикова О. В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. ; Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: книга для воспитателей детского сада - М. : Просвещение, 2004

Публикация «Занятие-исследование „Путешествие по реке времени“ в старшей группе на тему „Животные разного времени“» размещена в разделах

Средства:

Наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно;

мультимедийные - слайды, отображающие животных разных времен, причины нанесения ущерба природе и живому миру;

раздаточный материал – кисти, стеки, перчатки (для раскопок, клеевой карандаш;

оборудование – песочница, песок, окаменевшие останки животных (имитация).

ЗАДАЧИ образовательной программы

1. Формировать представление детей о животных в историческом времени (прошлое и настоящее).

2. Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных.

3. Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.

4. Познакомить детей с профессией – палеонтолог, пополнить словарь: ископаемые, раскопки, вымершие, окаменевшие.

5. Продолжать знакомить детей с Красной книгой, формировать понимание значимости Красной книги для сохранения и защиты животных.

6. Развивать любознательно-познавательную активность.

7. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство животного мира.

1этап. Обсуждение реального события

- Ребята, вчера вечером я по телевизору увидела рекламу нового фильма о динозаврах, но, к сожалению, не запомнила названия. Никто из вас случайно не видел эту рекламу?

- Может быть, вы знаете другие фильмы или мультфильмы про этих животных?

- Да, существует много разных передач, кинофильмов и мультфильмов. Как вы думаете, они до сих пор живут на нашей планете?

- Да, к сожалению, в наше время их уже нет на Земле, они жили и вымерли очень давно, когда не было людей на Земле, поэтому они и называются вымершими. Но откуда известно тогда, что они были именно такие, какими мы их видим на экранах и в книгах?

- О вымерших животных известно благодаря одной профессии – палеонтолог. Вы слышали о ней? Вам хотелось бы узнать?

- Палеонтологи - это ученые, которые ищут и изучают останки вымерших животных, из останков они собирают скелеты, по которым становится видно, как выглядели эти животные. В мире есть несколько специальных музеев, которые могут посещать обычные люди и рассматривать скелеты вымерших животных.

2этап. Планирование совместной деятельности

- Вам хотелось бы посетить такой музей?

- А вы хотите больше узнать о животных, которые жили в далеком прошлом, какие животные населяют нашу планету в настоящем времени, и как они живут?

- Ребята, как вы думаете, где можно найти ответы на ваши вопросы о жизни всех животных?

- Конечно, мы можем пользоваться интернетом, энциклопедиями и телевидением. Но я предлагаю вам найти ответы на ваши вопросы в путешествии. Кто хочет, может присоединиться ко мне и отправиться в далекое прошлое, когда жили вымершие животные по «реке времени». Присаживайтесь на стульчики – это наша лодочка.

3этап. Актуализация знаний детей

- Посмотрите, какие большие динозавры, какие они все разные, в каких природных условиях они жили.

- Динозавры были разные, и питание у них было разное. Чем питались динозавры? Динозавров, которые питались травой и растениями, как называют травоядными. Кроме этих мирных гигантов были динозавры – хищники. Чем они питались мясом. Хищники охотились на травоядных, убивая их с помощью острых зубов и когтей. Если травоядным не удавалось спастись бегством или у них не было защитного панциря, то у них не оставалось ни единого шанса на спасение.

- Как вы думаете, смогли бы люди жить рядом с такими животными? Почему?

- Вы знаете, почему они вымерли?

- А хотите больше узнать, почему это произошло?

4этап. Получение нового знания

- Ученые считают, что на Землю упал очень большой метеорит и на планете начался ледниковый период. Земля покрылась льдом, исчезла вода, пища и все эти большие животные вымерли. Но может быть на Землю выпал метеоритный дождь, начались пожары, погибло очень много животных, а которые спаслись от огня умерли от голода.

- Ребята, вы хотели бы стать палеонтологами? А теперь немного пофантазируем и представим, что вы ученые, которые ведут раскопки, чтобы найти окаменевшие кости. Но есть одно условие, пользоваться специальным инструментом нужно очень осторожно, чтобы не ничего не разрушить.

5этап. Введение нового знания в деятельность

- Как вы думаете, что произошло через много лет на планете, когда закончился ледниковый период?

- После ледникового периода прошло очень много времени и наступило потепление. На нашей планете снова появились различные животные.

- А вы ребята знаете, какие животные живут на Земле в настоящее время?

- А хотите больше узнать, какие еще животные населяют планету?

- Чтобы это сделать, давайте вернемся в наше время по «реке времени», присаживайтесь на стульчики.

6этап. Постановка проблемного вопроса

- Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока путешествовали по «реке времени», но некоторых животных становится все меньше и меньше, а некоторые виды начали совсем исчезать.

- Как вы думаете, что влияет на исчезновение и гибель животных?

- Как человек наносит вред животному миру?

- Как вы думаете, мы можем сохранить животных, как мы можем о них заботиться?

- А вы знаете, как называется основной государственный документ для защиты редких и исчезающих животных?

- А почему она так называется?

7этап. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

- Ребята, вам интересно узнать, что лежит на столах?

- Это «река времени», она длинная и меняет цвет.

- Как вы думаете, почему она меняет цвет?

- Я вам предлагаю самостоятельно расположить на реке символы времени и картинки животных. Животных надо расположить так, чтобы они оказались в своем времени, пользуйтесь клеевым карандашом.

8этап. Сопоставление результатов исследования

- Как вы думаете, почему будущее время на нашей реке осталось без картинок с животными?

- Как вы думаете почему?

- Я предлагаю продолжить эту работу, когда вы нарисуете животных бедущего, и пополните ими «реку времени».

- Что вы нового узнали сегодня?

9этап. Практическая деятельность

- Ребята ученые-палеонтологи помогают очень многое узнавать о динозаврах. Но окраску динозавров до сих пор не могут восстановить. Я вам предлагаю побыть учеными и попробовать восстановить окраску динозавров. Для этого возьмите цветные карандаши и раскрасьте динозавров (дети раскрашивают рисунки динозавров под музыку песни “Динозаврики”).

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»
Фото «Животные разного времени»
Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему - фото
Занятие исследование Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема Животные разного времени Возрастная группа дети от пяти до шести лет Форма НОД Занятие исследование Путешествие по реке времени Форма организации подгрупповая Учебно методический комплект Толстикова О Мы живем на Урале образовательная программа с учетом специфики национальных социокультурных и иных условий в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Екатеринбург ГАОУ ДПО СО ИРО Методика экологического воспитания в детском саду работа с детьми средних и старших групп детского сада книга для воспитателей детского сада М Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий ЗАДАЧИ образовательной программы Формировать представление детей о животных в историческом времени прошлое и настоящее Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных
Публикации по теме:

«Путешествие куклы по реке времени». Коллективный проект«Путешествие куклы по реке времени». Коллективный проект Актуальность проекта. Кукла — это радость, кукла — это сказка, Кукла — это детство, что вернётся вдруг., С куклой очень дружат и любовь.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на машине времени» Старший воспитатель МБДОУ ЦРР-Д/с №21 Жаплова В. Н. ТЕМА: «Путешествие на машине времени». ЦЕЛЬ: o Формировать представление у детей дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени» Цели и задачи: - Знакомить детей с отрезками времени (утро, день, вечер, ночь, неделя, их последовательность). - Познакомить с разными видами.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Путешествие по «реке времени»: «Как человек осваивал космос» Путешествие по реке времени «Как человек осваивал космос» Составила конспект зам. заведующей по УМР Глазырина Е. Р. Возраст детей: подготовительная.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Путешествие по Реке Времени» ВЕД: Здравствуй Русь! Седые дали, Нивы, села, города, Память подвигов и славы, Войн, молитв, любви, труда. Сколько бед прошло над Русью,.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Занятие для подготовительной группы «Путешествие во времени» (средства связи) «Путешествие во времени» (средства связи) Уши слушают – и все слышат, Глаза смотрят – и все видят. Ноги не мешают, руки помогают. А голова.

Занятие по обучению детей старшей группы ориентировке во времени «Приключение гномов в стране Неделии» Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет «Приключение гномов в стране Неделии»Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 20:11
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД