МААМ-картинки

Занятие «Как цыпленок заблудился»

Людмила Спиридонова
Занятие «Как цыпленок заблудился»

Интеграция: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; составлять с новыми словами предложение, правильно «читать» его; закреплять знания о слоге и ударении.

Интегрированные задачи:

Образовательные: Учить детей громко, четко произносить слова с контрольным звуком, пересказывать небольшие тексты. Продолжать учить детей образовывать форму множества числа имен существительных, отвечать на вопросы полными предложениями. Формировать способности к диалогической речи

Публикация «Занятие „Как цыпленок заблудился“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь, навыки звукоподражания.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», беседа по содержанию сказки, рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к животным.

Методы и приемы: Беседа, вопросы, объяснение, составление рассказа, рассматривание.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Ход

1часть

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: начинаю рассказ на тему «Как цыпленок заблудился»

Маленький пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой-курицей. Но однажды увидел он лягушонка и побежал за ним. Лягушонок – прыг в сторону, цыпленок – за ним. Лягушонок прыгнул в воду и исчез.

Смотрит цыпленок – нет рядом никого. «Пи-пи-пи, – жалобно запищал цыпленок. – Где же моя мама?»

Цыпленок встретил корову и спрашивает: «Ты не знаешь, где моя мама?» «Му-му», – сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался…

Воспитатель: Что случилось с ним дальше, кого он еще встретил и как нашел свою маму – придумайте сами.

Если дети испытывают затруднения, педагог дает образец рассказа: Воспитатель: «Увидел цыпленок кошку, мягкую, пушистую, и спрашивает: «Ты не знаешь, где моя мама?»

«Мяу-мяу, – отвечает кошка, – отойди, а то я тебя съем!»

Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит – бежит его мама-курица. Как он обрадовался! Даже не обиделся за то, что мама его поругала.

Воспитатель: Понравился вам рассказ? (Ответы детей) Почему цыпленок потерял маму? (Ответы детей) Кого встретил цыпленок пока искал маму? (Ответы детей)

2 часть

Воспитатель: А сейчас я хочу послушать ваш рассказ.

Слушаю рассказ 2-3 человек с опорой на картинки, выведенные на доску, даю оценку. Особенно отмечаю тех детей, которые придумали интересное продолжение и конец. Так же дети делятся на группы по три человека: первый ребенок начинает, второй продолжает, третий заканчивает.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Игра «Замени слово».

Воспитатель: вызываю троих детей, которые будут изображать слова: первый ребенок – слово «цыпленок», второй – «встретил» и третий – «корову».

Воспитатель. Что получилось, какое предложение? (Ответы детей.) Если вместо одного слова, например «цыпленок», сказать какое-нибудь другое, то получится новое предложение. (Говорю нескольким детям другие слова, провожу замену) Выслушав несколько ответов, педагог заменяет слово «цыпленок» другим, предложенным детьми. Ребенок, изображающий слово «цыпленок», отходит в сторону. На его место встает другое «слово».

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли.

Воспитатель: Четко, по слогам произносит слово «курица».

Воспитатель. Какой первый слог? (Ответы детей) Какой второй? (Ответы детей) Какой третий? (Ответы детей) Какой слог в слове «курица» звучит сильнее? (Ответы детей) Где этот слог стоит – в начале или в конце слова? (Ответы детей) Правильно, ударение падает на первый слог. Сколько слогов в слове «петух»? (Ответы детей) Какой первый? (Ответы детей) Какой второй? (Ответы детей) Произнесите это слово. Вслушайтесь, где стоит ударение – в начале или в конце слова? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все сегодня хорошо занимались. Что вам больше всего понравилось? Почему? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Работа с солёным тестом «Раз цыпленок, два цыпленок»Работа с солёным тестом «Раз цыпленок, два цыпленок» Всем добрый день! Предлагаю Вашему вниманию материал по работе с соленым тестом. Соленое тесто - очень замечательный материал для творчества,.

Занятие по аппликации «Солнечный цыпленок»Занятие по аппликации «Солнечный цыпленок» b]Аппликация «Солнечный цыпленок»[/b] Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: - развивать творческие навыки у детей; - расширить.

Сценарии кукольных спектаклей «Мартышка и слоненок, или Как звери ёлку наряжали!», «Как цыпленок маму искал» Кукольный спектакль «Мартышка и слоненок или как звери ёлку наряжали!» (Звучит музыка –«сказка начинается») Ведущий. Однажды в Африке…. Сидели.

Интегрированное занятие по аппликации «Цыпленок» Конспект интегрированного занятия по аппликации на тему: «Цыплёнок» во второй младшей группе. Воспитатель: Сударикова Марина Владимировна.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе по познавательному развитию «Как цыпленок маму искал» Программное содержание. 1. Развивать познавательную мотивацию и детскую любознательность. Уточнять представления детей о домашних животных.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Колобок заблудился» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о понятии "Один-много" 2. Закрепить знания детей о счете до 5 3. Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в старшей группе «Как Незнайка заблудился, или О пользе компьютера и интернета и как он вредит здоровью» Конспект занятия в старшей группе «Как Незнайка заблудился» (о пользе компьютера и интернета и как он вредит здоровью) Цель: Познакомить.

Занятие по изготовлению аппликации из бумаги «Пасхальный цыпленок»Занятие по изготовлению аппликации из бумаги «Пасхальный цыпленок» Пасха и приход весны символизируют новую жизнь. На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие подарки (пасхальные подарки своими.

Занятие по развитию речи по пересказу сказки К. Чуковского «Цыпленок» во второй младшей группе Задачи: - связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;.

Занятие по аппликации «Цыпленок». Средняя группа Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Как цыпленок заблудился»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД