Занятие «Колобок» в первой младшей группе в рамках родительского клуба «Вместе играем и растем»

Анна Гурова
Занятие «Колобок» в первой младшей группе в рамках родительского клуба «Вместе играем и растем»

Участники: воспитатель Гриднева Е. В., педагог-психолог Гурова А. С., учитель-логопед Карачкова Ю. Ю.

Тема: Русские народные сказки. Колобок.

Цель: Развитие психомоторных качеств.

Оборудование:

1. Грибочки деревянные (много).

2. Кукольный театр «Колобок».

3. Для изобразительной деятельности – цветная бумага, клей-карандаш; пальчиковые краски, салфетки для рук, рисунок «лиса» (на каждого ребенка, рисунок «колобок» (большой на ватмане).

4. Крупа (много).

Ход занятия:

1. Педагог-психолог: Приветствие с детьми и родителями под музыку.

Слова Движения

В колыбельке золотой

Спало солнце за рекой.

Встало солнце поутру,

Разбудило детвору.

Приветствие родителей.

Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг — «колыбельку». Имитация, качания младенца на руках

Руки плавно поднимаются, разъединяются и плавно опускаются.

По кругу представляются: мама Таня здесь и Данил здесь и т. д.

2. Педагог-психолог: Пальчиковая гимнастика, выполняются движения по тексту.

Утром рано мы проснулись,

Сладко, сладко потянулись,

Потягушки-потягушечки,

От носочков и до макушечки.

Уж мы тянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот мы встретились с водичкой

И умыли наше личико.

Мы помыли наши глазки,

Мы помыли наши ушки,

Мы помыли наш роток,

Чтоб кусался там зубок

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо! Брызги влево!

Вот какая красота!

Движения: Руки малышей разводим в стороны,

поднимаем их за ручки вверх, опускаем.

Ладошками проводим по лицу.

Проводим пальчиками по глазам, ушам, губам, прикасаемся к зубу.

Ритмично потираем руки.

Пальцы в кулачки, ритмично разгибаем их с поворотами в стороны.

3. Марш: все идут по кругу под музыку.

Раз-два, мы шагаем.

Раз-два, мы поем.

С нами шагай, нам подпевай. (2 раза)

4. Учитель-логопед: Сказка «Колобок» с использованием кукольного театра «Колобок».

Ребята, вы хотите послушать сказку? Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки, старая, колобок». Старуха по амбару помела (выполняют плавные движения кистями рук к себе, по сусекам поскребла (медленно сжимают и разжимают кулаки) и набрала пригорошни две муки (показывает ладони, посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят», помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками, слепила колобок (имитируют лепку колобка, маслом помазала (гладят одной ладонью другую, в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом). Получился колобок круглый да румяный (руками описывают круг). Положила остудить на окошко (дуют на ладони.

5. Воспитатель:Аппликация групповая «Колобок».

Предлагает детям и родителям подойти к мольберту с нарисованным колобком и украсить его цветной бумагой (музыка «Каравай»).

6. Педагог-психолог:Музыкальная игра «Зайка прыгал».

По окончанию аппликации – «надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. Катится-катится колобок, а навстречу ему заяц. Показывает куклу-заяца: «Колобок- колобок, попрыгай со мной, а то мне одному страшно». Попрыгаем с зайкой? Звучит песня «Зайка прыгал», дети прыгают пока идет музыка, как музыка кончается – бегут к маме (3 раза). «Спрятался зайка-трусишка».

7. Учитель-логопед: Дыхательная гимнастика «Волчья песенка».

А колобок покатился дальше. Катится-катится колобок, а навстречу ему волк идет, грустный». Показывает куклу-волка: «Колобок- колобок, никто со мной не играет, все меня боятся. Поиграй со мной». Поиграем с волком? Споем с ним волчью песню? Сначала потихоньку «у-у-у», потом громче «У-У-У», теперь тише «у-у-у». Подружился волк с колобком и стал веселым.

8. Воспитатель: Игра на развитие мелкой моторики «Найди грибочек».

А колобок покатился дальше. Катится-катится колобок, а навстречу ему медведь. Показывает куклу-медведя: «Колобок- колобок, в лесу ни одного грибочка не могу найти. Очень хочу кушать, я тебя съем!». Поможем найти мишке грибочки? Дети ищут в тазике с крупой грибочки. Найденные грибочки несут в корзинку. «Не ешь меня, мишка, возьми грибочки». Отпустил медведь колобка и покатился он дальше.

9. Педагог-психолог: Песня «Прыг-скок, колобок».

По дорожке, по тропинке, между сосен прыг да скок.

Очень весело, игриво, покатился колобок.

Он от бабушки ушел и от дедушки ушел.

Покатился, заблудился, непослушный он какой.

Припев: Прыг-скок, колобок, вкусненький, румяненький.

Он похож на пирожок с изюменкою маленькой. (2 р.)

Повстречался он с медведем на тропинке на лесной.

Мишка очень рассердился, топнул лапою большой.

Ты от бабушки ушел и от дедушки ушел.

Покатился, заблудился, непослушный ты какой!

Припев: 2 раза.

Дети и родители встают в круг и повторяют движения.

10. Воспитатель: Рисование пальчиковыми красками «Лисичка».

Показывает куклу-лису: «Катится-катится колобок, а навстречу ему лиса - «Колобок- колобок, я тебя съем!». Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела колобка? Нет! Давайте сделаем ей подарки, она обрадуется и не будет есть колобка. Рисование пальчиковыми красками «Лисичка». «Спасибо за подарки, отпущу я колобка к дедушке и бабушке». Вернулся колобок домой и решил больше без спроса из дома не уходить.

11. Педагог-психолог:игровой массаж «Мишка по лесу гулял».

Все садятся в круг.

«Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу».

Мишка по лесу гулял

Мишка лапками топтал

Топ-топ-топ-топ-топ

Мишка лапками топтал

Зайка по лесу гулял

Зайка лапками скакал

Скок-скок-скок-скок

Зайка лапками скакал

Ну а лисонька лиса

Вот какие чудеса

По лесу гуляла

Следы заметала Кулачками по спинке тихонько вдавливаем

Щепоткой рук легко «скачем» по спинке

Поглаживаем по спинке

«А вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. Похлопаем друг другу».

Свободная игра для детей. Беседа с родителями.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Играем вместе с мамой»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Играем вместе с мамой» Вед: Здравствуйте ребята! Вы когда- нибудь были в стране игрушек? Мы сейчас вместе с родителями отправимся в путешествие, в котором вам.

Формирование педагогической культуры родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках деятельности родительского клуба Актуальность: Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Фотоотчет о субботнике «Трудимся вместе — вместе растем»Фотоотчет о субботнике «Трудимся вместе — вместе растем» Приглашаем на субботник: Дорог каждый нам работник! Инвентарь мы закупили, Всех вокруг оповестили! Есть лопаты, грабли, краска, Сделаем.

Конспект мероприятия с родителями в младшей группе «Чиполино» «Играем вместе с детьми» Конспект мероприятия с родителями в младшей группе «Чиполино» «Играем вместе с детьми» Цель: познакомить родителей с играми, направленными.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Вместе играем, речь развиваем» .

Конспект совместного детско-родительского занятия в рамках клуба «Вместе веселей» Развитие речи ребенка 3-4 лет Для каждого родителя его ребенок всегда будет самым лучшим и самым талантливым. Однако когда малышу исполняется.

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем»Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: - Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. - Привлечь родителей к участию.

Навыки общения родителей с детьми. Конспект родительского клуба в младшей группе Цель занятия: предложить родителям возможные варианты общения с детьми в домашней обстановке ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Приветствие. 2. Беседа с.

План-конспект детско-родительского мероприятия «Играем вместе» План - конспект детско-родительского мероприятия, игровой гостиной «Играем вместе» Участники: дети старших групп, родители, старший воспитатель.

Работа с родителями раннего возраста в рамках родительского клуба «Растём вместе с нами»Работа с родителями раннего возраста в рамках родительского клуба «Растём вместе с нами» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва.).

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие «Колобок» в первой младшей группе в рамках родительского клуба «Вместе играем и растем»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 09:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая гостиная для педагогов Центра помощи детям «Восхождение».
Уважаемые коллеги, приветствую вас на своей страничке и предлагаю вам конспект педагогической гостиной для молодых специалистов. Мы проводили такую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому языку в 4 классе по...
Фотоотчёт о занятии по лепке с детьми 5–6 лет на тему «Медведь»
Лепка является одним из самых любимых занятий детей. На тематической неделе «Дикие животные» предложила ребятам слепить бурого медведя. Сразу услышала от...
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...