Лучший педагог года

Занятие кружка «Очумелые ручки» (в игровой форме) «Путешествие в город Мастерград»

Наталья Пушкина
Занятие кружка «Очумелые ручки» (в игровой форме) «Путешествие в город Мастерград»

Открытое занятие «Путешествие в город Мастерград».

Для детей младшего школьного возрастаэ

Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна

ЦЕЛЬ:

подарить детям радость творчества, расширить знания детей об использовании бросового материала.

ЗАДАЧИ:

- углубить знания детей об использовании в работе бросового материала;

- закрепить знания по правилам техники безопасности;

- развивать творческое воображение, логическое мышление, эстетические чувства;

Публикация «Занятие кружка „Очумелые ручки“ (в игровой форме) „Путешествие в город Мастерград“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность, уважение друг к другу;

- воспитывать интерес к занимательным играм.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Наглядное пособие: аппликация поезда, таблички с надписями «кроссвордово», «инструментово», «реставрацино», «загадкино», «мастерилкино».

Раздаточный материал: альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, лото. Пустые коробки, обрезки ткани, обрезки ниток и другой бросовый материал.

Литературный ряд: загадки.

Музыкальный ряд: песня В. Шаинского «Голубой вагон».

ПОДГОТОВКА ЗАНЯТИЯ :

Занятие проходит в кабинете кружка «Очумелые Ручки». Ведущий – педагог кружка. В кабинете оформляется выставка детских поделок. Оформляется наглядное пособие для занятия.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ :

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

2. Ход занятия :

- 1станция «Инструментово»;

- 2станция «Реставрацино»;

- 3станция «Загадкино»;

- 4станция «Мозайкино»;

- 5станция «Мастерилкино».

3. Подведение итогов:

- рефлексия;

- уборка рабочего места.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычный город под названием Мастерград. Этот город есть только на нашей карте, созданной воображением и фантазией. А попасть туда помогут знания и умения, приобретенные на наших занятиях и на уроках труда. На пути к городу вы посетите несколько станций, где будут пред-ложены разные задания и вопросы. Спешите приобрести билеты, поезд уже ждет вас!

(появляется аппликация с изображением поезда, вагоны все разных цветов).

(Дети берут у ведущего билеты и согласно их цвету рас-саживаются за столы).

Чтобы путешествовать по станциям, нам нужно приготовить все инструменты и материалы для работы

2. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Ведущий:

Отправляемся в путешествие! (Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон» и появляется табличка «ИНСТРУМЕНТОВО».)

1 СТАНЦИЯ «ИНСТРУМЕНТОВО».

Ведущий:

Чтобы отправиться дальше на следующую станцию вам, уважаемые пассажиры, придется поиграть в лото. Пассажирам каждого вагона выдается по одной карте лото с описанием в них работы инструментов и карточки с изображениями инструментов.

(После выполнения задания поезд отправляется дальше, появляется табличка «Реставрацино».)

2 СТАНЦИЯ «РЕСТАВРАЦИНО».

Ведущий:

На этой станции вам предлагается такое задание – предлагаю попробовать себя в роли реставраторов и восстановить из отдельных фрагментов поделки восстановить готовую работу - игрушку. Молодцы! Можно отправляться дальше! (Появляется табличка «Загадкино».)

3 СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО».

Ведущий:

Попав на станцию «Загадкино», вам нужно отгадать загадки, предложенные жителями этой станции.

(см. приложение).

4 СТАНЦИЯ «МОЗАЙКИНО».

Ведущий:

Чтобы отправиться дальше на следующую станцию вам придется решить следующую задачу. Каждый пассажир получает по листу бумаги, набор цветных геометрических фигур. Вам нужно сложить из этих фигур мозайку.

(Дети выполняют задание. Поезд отправляется дальше. Появляется табличка «Мастерилкино».)

5 СТАНЦИЯ «МАСТЕРИЛКИНО».

Ведущий:

На этой станции вам предлагается смастерись поделку из бросового материала. На каждый стол выданы одинаковые материалы и инструменты. Вспомним правила техники безопасности при работе с этими инструментами.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- рефлексия

- уборка рабочего места.

Ведущий:

Вот и закончилось ваше путешествие! Думаю, оно было увлекательным и запомнится вам. Жители Мастерграда желают вам больших успехов, и с нетерпением будут ждать новых встреч в стране Очумелых ручек!

- Понравилось вам путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Хотели бы вы еще отправиться в

такое путешествие?

А сейчас все убирают свое рабочее место.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Лает пес в бору до ночи,

Всем деревьям гибель прочит.

Повалить задумал бор.

Как зовут его?

(топор)

Маленький Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ткнет,

Там черту проведет.

(карандаш)

Два конца,

Два кольца,

Посередке гвоздь,

Да и тот насквозь.

(ножницы)

Маленькая,

Светленькая,

Больно кусаюсь.

Одна – всему миру нужна.

(игла)

Кто ходит ночь

И ходит день

Не зная, что такое лень?

(часы)

Зелененький,

Полосатенький,

А в середине сладенький.

(арбуз)

Два ушка,

Два рожка

Посередке пророст.

(ножницы)

Захочу, так поклонюсь,

А поленюсь, так повалюсь.

(топор)

На зов ответит зовом,

На слово - тем же словом.

На смех ответит смехом…

Оно зовется…

Публикации по теме:

Центр творчества «Очумелые ручки»Центр творчества «Очумелые ручки» Правильно организованная предметная среда в группе, позволяет ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Но эта.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Фотоотчёт «Очумелые ручки-2»Фотоотчёт «Очумелые ручки-2» Собрала всю сборную солянку. Хочется предоставить вам на суд мои работы- вышивание кресом и вышивание бисером. Бисером я начала вышивать.

Кружок «Очумелые ручки»Кружок «Очумелые ручки» Один раз в неделю веду кружок "Очумелые ручки" возраст детей - вторая младшая группа. Занятия проходят с подгруппой детей или индивидуально.

План работы кружка «Очумелые ручки» (старшая группа) ОКТЯБРЬ 1 Макаронное украшение «Бусы для мамы» Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику День Матери.

Отчет по кружку «Очумелые ручки» Видео Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг.

Перспективный план кружка по художественной деятельности в младшей группе «Очумелые ручки» Пояснительная записка Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать,.

План кружковой работы «Очумелые ручки» Месяц Тема Цели и задачи Материал Сентябрь 1. Техника квилинг. Тема: «Мухомор». Задачи: Учить детей по описанию и внешнему виду определять.

Развлечение по ПДД «Очумелые ручки» РАЗВЛЕЧЕНИЕ по ПДД. «Очумелые ручки». Цели: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, знание дорожных знаков. Способствовать.

Учебно-тематическое планирование кружка «Очумелые ручки» Учебно-тематический план № п/п Тема Общее кол-во часов Теория Практика 1. Введение в образовательную программу. 2 2 - 2. Заготовка природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка «Очумелые ручки» (в игровой форме) «Путешествие в город Мастерград»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 17:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД